Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый.






Скачать 92.11 Kb.
НазваниеПрограмма каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый.
Дата публикации15.03.2014
Размер92.11 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
Глава 2 (часть 3)

Об искусстве. Научно-историческое отступление.

Женя, конечно, за всю историю наших байдарочных походов является далеко не единственным действующим в походных условиях музыкантом. Довольно частым исполнителем и мучителем гитары выступал в лучшие свои годы Комиссар (Фролов). Автору припоминается также Сумкин, тихо мурлыкающий что-то себе и окружающим под нос, даже Капитан, редко, но изящно бравший в руки гитару (на памяти автора единственный раз). В прошлом году новинкой сезона был Сергей Коробань, в этом году по причине легкой травмы не принимавший участия в музицировании. На Тверце (1998) гастролировал Поль Бекаревич. Визитной карточкой Поля является исполнение на блатной манер знаменитого пионерского гимна «Взвейтесь кострами!». Вариант гимна настолько запал в душу и память, что, например, Марина уже совершенно забыла традиционный мотив, хотя тоже была когда-то пионеркой. Особенно же изысканным являлось исполнение Фатеевым абстрактного шедевра, в котором по отдельным словам можно было определить хит Гребенщикова «Здравствуй, моя смерть». Но именно единственным и неповторимым для народа является Сашин Евгений Михайлович. Репертуар его огромен, энтузиазм неиссякаем. Да здравствует! Насчет репертуара Евгения – это серьезно. Напрягшись, Женя смог прикинуть, что он помнит или в состоянии вспомнить более тысячи! песен – от эпохи «Голубых гитар» до самых современных ритмов. Автору кажется, что самих слов в текстах этих песен во всем их разнообразии и то куда меньше. Что же до энтузиазма, то, если Женя завелся, его не в состоянии остановить ничто и никто. Женя может довести до изнеможения и слушателей, и гитару, разбить пальцы в кровь, но, пока запал не кончился, не умолкнет. Благодарные слушатели борются между собой за право заказать очередную песню, зная, что Женя никогда не откажет. Каждый облюбовал себе в бесконечном репертуаре Евгения что-то особенное. Марина, например, почти всегда требует Розенбаума, Олежка любит Щербакова, Платонов тащится от

^ Единственным и неповторимым для нас является Сашин.


раннего Новикова. Единственным пробелом Евгения можно считать разве творчество Владимира Семеновича. Не то, чтобы Евгений не знал или не любил его песни, просто, не идут они у него, по его же собственному признанию.

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. Может случиться так, что почти весь вечер будет звучать Аквариум, с его неповторимыми «Я должен держаться корней» и «Сентябрем», последняя строчка которого, точнее крик души «Оди-и-и-и-н!!!», знаменует достижение очередной стадии удовлетворения поющими. Если продолжительное время нет заявок со стороны, то Женя может самостоятельно переключиться на творчество группы «Водолазы» и внедрять его в массы более трех часов кряду. Да он много чего может. Однако, в любом походе есть обязательные песни, которые, проси не проси, но Женя исполнит все равно. Помимо пары традиционных песен Аквариума, это прежде всего «Извозчик» Новикова. Массы, еще не похоронившие надежду увидеть рядом с собой в байдарке Диму Карпова, обещающего чуть ли не каждый год примкнуть, наконец, к плывущим, так громко поют «Был бы друг Карпуха, он бы точно смог», что их слышно, наверное, в далекой Вене, где обычно «мотает срок» в эти майские дни бедный Дима. Сам Дима всегда был и остается любителем другой обязательной песни – песни «про мух». Что, не знаете такой? Да знаете! Сейчас напомню припев: «Даже в любви, в любви взаимной – МУХИ одни». Что, вспомнили? Ну вот, то-то же. Пожалуй, этим небольшим экскурсом в репертуар Евгения и ограничимся, а то можно затянуть и до утра, причем далеко не следующего.

Помимо пения, Женя еще и мастер художественного чтения. Т.е. и чтец, и на дуде игрец, образно выражаясь. Из репертуара в этой области значится только группа «Мухомор» с ее шедеврами начала восьмидесятых, и фрагмент из технической передачи советского радио, завершающийся всенародно любимым фрагментом «И не крепите оттяжки антенн к сооружениям радиотрансляционной сети!», но нам этого вполне хватает, потому что… У автора закончились слова восхищения, ищите сами. В общем, потому что! Что же касается репертуара остальных исполнителей, упомянутых здесь, то он не стоит подробного рассмотрения.

Самым значительным культурным явлением в истории наших походов следует признать концерт, данный в ночь с 27 на 28 апреля на Рессете (1986). Обычно все песнопения совершаются у костра для самих же себя, и никого вокруг (которых обычно нет) не касаются. В тот раз был дан грандиозный концерт для публики. Публикой был экипаж чужой байдарки, к тому времени спрятавшийся в палатке, стоявшей рядом с нашим лагерем. Единственной целью концерта было выжать с данной стоянки, которая была явно мала для двух команд, своих нежелательных соседей (хотя, если признать честно, то они встали там гораздо раньше нас). В течение нескольких часов десять здоровых (в физическом смысле) лбов сотрясали поляну всем громким и матерным, что только смогли вспомнить, несмотря на то, что в составе конкурентов явно значилась девушка. Народный шлягер «По шпалам», в котором изредка встречаются приличные слова, и различные вариации на тему «Как на Киевском вокзале» с многочисленными экспромтами возымели свое должное действие. Едва рассвело, соседи наскоро собравшись и даже не позавтракав, свалили вниз по течению. Утром, рано вставший Сумкин, несмотря на то, что ему очень надо было добежать до леса, был вынужден в приступе смущения почти час прятаться в тамбуре своей палатки, дожидаясь полного и окончательного отплытия посторонней байдарки. Другое мощное выступление для публики, гораздо более дружелюбное и культурное состоялось на Киржаче в 1989 году. (Об этом подробно см. ниже в отступлении о дневках).

Традиционным инструментом для музицирования в походе является, естественно, гитара. Этот бедный инструмент единственно (не считая самодельных ударных инструментов, сооруженных из котелков, сучков, весел и иного подручного материала) вхож в мир байдарочного искусства не столько по причине непотопляемости, сколько по причине габаритов и всенародности. Обычно в походе принимала участие гитара Сашина. Неоднократно пережив усаживания на свой бедный корпус, срыв струн, тут же заменяемых леской, первая гитара гикнулась во время плавания по Москва-реке в 1985 году. Для потомков от нее остался один только гриф, который совместно с новой декой, треснувшей в этом походе или что-то вроде этого, тем не менее продолжает свое путешествие вместе с неизменным настроечным прибором – пассатижами. Какое-то время, пока гриф этой гитары искал себе новую спутницу-деку, гитару брал в поход Лелик. Это (гитара) было что-то совершенно ненастраиваемое, с продольными и поперечными трещинами и с грязнорозовым бантиком, игриво висящим на колках еще с поры школьного выпускного вечера Платонова, который, так и не научившись играть на этом инструменте, сплавил его в общий котел, где он (инструмент) и погиб безвозвратно в начале 90-х.

Гитара инструмент терпеливый. Она периодически плавает, стучится о различные препятствия и в них застревает. На Вороне всю прелесть прохождения препятствий в обнимку с гитарой познала Настенька. Вверенная ей на ответственное хранение гитара постоянно застревала в многочисленных кустах и завалах, Настя ругалась, грозила выбросить этот инструмент за борт или, по крайней мере, употребить его с пользой, т.е. пустить на дрова. Автор с удовольствием приводит цитату из очевидца этой трагедии, хозяина инструмента Сашина Е.М.: «На третий день из-за издевательства над гитарой как физических (долбания по гитаре встречными бревнами), так и моральных (постоянная брань Настеньки), гитара совершенно перестала строить». Понимание всей опасности реальной утраты инструмента в ближайшие дни наряду с желанием ежедневного музицирования и услаждения слуха окружающих различными рода песнопениями, заставили Сашина засунуть гитару в нос байдарки, где она больше никого (в том числе и бревна) не беспокоила. До окончания похода, постоянно поддерживаемая пассатижами, гитара все-таки дожила, но сколько она потянет при подобном развитии событий никто предугадать не решается. Процесс исполнения для нас обычно неотделим от процесса творческого созидания. Поэтому, иногда в походах рождаются всенародно любимые, как принято выражаться, хиты. Собственно, в качестве такового похода выступила только Жиздра в 1985 благодаря тому, что в единую двухместную байдарку был засунут весь личный состав популярной в плывущих кругах группы «Водолазы», тогда еще имевшей несколько иное название: Сумкин, Сашин, Фролов. Помимо упоминаемого в данном опусе произведения «Железнодорожное полотно» были сочинены песни «Сашин плывет на байдарке» и «Ты ко мне подплыла на байдарке…». Из названия песен, как нетрудно заметить, сама собой вытекает глубина внутреннего содержания. Что до внутреннего содержания, то, если тексты почти всегда полностью оригинальны, музыка, на которую все это положено, очень часто заимствуется. Последнее произведение из вышеупомянутых, например, было положено на мотив знаменитого романса из «Юнона и Авось» и было посвящено Светику, которая заменила Фролова после его выбытия из экипажа в связи с преждевременным отъездом. Строки из песни про весло, которым герой произведения периодически «двигает» по голове героиню, взяты из жизни, ибо сидящая в грузовом отсеке Светик действительно подвергалась нападкам сашинского весла и далеко не всегда от него уворачивалась. В 1989 году на Киржаче разморенный солнцем Фролов совершенным экспромтом в течение более двух часов пел нудную и многокуплетную песню, сочиняемую им же на ходу под названием «Ах, Киржач, мой Киржач, я так люблю тебя». Глубина экспромта не позволила сохранить текст за исключением его припева. На Вороне после общения Сашина со своей печенью, или совестью, или с печенью своей совести (об

этом сразу же после завершения данного отступления), родилась мысль увековечить это общение путем написания очередного музыкально-водолазного шедевра.

Остальные музыкальные произведения на воде являются либо экспромтами, либо перепевами. Так, например, Марина в определенной стадии насыщения организма алкоголем обычно затягивает некий романс на стихи Пушкина «Вечор, ты помнишь…», причем исполняет каждый раз его как-то по-новому, хотя слова, в основном, помнит. Далее по репертуару следуют, как правило, «Стенька Разин – олимпийский чемпион» и иные псевдонародные изыскания, среди которых выделяется «Однажды в студеную зимнюю пору» уже не раз упоминавшегося великого русского поэта Некрасова на мотив старой доброй песни «Орленок». На Рессете (1986) помимо двух песен, ставших этакими полугимнами похода – «Мы желаем счастья Вам» и «Родина щедро поила меня…», исполняемыми при каждом удобном случае, т.е. когда товарищи из соседней байдарки садились на мель или получали подобного рода приключение, для местной публики была исполнена не самого пристойного содержания и при этом очень грустная песня-экспромт «Упала сосна». Песню навеяло достаточно большое количество сосен, росших прямо по берегам, подмываемым быстрым течением, и имевших критический уровень наклона над головами проплывавших под берегом байдарочников. Отдельные сосны уже преодолели этот критический уровень и валялись прямо в русле. Исполнение песни вовсе не подразумевало наличие слушателей, которые (который) все-таки оказались где-то в прибрежных кустах с удочкой в руке. Рыбак, явно удовлетворенный, если не исходом самой песни, в которой на лицо, от лица которого эта песня поется, падает сосна, то, по крайней мере, насыщенностью текста знакомыми и привычными сердцу и уху словами, радостно кричал нам вслед: «Я – молодец! Я – молодец!» Тем самым он как бы отвечал на последнюю строчку песни «А кто слушал – молодец», хотя слово «молодец» всего лишь рифмовало печальный исход встречи байдарочника с сосной и не имело целью похвалить слушателей, которые, еще раз напомним, не предполагались. На Граничной в 1999 году байдарка Сашиных на несколько голосов переделала песню БГ «Иду на ты», всего лишь заменив слово «ты» на слово «кол». «Иду на кол!» – радостно возвестил своему экипажу Валерий, имея в виду препятствие, на которое неумолимо надвигалось их судно. «Иди!» - смиренно отозвался Евгений.
Ворона. Отход Сашина ко сну.

Борьба с палаткой (в пользу последней) объединилась для Сашина с борьбой со сном. Сил оставалось совсем немного, а столько еще предстояло сделать, чтобы спокойно и привычно уснуть, и Женя решил звать на помощь. Для начала он загадочно позвал в пустоту: «Же-е-еня-я-я!». Не дождавшееся ответа, лицо его озарила некая догадка, которая привела Сашина к парадоксальному выводу: «Блин! Это ж я Женя!». (Последующий анализ ситуации всеми при том присутствовавшими, в качестве одного из вариантов предположил, что Женя, таким образом, собирался пообщаться с «бедной печенью своей совести», о которой непосредственно перед этим упорно пытался что-то спеть). Поняв безвыходность ситуации, Женя решил мобилизовать последние резервы. Высвободив свое тело из растяжек палатки и бережно уронив свою попу около костра, Женя начал свой отход ко сну призывом, потрясшим своей простотой, глубиной и практичностью одновременно: «Настя, снимай с меня сапоги». В отличие от предыдущего этот крик был услышан. Ночная экипировка Сашина, обычно состоящая из нескольких свитеров, носков, штанов, одеваемых в строго определенной последовательности, была немедленно (и любезно, по замечанию самого Сашина) доставлена к костру, где и началось одевание. Так как сон является важной составляющей жизни Евгения, как и любого другого нормального человека, то Женя подходил к процессу приготовления ко сну со всей возможной скурпулезностью. Одеваемый периодически приходил в себя и обнаруживал недостатки в ходе процесса, совершаемого женой над его в основном неподвижным телом: «В этих носках я спать не буду! Настя, где мои носки?!» или «Разве это мои штаны? Это не мои! Настя, где мои штаны?», после чего, уставший, снова на время отключался от действительности. Настя терпеливо сносила капризы мужа, но, если предоставлялась такая возможность, когда Женя на мгновение терял бдительность и контроль за ситуацией, успевала надеть на тело то, что было принесено, без какого-то дополнительного анализа предназначения данной вещи. Мелкие предметы одежды Насте удалось одеть на мужа самостоятельно, удалось даже стянуть с Жени не входящие в состав ночной пижамы штаны. Но поместить мужа в новые штаны, т.е. в те, которые в состав пижамы как раз входили, без посторонней помощи была уже не в силах. Усмотрев в описываемом действе несомненное наличие околомедицинских процедур, на помощь, соответственно назначению, поспешил Олежка. Олег с таким восторгом впоследствии рассказывал, какое это занимательное зрелище и процесс – впихивание тела Сашина в штаны, что автор сожалеет за себя и за прочих отсутствовавших при этом феерическом мероприятии.

Наконец, спустя не менее сорока минут, Женя, удостоверившись, что вся его «ночная пижама» на нем, дал втащить себя в палатку и засунуть в спальник, после чего затих. Наступала ночь. Недалекая электричка…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconНе повторяется такое никогда. Развернутый сценарий выпускного вечера в 11 классе
«Мы родом из детства», шаржи на учителей, одноклассников в зале звучит праздничная музыка. Специально приглашенный оператор берет...

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconВнеклассное мероприятие
Из пищи наш организм получает питательные вещества. А кровь разносит их по всем органам. Может быть, нам надо выбрать что-то самое...

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconЧеловек культурный формируется в раннем детстве, до 5 лет, а дальше...
Кто-то однажды сказал: «Культура-это нечто неосязательное, без чего человек перестает быть таковым». Какие верные слова! И может...

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconВходят ведущие (фонограмма «как упоительны в России вечера»)
И волнительно за тех, перед кем открываются большие двери во взрослую жизнь. Может быть, именно поэтому у многих сидящих в зале трепетно...

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconСценарий выпускного вечера 11-х классов 2011 года Школьный альбом «Не повторяется такое никогда»
И не потому, что вместе с ним заканчивается школа, а потому, что нет в школьной жизни более волнующего момента, чем тот, когда ты...

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconНе повторяется такое никогда…
Как хочется, чтобы все это исполнилось. Чтобы наши красивые взрослые дети нашли в жизни опору. Жили с надеждой. И у каждого было...

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconЖил-был человек. Может быть, Цзинь, может быть, Наум, может, ещё...
Наум, может, ещё кто-то. Но как-то это всё необычно было. Странно. Хотя… может быть, а может и не может. Что-то наподобие было и...

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconПодведение итогов библиотечного проекта
Напишите, чем он вас заинтересовал, что понравилось, что нет. Что хотели бы от него и что дали бы сами ему? Не только, может, что...

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconСочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
У каждого читателя, наверное, есть свой любимый литературный герой, которому он может подрожать. Таким героем для меня является девочка,...

Программа каждого вечера может быть разнообразной и никогда не повторяется. Разработав и углубив какой-то из пластов, Женя переключается на новый. iconНовогодняя интермедия для детей
Программа рассчитана на детей от 5 до 12 лет, не менее чем для 5 человек. В зависимости от количества конкурсов может быть продолжительностью...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск