Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29.






НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29.
страница1/48
Дата публикации09.04.2014
Размер6.46 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48






Пояснительная записка
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ «Детский сад

№ 112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании» (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.)

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. (САНПИН 2.4.1.3049-13, Постановление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13»)

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

Уставом ДОУ (Утв. Комитетом по образованию г. Улан – Удэ, приказ № 322 от 15.05.2013 г.)

Программой развития ДОУ (Принята общим собранием, протокол № 1 от 22.01.1013.

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 112 «Сибирячок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Комплектность МАДОУ «Детский сад № 112 «Сибирячок» - 15 групп, из них: одна - I младшая группа, две – II младшие группы, три средние группы, четыре старшие группы, 4 подготовительные к школе группы, 1 семейная группа; одна группа старшая и одна подготовительная к школе - логопедические.

Списочный состав детей - 399, из них 193 мальчика, 206 девочек.


Возрастная группа

(возраст детей)

Количество групп

Количество воспитанников

Количество

мальчиков

Количество девочек

I младшая

(от 2 до 3 лет)

1

24

12

12

II младшая

(от 3 до 4 лет)

2

57

28

29

Средняя

(от 4 до 5 лет)

3

103

49

54

Старшая

(от 5 до 6 лет)

4

104

53

51

Подготовительная к школе

(от 6 до 7 лет)

4

108

49

59

Семейная

1

3

2

1

Итого:

15

399

193

206



Контингент родителей детей, посещающих детский сад разнообразен.





Содержание

Количество

%

1

Всего детей:

из них мальчиков

девочек

из них дети буряты

дети русские

другой национальности

из них дети-инвалиды

399

193

206

159

240

-

3

100

48,4

51,6

39,8

60,2

-

0,8

2

Состав семьи:

из них полные семьи

неполные семьи

одинокие (мать, отец, вдовы, вдовцы)

многодетная семья

опекуны

из них благополучные

неблагополучные


331

68

33

50

1

395

4


82,9

17,1

8,3

12,5

0,3

99,0

1,0

3

Образование родителей:

Высшее

Среднее профессиональное

Среднее


416

289

25


56,9

39,6

3,5

4

Социальный статус:

из них служащие

предприниматели

рабочие

студенты


348

34

275

2


47,7

4,7

37,7

0,3

5

Всего родителей

из них родители-инвалиды

работающие оба родителя

работающий один из двух родителей

работающий родитель из не полной семьи

бюджетники

ОАО, ЗАО, ЧП, ИП и т.д.

Безработные родители

730

3

588

71

68

348

309

71

100

0,4

80,5

9,7

9,3

47,7

42,3

9,6


Детский сад укомплектован детьми и персоналом. Кадровая политика ДОУ направлена на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование педагога-профессионала творческой личности.


Должность


Категории

Высшая

Первая

Вторая

Соответствие занимаемой должности

Заведующий

1










Педагоги

5

1

5

-

Итого:

6

1

5

-



Образовательная программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

^ Цели программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

- разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

^ Задачи реализации программы:

- учитывать в образовательном процессе возрастные особенности и индивидуальные возможности детей;

- воспитывать гражданственность, любовь к Родине и семье, уважительное отношение к духовному и культурному наследию

- обновление содержания работы ДОУ, внедрение инновационных технологий личностного развития дошкольников, технологий развивающего образования, интегрированного обучения, системно – деятельностного подхода;

- дальнейшее наполнение предметно – развивающей среды, как важнейшего дидактического средства и компонента комплексного пространства развития ребенка;

- развитие профессиональной компетентности, психологизация работы педагогов, изучение развития ребенка на основе психолого – педагогических методик,

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

Приоритетное направление деятельности ДОУ - физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое.

При построении образовательного процесса учитываются организационные, национально - культурные, климатические и другие особенности.

Принципы организации образовательного процесса

  • Принцип занимательности. Учитывая несформированность познавательной сферы у дошкольника необходимо использовать принцип занимательности с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные условия и задачи и стремления к достижению конечного результата.

  • Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности, за счет постановки последовательной системы задач, игровой мотивации, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника.

  • Принцип динамичности заключается в постановке таких целей по коррекции, обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись, расширялись, активизировались т.к. необоснованное дублирование содержания занятий и других видов деятельности – одна из причин снижения внимания и интереса детей к процессу познания.

  • Принцип комплексности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи необходимо планировать с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияния на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятий и других видов деятельности, формы проведения и интенсивности работ. Игнорирование одного из этих факторов может привести к отрицательному эффекту различных видов познавательной деятельности.

  • Принцип полезности предусматривает получение не только положительного результата (с точки зрения динамики психофизического развития), но и практической пользы в виде формирования у детей способов социальной адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения).

  • Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе различных видов детской деятельности атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности, психологического комфорта.

  • Принцип минимакса выступает как условие стандартизации развивающего образования. Стандарт должен задаваться в виде некоторого образовательного пространства. Верхний уровень этого пространства задают требования, следующие из образовательного «идеала» и связанного с развитием личности средствами образования. Нижний образуется «обязательным минимумом», который должен быть реально достижим большинством детей и обеспечивает возможность перехода на следующую образовательную ступень. Верхний уровень стандарта - это содержание образования, которое ДОУ обязано предложить детям. Нижний уровень – это то, что ребенок как минимум обязан усвоить. Только при опоре на принцип минимакса ДОУ станет адаптивным. Ребенок со слабым уровнем развития ограничится минимумом, одаренный или продвинутый в развитии дошкольник возьмет все, что ему дают, и пойдет выше. Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и максимумом в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями и интересами. Каждый ребенок может получить четкую перспективу для своего личностного и познавательного развития.

Одним из основных принципов организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ является принцип интеграции образовательных областей, учитывающий возрастные возможности и особенности воспитанников ДОУ.

^ Образовательные области

Интеграция образовательных областей

Содержание

1. «Здоровье»

«Физическая культура»

Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта, укрепление здоровья детей

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о здоровье, здоровом образе жизни

«Социализация»

Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдения и правил поведения в части здорового образа жизни)

«Безопасность»

Формирование основ собственной безопасности

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни

^ 2.«Физическая культура»

«Здоровье»

Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья

«Музыка»

Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей

«Познание»

Двигательная активность как способ усвоения ребенком предметных действий, а также одно из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности




«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми при двигательной активности и физического совершенствования, игровое общение

«Социализация»

Приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных представлений о себе, двигательных особенностях и возможностях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности

«Труд»

Накопление опыта двигательной активности

3. «Социализация»

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о себе, семье, тендерной принадлежности, социуме, государстве, мире




«Труд»

Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье, обществе, и безопасности окружающего тира

«Физическая культура»

Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами

4. «Безопасность»

«Коммуникация»

Развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях

«Труд»

Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности


«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья, жизни, безопасности окружающей природы

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме, государстве, освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

5. «Труд»

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых

«Познание»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме, государстве, освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых

«Физическая культура»

Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда

6. «Познание»

«Коммуникация»

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со взрослыми и детьми

«Чтение художественной литературы»

Формирование целостной картины мира

«Здоровье»

Расширение кругозора детей о здоровом образе жизни

«Социализация»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о себе, семье, обществе, государстве

«Труд»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

«Безопасность»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора о безопасности собственной жизнедеятельности, безопасности окружающего мира природы




«Музыка», «Художественное творчество»

Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

7. «Коммуникация»

Эта область реализуется во всех образовательных областях

^ 8.«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлении

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества

9. «Музыка»

«Физическая культура»

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности




«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки




«Познание»

Расширение кругозора детей по поводу элементарных представлений о музыке как виде искусства




«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлении

^ 10.«Художественное творчество»

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в части изобразительного искусства, творчества

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности




«Музыка»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconПояснительная записка 3 Организация режима пребывания детей в доу...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ «Детский...

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconСказка города Белореченска от. 30. 08. 2013
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский...

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconПояснительная записка Основная Общеобразовательная программа муниципального...
Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида...

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconОсновная образовательная программа разработана в соответствии с документами:...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconОсновная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
За всё время существования детский сад имеет статус муниципального детского сада. С 1962 до 2010 год детский сад состоял из одного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Законом об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1 в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз)

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Мдоу в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» относится к такому виду, как детский сад комбинированного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconПояснительная записка 1 Принципы и подходы к формированию программы
Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеобразовательного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconПубличный отчёт муниципального автономного дошкольного образовательного...
Публичный отчёт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №2

Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» (фз №273 от 29. iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа мбдоу...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «ромашка»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск