Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)






НазваниеРабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
страница1/24
Дата публикации11.10.2013
Размер1.74 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Рабочие программы учебных курсов

Аннотация примерной программы дисциплины:

«Иностранный язык»

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Данная дисциплина включена в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование у обучающихся умений практического применения иностранного языка, развитие произносительных и лексико-грамматических навыков развитие умений профессионального общения в сфере менеджмента, овладение профессиональной терминологией необходимой для подготовки и обоснования принятия управленческих решений.

^ 3. Структура дисциплины

Предметы общекультурной тематики. Особенности межкультурной коммуникации на иностранном языке. Роль иностранного языка в бизнесе и менеджменте. Современные технологии менеджмента в России и за рубежом.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные (практические занятия, разбор профессионально-значимых ситуаций в сфере менеджмента) так и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий (дистанционное обучение, деловые и ролевые игры, проектные методики и др.).

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен владеть следующими профессиональными и общекультурными компетенциями:

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать правила морфологии и синтаксиса для полноценного и грамотного общения на языке, основные правила артикуляции звуков иностранного языка, интонационные модели языка, лексический минимум, а также элементы разговорно-обиходной речи;

- уметь передавать содержание прочитанного или прослушанного текста с учетом коммуникативной ситуации, понимать на слух учебный текст, вести диалог, правильно писать различные виды работ: диктанты, сочинения, изложения, правильно в звуковом и интонационном отношении читать вслух подготовленный текст;

- владеть умением правильно использовать грамматические и фонетические средства в устном и письменном иноязычном общении, различными способами вербальной и невербальной коммуникации, навыками профессиональной коммуникации в иноязычной среде, грамматическим строем иностранного языка как системы позволяющей вести общение на различные темы и обеспечивать процесс межкультурной коммуникации.

^ Аннотация примерной программы дисциплины:

«История»

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина « История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина « История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Социология».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур, умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

^ 3. Структура дисциплины

Методологические основы исторической науки. Первобытный мир и зарождение цивилизаций. Цивилизации древнего мира. Мир в средние века. Особенности мирового исторического процесса XVIII–XIX вв. Основные тенденции развития всемирной истории в ХХ – начале ХХI в.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен владеть следующими профессиональными и общекультурными компетенциями:

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности мирового исторического процесса; главные события, явления и проблемы всемирной истории; основные этапы, тенденции и особенности развития мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

- уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.
^ Аннотация примерной программы дисциплины:

«Философия»

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплины «Социология».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии как органической составной части общекультурной гуманитарной подготовки; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

^ 3. Структура дисциплины

Введение в философию. Философия как область знания. Философия как мировоззрение, становление философской мысли в древней Индии, Китае, Греции. Формирование и развитие основных проблем и разделов философского знания от Античности до классической Новоевропейской философии. Основные проблемы, представители и направления Древнегреческой философии. Теоцентризм средневековья и философские проблемы. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Проблемы философии эпохи Нового Времени. Переход от классических к постклассическим направлениям философствования, философские течения XIX – XX веков. Проблемы онтологии, гносеологии и этики, проблемы человека и общества в немецкой классической философии и марксизме. Русская философия: взаимовлияние направлений и развитие проблем. Направления «философии науки», история позитивизма и аналитическая философия. Многообразие постклассических направлений философии конца XIX – начала XX веков. Философские проблемы современности: проблемы философии науки и техники, проблемы онтологии и формирование современной картины мира, этические аспекты отношений между людьми, проблемы человека и общества, проблемы отношений человека и природы, смысл жизни. Онтология, теория познания и философия науки и техники: некоторые проблемы современности. Этические и теоретико-познавательные вопросы, современные проблемы человека, общества и природы.

^ 4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен владеть следующими профессиональными и общекультурными компетенциями:

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.
Аннотация примерной программы дисциплины

«Социология»

^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Психология», « История», «Безопасность жизнедеятельности».

Дисциплина «Социология» является основой для изучения дисциплин: «Философия», «Право», «Менеджмент», для последующего изучения других дисциплин вариативной части гуманитарного социального и экономического цикла, а также для прохождения производственной практики.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Социология» является приобретение знаний о теоретических основах социологической науки, ее специфике, принципах и методах социологического познания, овладение этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, формирование способности творчески и критически мыслить, анализировать и прогнозировать сложные социальные проблем, освоение методики проведения социологических исследований.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен владеть следующими профессиональными и общекультурными компетенциями:

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);


В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать о современных достижениях отечественной и зарубежной социологической науки, о процессе и методах социологического исследования, о социальном развитии как последовательном решении социально значимых проблем на уровне государства и гражданского общества, основные социальные институты, обеспечивающие структуру общественных отношений, их специфику, особенности их функционирования, основы межличностных отношений в группах и способы их регулирования, причины возникновения социальных конфликтов и механизмы из разрешения, роль права в социальной и политической системе общества.

- уметь творчески применять полученные знания при разрешении конкретных социальных проблем, применять методы социологического анализа при разрешении социальных конфликтов;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками оценки социальных явлений в современном российском обществе, природы возникновения социальных общностей и социальных групп, видов и исходов социальных процессов с точки; проведения социологических исследований различными методами.
^ Аннотация примерной программы дисциплины

«Правоведение»

Цель курса: является комплексное изучение основ правоведения, а также основных правовых конструкций и институтов, имеющих значение для бизнеса. Главное внимание уделяется таким правовым институтам как организации, в том числе имеющим различные организационно-правовые формы, трудовым договорам, имуществу и ресурсам организации, договорам, налогообложению организаций. Цель курса состоит также в формировании представлений об основных взаимосвязях отдельных элементов правовой и экономической систем Российской Федерации как на макроуровне (на уровне государственной политики и государственного регулирования), так и на микроуровне (на уровне фирмы, организации). Цель курса состоит в развитии у студентов навыков, необходимых к применению в практической деятельности, таких как навыков работы с нормативным материалом и договорами, навыков комплексного правового анализа институтов , процессов, ситуаций возникающих и существующих в практике управления.

^ Задачи курса: 

В результате изучения дисциплины студент должен:

- получить представление об основных, фундаментальных правовых институтах, категориях и понятиях;

  • уяснить правовую сущность основных институтов, конструкций и категорий играющих важную роль в бизнес-практьике;

  • получить навыки анализа и применения нормативно-правового материала в управленческой практике (прежде всего с целью минимизации риска принятия необоснованного и незаконного управленческого решения);

  • выявить особенности, присущие хозяйственным организациям различных организационно-правовых форм (с точки зрения их экономической сущности и правового статуса);

  • понять особенности правового статуса закрытых и открытых корпоративных структур (ООО, ЗАО, ОАО), а также государственных унитарных предприятий и учреждений;

  • уяснить наиболее важные правовые конструкции в сфере трудового права, правовые аспекты управления персоналом, прежде всего в сферах найма и увольнения, дисциплины труда, материальной ответственности персонала;

  • понять специфику юридических характеристик имущества организации (выявленную с учетом особенностей управленческого подхода к имуществу);

  • понять правовую сущность и специфику отдельных видов гражданско-правовых договоров и обязательств, используемых в бизнес - практике;

  • получить навыки комплексного экономико-правового анализа договоров с целью эффективного использования их в управленческой практике; 

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен владеть следующими профессиональными и общекультурными компетенциями:

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);


^ Аннотация примерной программы дисциплины

«Микроэкономика»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) iconРабочей программы учебной дисциплины (рпуд) «Русский язык»
Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к образовательной составляющей и входит в цикл специальных дисциплин...

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) iconПрограмма курса Ландшафтное проектирование среды Москва 2012 г. Цели освоения учебной дисциплины
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп). Дисциплина относится к дисциплинам базовой части и...

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) iconМетодические рекомендации преподавателю Место дисциплины в структуре...
Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной...

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) iconМесто дисциплины в структуре начальной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 312 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде­лю, 10 учебных...

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) iconПримерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля...
Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 31

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) iconВысшего профессионального образоания
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Рабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины: «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) iconМесто дисциплины в структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск