Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи»






Скачать 34.87 Kb.
НазваниеПрименение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи»
Дата публикации05.04.2014
Размер34.87 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
Педагог дополнительного образования, руководитель клуба для дошкольников «Умка» МОУ ДОД Дом детского творчества г/о/г Буй
Применение инновационных технологий в

учреждении дополнительного образования.

Телевизионный проект «Умкины затеи»
Сегодня перед обществом с особой остротой стоит вопрос о воспитании личности нового типа - личности неординарной, творчески мыслящей, свободно ориентирующейся в реалиях информационно-насыщенной, пестрой и разорванной картины мира. Развитие творческих способностей детей является важным фактором их включения в активную деятельность в современных условиях неопределенности и изменчивости.

По мнению В.А.Сухомлинского, творчество ребенка - не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить. Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - считает выдающийся педагог, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится»

Эта позиция великого педагога близка нам, педагогам дополнительного образования. Именно в нашей системе, свободной от жестких рамок стандартов и классно-урочного потока, заложенный в детях интеллектуальный и творческий потенциал реализуется наиболее полно, а педагог может экспериментировать, применять и внедрять самые новые образовательные технологии.

В образовательный процесс нашего учреждения успешно внедряются инновационные педагогические технологии, обеспечивающие активную творческую позицию детей. Особое внимание уделяется проектной деятельность, предполагающей включение детей в социально - и личностно-значимую деятельность. В первую очередь это социальные, экологические, экскурсионные проекты ( «Шаг на встречу», «Синие дали», «Новая высота» и т.п.), образовательные и воспитательные проекты детей и родителей на заданную тему ( «Кружевницы Буйской земли», «Дорога домой» и т.п.).

В 2009 году в клубе для дошкольников «Умка» был запущен совершенно новый для нас вид проекта - это телевизионный проект. Мы обратились с предложением на местный телеканал «21-Буй» с предложением, разработать и запустить совместный телепроет, продуктом которого станет выпуск детской передачи «Умкины затеи». Наше предложение было принято, и уже в ближайшем эфире вышел первый выпуск детской передачи «Умкины затеи», участниками которой являлись ребята из клуба «Умка». Передача состояла из нескольких рубрик:

  • Обучающая ( показывалось обучающее занятие, затем педагогом по теме занятия привлекались различные специалисты: психологи, инспекторы ГБДД, директора школ, врачи, которые давали рекомендации родителям);

  • «Хвосты, рога, копыта» (ребята показывали своих домашних питомцев и рассказывали, как за ними правильно ухаживать);

  • «Звездочка» (в этой рубрике участвовали ребята из разных школ города, которые не смотря на свой юный возраст, уже достигли определенных результатов в учебе, музыке, изобразительной деятельности и т.д.). Дети представляли свое портфолио: поделки, рисунки, кто-то читал стихи собственного сочинения, а кто-то играл на музыкальном инструменте). Каждому ребенку выдавалось благодарственное письмо за участие в телевизионном проекте «Умкины затеи».

  • Домашнее задание. (В каждой передаче ребятам давалось домашнее задание, связанное с тематикой передачи (сделать поделку, нарисовать рисунок, сочинить стишок), затем подводились итоги и награждались победители).

Телевизионный проект «Умкины затеи» успешно реализован и сейчас уже можно выделить положительные результаты как для детей, так и для учреждения:

  • Через передачу «Умкины затеи» на протяжении всего учебного года шла реклама нашего учреждения;

  • Мы получили видеозаписи высокого качества наших занятий и мероприятий;

  • Благодаря рубрике «Звездочка» составлен банк данных активных детей, которых можем привлекать в свои объединения и для участия в мероприятиях;

  • В лице местного телеканала приобрели хорошего социального партнера, с которым активно продолжаем сотрудничать и по сей день.

Нашим воспитанникам этот проект также дал много положительных результатов. Во-первых, это опыт общения детей и педагога в рамках телезаписи. Ребенок учится контролировать свое поведение, общение со сверстниками и педагогом. Во-вторых, происходит самоутверждение ребенка при просмотре передачи. «Я был героем детской передачи и у меня все получилось» В-третьих, дети и родители проводят больше времени друг с другом. Это происходит и во время записи передачи, т.к. во многие передачи привлекались родители, так и при совместном просмотре. Все эти моменты благотворно влияют на сплочение семьи.

И в заключении мне хотелось бы сказать следующее. Инновации никогда не следует оценивать по масштабу внедрения, так как то, что прекрасно работает в одном месте, вовсе не будет работать в другом месте, при других условиях. Оценивать всегда следует только конкретные результаты, полученные в конкретном месте (и сравнивая с предыдущими, полученными там же). Но то, что данный проект удался именно в условиях нашего детского коллектива, уже свершившийся факт истории Дома детского творчества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» iconОпыт использования инновационных образовательных технологий в медицинском колледже
Эти качества развиваются в результате использования инновационных образовательных технологий в образовательном процессе, в частности,...

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» iconПрограмма дополнительного образования «Карусель»
Закона Об образовании, Типового положения Об учреждении дополнительного образования детей, образовательной программы дополнительного...

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Центр...

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» icon«интернет активное ориентирование» или как с помощью Интернета отвлечь...
Городской конкурс инновационных проектов среди учреждений дополнительного образования 20. 12. 2012г

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» iconСаратовский государственный технический университет
Телевизионный центр Международного факультета прикладных информационных технологий (мфпит)

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» iconАнкета (заявка) участника республиканского дистанционного фестиваля...
Название учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Козловского...

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» iconОбразовательного
«Столичное образование-5», Концепцией модернизации дополнительного образования города Москвы, Типовым положением об образовательном...

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» iconСогласовано согласовано
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт государственного управления, права и...

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» iconМастер-класс Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих...
Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе

Применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования. Телевизионный проект «Умкины затеи» iconПриказ Московского комитета образования №377 от 24. 09. 1997 «Об...
Общие сведения о Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы центре дополнительного образования детей



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск