Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83»






НазваниеАнализ деятельности мадоу «Детский сад №83»
страница1/6
Дата публикации24.03.2014
Размер1.06 Mb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Принято на Совете педагогов УТВЕРЖДАЮ:

МАДОУ «Детский сад №83» заведующий МАДОУ «Детский сад № 83»

Протокол № ______________ __________________Воронина Н.В.

от «____» ___________2013 г. Приказ №__________ от «____» ______2013 г.

ПЛАН

работы муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 83»

на 2013\14 учебный год

Братск, 2013


Содержание
Вводная часть – информационная справка о ДОУ………………………3-4


  1. Анализ деятельности МАДОУ «Детский сад № 83»

за 2012/13 уч. год

  1. Анализ состояния здоровья воспитанников …………………………………………….4-5

  2. Результаты организационно-методической работы……………………………...5-8

  3. Результаты освоения основной общеобразовательной программы…..8-16

  4. Анализ уровня готовности к обучению в школе детей

подготовительной группы………………………………………………………………………………….16-18

  1. Работа с педагогическими кадрами……………………………………………………………18-24

  2. Анализ работы с социумом…………………………………………………………………………..24-27

  3. Итоги административно-хозяйственной работы…………………………………….27-28

II. Работа с кадрами

  1. Повышение профессиональной квалификации…………………………………….29

  2. График прохождения аттестации………………………………………………………………..30

  3. Консультации, семинары-практикумы……………………………………………………….31-32

  4. Просмотры открытых занятий…………………………………………………………………….32-33

  5. Коллективные мероприятия…………………………………………………………………………33

III. Организационно-методическая работа

  1. Тематический контроль…………………………………………………………………………………34

  2. Совет педагогов……………..……………………………………………………………………………….34-35

  3. Медико-педагогические совещания …………………………………………………………35

  4. Выставки, смотры, конкурсы………………………………………………………………………..36-37

  5. Работа в методическом кабинете………………………………………………………………..37-38

^ IV. Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями

  1. Организация работы с родителями…………………………………………………………….38-39

  2. Организация работы со школой и другими организациями……………….39-40

^ V. Административно-хозяйственная работа
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вводная часть
Информационная справка о МАДОУ «Детский сад №83»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» было открыто после капитального ремонта в декабре 2006 года. С целью получения возможности привлечения дополнительных источников финансирования, расширения спектра оказываемых услуг и самостоятельного распоряжения имеющимися средствами, в 2011 году дошкольное учреждение (по инициативе коллектива и с согласия учредителя) перешло на автономный режим функционирования.

МАДОУ «Детский сад № 83» находится в центральной части города Братска, в 14 микрорайоне по улице Курчатова 60. В непосредственной близости от МАДОУ расположена МБОУ «СОШ № 35», МБДОУ № 82 и № 91.

В ДОУ воспитывается 260 детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 11. Все группы общеразвивающей направленности и однородны по возрастному составу:

  • Первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет) -3 группы

  • Вторая младшая группа (с 3-х до 4-х лет) -2 группы

  • Средняя группа (с 4-х до 5-ти лет) - 2 группы

  • Старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) – 2 группы

  • Подготовительная группа (с 6-ти до 7-ми лет) – 2 группы

Группы функционируют в течение 5-дневной рабочей недели, в условиях 12-часового режима.

В детском саду есть физкультурный и музыкальный залы, кабинет психолога, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, методический кабинет и ряд служебных помещений.

Педагогическую деятельность в ДОУ осуществляют 27 педагогов - это 22 воспитателя,

1-педагог-психолог; 2 - музыкальных руководителя; 2- инструктора по физической культуре. Из них:

1

Педагоги, имеющие высшее профессиональное образование

26%

2

Педагоги, имеющие первую и высшую квалификационную категорию

33%

3

Педагоги, имеющие отраслевые награды, ученые степени и звания

15%

4

Педагоги, прошедшие повышение квалификации по профессиональной деятельности

^ 78%

(21 человек)

5

Педагоги, прошедшие профессиональную переподготовку

-

6

Педагоги, прошедшие курсовую подготовку по ИКТ

41%

(11 человек)


Следует отметить, что коллектив детского сада: квалифицированный – 74% педагогов прошли процедуру аттестации; стабильный, работоспособный, опытный и одновременно перспективный – 47% педагогов имеют стаж работы более 15 лет, средний возраст педагогов- 42 года. С 2009 г. педагоги дошкольного учреждения являются наставниками для студентов ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж №1».

Целостность педагогического процесса в МАДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной с учетом «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред. Васильевой М.А. и в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

При организации образовательного процесса в ДОУ учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью и реализующийся посредством «тематических недель».

С целью обеспечения информационной открытости и прозрачности работы ДОУ в 2012 году был создан интернет-сайт дошкольного учреждения – 83sad.ru.
Раздел 1. Анализ деятельности МАДОУ «Детский сад №83»

за 2012/13 уч. год

^ 1.Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
Одним из основных направлений в работе любого дошкольного учреждения является физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста, поэтому одним из важных показателей результатов работы дошкольного учреждения «Детский сад №83» является здоровье детей:

Год

Число рабочих дней ДОУ

Количество детей

^ Средняя посещаемость в ДОУ

Кол-во дней пропущенных 1 ребенком за год по болезни

Группа здоровья (%)

Физическая

подготовленность (%)

Индекс

здоровья


1


2


3


4

Высокий

средний

низкий

2011

245

256

72%

24,2

28

67,8

3,9

0,4

28

68

4

9,2%

2012

246

258

72%

21,5

33,3

63,3

3,1

0,4

30

67

3

13,3%


По результатам заболеваемости в 2011/12 уч.году был проведен контроль за физкультурно-оздоровительной работой и выявлены причины повышения заболеваемости. На Совете педагогов был дан анализ физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий, были сделаны выводы о необходимости:

- улучшить работу всего ДОУ по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах;

- усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации;

- организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.

В течение учебного года педагогами ДОУ осуществлялась оздоровительная работа по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (кроме холодного времени года), гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия. Медсестрой проводился ряд лечебно-оздоровительных мероприятий – витаминные напитки, фиточаи, лечебная смазка носика, «волшебная приправа» (лук,чеснок), физиопроцедуры (люстра Чижевского) и др.

За 2012\13 уч. год в результате физкультурно-оздоровительной работы удалось добиться, пусть небольшой, но положительной динамики следующих показателей: уменьшение пропусков по болезни на одного ребенка (на 2,7); увеличения количества не болевших детей (на 4,1%), повышение показателей развития физических качеств и устойчивых показателей психоэмоционального благополучия дошкольников. Так, в 2012г. сборная команда детей в возрасте от 4 до 7 лет под руководством инструкторов по ФК и музыкального руководителя стали победителями городского конкурса, посвященного здоровому образу жизни «Твоя судьба – в твоих руках!». А в течение всего учебного года в ДОУ с успехом прошел физкультурно-оздоровительный проект «Здоровая семья», в котором приняли участие 53 семьи.


  1. ^ Результаты организационно-методической работы

Работа коллектива МАДОУ в истекшем учебном году была сопряжена с объективными трудностями:

  • внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ на основе

федеральных государственных требований (это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей внедрения инноваций, необходимость  самостоятельного внесения некоторых изменений в образовательный процесс дошкольного учреждения )

  • ощущался недостаток опытных педагогических кадров (случаи

заболеваемости сотрудников, молодые специалисты, вакансии воспитателя)

  • недостаточное оснащение образовательной среды ДОУ

  • участие ДОУ в городском, а затем и областном конкурсе на «Лучшее

образовательное учреждение».

Однако, несмотря на все трудности, работу педколлектива ДОУ в 2012\13 учебном году можно считать удовлетворительной.

В 2012\13 уч.г. педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач, которые были успешно выполнены. Одна из них ««Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через оптимизацию традиций физического воспитания в семье». Для ее реализации была спланирована система методической работы по проблеме организации работы с семьей по физическому воспитанию детей.

Данная система включала в себя следующие формы работы:

  1. ^ Оказание помощи педагогам:

- оформление выставки в методическом кабинете по проблеме;

-консультации по темам «Развитие физических качеств дошкольников», «Воспитание интереса у дошкольников к физкультуре и спорту», «Стили взаимоотношения с семей»;

-семинары-практикумы на тему «Взаимодействие с семьей в процессе физкультурно-оздоровительной работы»;

- тестирование педагогов для определения уровня их коммуникабельности и затруднений при взаимодействии с семьями

^ 2. Создание условий для организации работы с семьей по физическому развитию и воспитанию детей:

- пополнение методического кабинета и групп методической литературой, стендовыми консультациями и наглядными материалами по проблеме физического воспитания детей

- физкультурные и спортивные досуги, конкурсы с участием родителей

^ 3. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта

- использование опыта работы инструктора по ФК (Дехтеревой Л.В. и Логиновой Н.А.) по взаимодействию с семьей

- открытые просмотры мероприятий с родителями

^ 4. Тематический контроль организации образовательной работы с родителями и детьми по проблеме физического воспитания в семье и рассмотрение итогов тематического контроля на педагогическом совете «Вместе весело шагать…»

5.Взаимодействие с семьей по данной проблеме:

- оформление наглядной информации

- анкетирование родителей «^ Физкультура в вашей семье»

- деловая игра по проблеме воспитания интереса детей к занятиям физкультурой и спортом

- физкультурно-оздоровительный проект «Здоровая семья» из 6 конкурсных заданий: конкурс на лучшую подвижную игру, игровая программа «Кулинарный поединок», спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурс рисунков о спорте, викторина «Как стать Неболейкой», фотоконкурс «Моя спортивная семья».

Проанализировав работу по данной проблеме, коллектив МАДОУ пришел к выводу, что задачи активизации работы с семьей по проблеме физического воспитания детей остаются одними из главных. Для этого необходимо строго следить за:

  • соблюдением режима в ДОУ всеми участниками образовательного процесса,

  • согласованностью в работе воспитателя и инструктора по ФК, в части планирования, подготовки и проведения совместных мероприятий для родителей по теме «Физическая культура и здоровье»

  • обязательным использованием разнообразных форм взаимодействия с родителями по проблеме физического воспитания в семье

  • регулярным просвещением родителей воспитанников на темы здорового образа жизни;

  • обучением педагогов на курсах по эффективной организации работы с семьей.

  • организация взаимодействия со спортивными учреждениями города.


Особое внимание в прошлом году уделялось решению еще одной годовой задачи – «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через различные формы и виды детской деятельности». Для ее реализации была спланирована система методической работы. Данная система включала в себя следующие формы работы:

  1. ^ Оказание помощи воспитателям:

- оформление выставки в методическом кабинете по проблеме

-консультации по темам: « Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарной математике», «Уголок занимательной математики в детском саду».

- открытые просмотры мероприятий по проблеме формирования элементарных математических представлений у дошкольников

- семинар-практикум «^ Математика – это интересно!»

2.Обследование профессионального мастерства воспитателей в соответствии с «Картой профессионального мастерства»

^ 3. Тематический контроль «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». Цель – эффективность работы педагогов в формировании у детей элементарных математических представлений

^ 4. Рассмотрение итогов тематического контроля на педагогическом совете «Занимательная математика»

5.Создание условий для воспитания у дошкольников интереса к математике:

- смотр-конкурс Центров математики (сенсорики)

- презентация игр и пособий по ФЭМП

- олимпиада по математике в подготовительных группах

- конкурс-выставка пособий и игр по ФЭМП

^ 6.Взаимодействие с семьей по данной проблеме:

- детско-родительский конкурс на лучшее пособие по ФЭМП

- наглядная информация по проблеме

Проанализировав работу по данной проблеме, коллектив ДОУ пришел к выводу о необходимости поиска наиболее эффективных форм обучения детей элементарной математике:

  • Пересмотреть существующие подходы к обучению элементарной математике

детей во всех возрастных группах, в пользу организации данной работы на основе интеграции различных видов детской деятельности в виде игр-путешествий, наблюдений, исследований, интегрированных занятий, проектной деятельности, сюжетных игр и пр.

  • Систематически планировать работу с детьми по ФЭМП в других видах

деятельности, в режимных моментах и игровой деятельности

  • Регулярно планировать индивидуальную работу с детьми по данному разделу

программы

  • Добавить в планирование досуги и развлечения по ФЭМП

  • Разнообразить формы работы с родителями по проблеме ФЭМП путем проведения

совместных мероприятий, конкурсов, досугов, тематических встреч, изготовления дидактических пособий и пр.

  • Пополнить центры математики (сенсорики) оборудованием для элементарного

экспериментирования с жидкими и сыпучими веществами в соответствии с возрастом детей;

  • Пополнить имеющиеся картотеки подборками задач – шуток, головоломок,

заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др.; картотеками математических загадок; математических пословиц и поговорок; математических считалок; задач в стихах; стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях.

В истекшем учебном году ДОУ снова стало базой для прохождения психолого-педагогической практики 9 студентов (1 и 3 курс) ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж №1».

В 2012/13 учебном году на базе ДОУ прошли следующие организационно-

методические мероприятия:

- заседания проблемно-творческой группы педагогов города «Образовательная область «Безопасность» в педагогическом процессе ДОУ» на тему «Социально-психологическая безопасность дошкольников»;

- гостевые обмены в рамках работы «Школы современного педагога» по проблеме «Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста по сенсорному развитию»;

- заседание проблемно-творческой группы заведующих ДОУ «Создание системы управления качеством дошкольного образования в учреждении» по теме «Проектирование модели самоанализа ДОУ в свете ФГТ».

В рамках организационно-методических мероприятий был представлен опыт педагогов:

- заседание ПТГ «Образовательная область «Безопасность» в педагогическом процессе ДОУ- показ открытого мероприятия с детьми и деловая игра с педагогами на тему «Социально-психологическая безопасность дошкольников» (Лемиш О.В, Ознобихина И.Ю., Шаранина Л.А.);

- научно-практическая конференция в БПК №1 «Молодежь в решении проблем современности»-презентация экологического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Дехтерева Л.В.);

- «Школа современного педагога» для педагогов групп раннего возраста - показ открытых мероприятий с детьми по теме «Сенсорное развитие» (Сирота Н.В, Игнатьева В.С, Теслюкевич Ю.Б.);

- «Школа современного педагога» для инструктора по ФК – презентация на тему «Мониторинг физического развития дошкольников в рамках ФГТ» (Дехтерева Л.В, Логинова Н.А).

В истекшем году на сайтах в Интернет и журналах были размещены следующие авторские материалы педагогов ДОУ:

- научно – методический журнал «Детский сад. Все для воспитателя» (№12, 2012) - сценарий сюжетного физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Маланье» (Логинова Н.А.);

- сайт «Воспитатель» http:||vospitatel.com.ua|- сценарий празднования Масленицы (Ильина Е.В.), видео спектакль «Как дед репку тянул» (Прокофьева Н.В);

- международный русскоязычный образовательный интернет-проект «Мааам.ru» - презентация работы с родителями «Гость группы» (Недодел Л.А.). комплексно-тематическое планирование по «Физической культуре» в младшей группе (Логинова Н.А.).

В 2012/13 уч. году педагоги ДОУ стали также участниками и победителями профессиональных конкурсов:

- конкурс «Лучшее дошкольное образовательное учреждение» в рамках Форума «Образование Братска -2012» - диплом победителя;

- конкурс «Лучшее дошкольное образовательное учреждение» в рамках Форума «Образование Прианагарья-2012» - диплом лауреата;

- всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста - диплом лауреата (Шаранина Л.А, Лемиш О.В.);
- всероссийский конкурс «Призвание-воспитатель» - диплом победителя (золотая медаль) (Воронина Н.В.);

- всероссийский конкурс научно-популярного журнала «Обруч»-«Один день из жизни ребенка», номинация «Лучший видеоматериал»- диплом победителя;

-всероссийский конкурс методических разработок (уроков) информационно-методического центра межшкольной ассоциации учителей научно-естественных дисциплин – дипломы 2 и 3 степени (Недодел Л.А, Лемиш О.В, Кравченко Е.А, Ознобихина И.Ю., Ходакина Е.М, Теслюкевич Ю.Б., Игнатьева В.С.)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconКраткий отчет-анализ ммо №8 музыкальных руководителей г о. Химки...
«Музыкальная игра-сказка «Соловей» с использованием технологии О. П. Радыновой по восприятию музыки «Музыкальные шедевры». Проводит...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconАнализ деятельности мдоу «Детский сад №2 «Калинка» за 2010-2011 год
Детский сад осуществляет воспитательно-образовательную деятельность на основании лицензии, в соответствии с Законом Российской Федерации...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconАнализ результативности выполнения год
Мадоу «Детский сад №29 компенсирующего вида» на 01. 09. 2012 года имело 9 возрастных групп от 3-х до 7 лет для детей с диагнозами:...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconАнализ образовательной деятельности мдоу «Детский сад №9 «Алёнка»...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Алёнка» является муниципальным образовательным учреждением в...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconПрика з
Мадоу «Центр развития ребенка – детский сад №116» (директор Т. Н. Балкова) и на безе мадоу «Центр развития ребенка детский сал №89»...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconНа закупку мебели для мадоу детский сад №7 «Сказка»
...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconГодовой план мадоу «Детский сад №268 присмотра и оздоровления» на 2012 – 2013 учебный год
Детский сад №268 Авиастроительного района определяется нормативно- правовыми документами

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconО проведении запроса котировок на закупку детской мебели для мадоу детский сад №7 «Сказка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Сказка»

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconАнализ образовательной деятельности мадоу за 2012 2013 учебный год
...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №83» iconДоклад о состоянии и развитии мадоу мо г. Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»
Публичный доклад о состоянии и развитии мадоу мо г. Нягань «Детский сад №6 «Рябинка» 2011-2012 гг



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск