Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29






Скачать 249.35 Kb.
НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29
страница1/3
Дата публикации28.04.2014
Размер249.35 Kb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 29

Общая характеристика ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 (детский сад № 29). Здание построено по типовому проекту, сдано в эксплуатацию в 1971 года и принадлежало судостроительному заводу им.Володарского, с 1995 года относится к департаменту образования администрации городского округа город Рыбинск.

Детский сад № 29 располагается по адресу (юридический, фактический адрес): Российская Федерация, 152909, Ярославская область, город Рыбинск, улица Пестеля, дом 2, удобное транспортное расположение.

Детский сад № 29 расположен в микрорайоне поселка Слип, окружающий социум отличается следующими положительными факторами:

  • близость Дома культуры;

  • детской поликлиники;

  • трех общеобразовательных школ;

  • центра социальной реабилитации «Убежище»;

Территория ДОУ озеленена по всему периметру, разбиты клумбы. Прогулочные участки оснащены теневыми навесами, игровым оборудованием, постройками для игровой деятельности, имеется спортивная площадка.

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение;

Вид учреждения: детский сад комбинированного вида;

Лицензия на основную образовательную деятельность: серия ЯО № 000378 от 28.02.2011 г. Срок действия лицензии бессрочно.

Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей с 7 часов до 19 часов ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

В детском саду функционирует 12 групп. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. 11 групп однородны по возрастному составу детей, 1 логопедическая группа включает в себя 2 подгруппы: старшую и подготовительную

№ пп

Группа

количество групп

количество детей

Направленность группы

1

Ранний возраст

3

18, 19. 19

общеразвивающая

2

Младшая группа

2

22,21

общеразвивающая

3

Средняя группа

2

22,22

общеразвивающая

4

Старшая группа

2

20,20

общеразвивающая

5

Подготовительная к школе группа

2

16,18

общеразвивающая

6

Старшая группа

1

14

логопедическая (ОНР)

Структура управления ДОУ

В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления детского сада являются:

  • общее собрание трудового коллектива;

  • родительский комитет;

  • педагогический совет.

 Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:

    1. Заведующий — Рудковская Лилия Витальевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория;

    2. Старший воспитатель – Пулина Юлия Николаевна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория;

    3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – Редькина Маргарита Анатольевна;

Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, Типового положения о ДОУ, устава МДОУ детского сада, локальных документов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора с родителями.

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

План развития и приоритетные задачи на 2012-2013 учебный год:

  • Освоение песочной терапии как средство развития мелкой моторики и коррекции звукопроизношения;

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, начальных представлений о здоровом образе жизни, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

  • Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре русского народа и их традиции;

  • Развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

Сайт: http://dou29.rybadm.ru

Телефон/факс: 208-345, тел. 208-103

Эл.адрес: dou29@rybadm.ru

^ Особенности образовательного процесса

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному физическому и личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Перечень программ реализуемых в ДОУ:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (комплексная), издательство ООО «Детство-пресс»2011 г., авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.

В данной программе впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.

Программно-методический комплекс:

  • Комплексная программа «Детство» для детей от 3-х до 7-ми;

  • Методическое обеспечение программы;

  • Мониторинг развития ребенка и педагогического процесса в условиях реализации программы «Детство»;

  • Перспективные планы, методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал, развивающие дидактические игры;

«Физическая культура дошкольника», издательство М Владос 1999 г., автор Л.Д.Глазырина.

«Здоровый ребенок», издательство М Аркти 2004 г., автор М.Д.Маханева.

«Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», издательство Акцидент 1995 г., Г.К.Зайцев.

Формирование представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств через систему спортивно-оздоровительной работы.

«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР», издательство Детство-Пресс 2009 г., автор Н.В.Нищева.

Создание благоприятных условий для формирования правильного звукопроизношения, развитие связной, монологической речи, практическое овладение нормами речи. Методическая литература, дидактические пособия, демонстрационный материал.

Дополнительное образование в ДОУ:

В детском саду созданы условия, позволяющие рационально и интересно организовать кружки по интересам воспитанников. Дополнительное образование детей осуществляется с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением, Уставом ДОУ, полученной лицензией, учебным планом и расписанием образовательной деятельности детей. Кружковую работу проводят опытные педагоги с подгруппами детей (10-12 человек), проявляющими интерес к тому или иному виду деятельности. Кружки проводятся 2 раза в неделю, во 2-ой половине дня, длительностью 25-30 минут.

Физкультурно-спортивная направленность: «Коррекционная ритмика»;

Изостудия «Волшебная кисточка»;

Хореографический кружок «Веселые топотушки».

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствовали требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливалась с учетом следующих ориентиров:

  • количество учебных занятий в первой половине дня для младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех.

  • продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го дога жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

  • в середине занятия проводится физкультминутка.

  • перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованных занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки на ребенка учитывались индивидуальные особенности.

Организация образовательного процесса в 2012-2013 учебном году имела следующие особенности:

  • развивающие занятия проходили по подгруппам и индивидуально;

  • при организации занятий использовался принцип интеграции;

  • предпочтение отдавалось игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей;

  • с дошкольниками работали узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

^ Социальная активность и внешние связи учреждения



Взаимодействие с семьёй

Важнейшей, первичной сферой жизнедеятельности и социализации личности ребенка является семья, поэтому объяснимо особое внимание общества к её функционированию. Детский сад и семья стремятся к созданию единого пространства развития ребенка. Работа детского сада начинается ещё задолго до появления ребенка в детском учреждении. Работа проходит со следующими категориями родителей:

  • семьи, имеющие детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение;

  • будущими родителями;

В процессе работы с семьёй будущего воспитанника, проводится анкетирование, где выясняются такие важные для педагогов вопросы, как потребности родителей в образовательной услуге, социальный статус, образовательный уровень, культурные запросы. Исходя из этого первые контакты с родителями, имеют следующие формы:

  • приглашение родителей с детьми и без них посетить детский сад;

  • педагоги посещают семь на дому;

  • предоставляют визитную карточку о работе детского сада

  • устанавливают встречи с родителями с целью выяснения условий посещения для ребенка.

Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами детского сада:

  • ежедневное непосредственное общение, когда родители приводят или забирают детей;

  • неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;

  • ознакомление родителей с письменным материалом о детях;

  • предложения посетить врача, психолога, логопеда или других специалистов;

  • доска объявлений для родителей;

  • дни или вечера для родителей с посещением группы, чтобы увидеть, как занимается их ребенок или ознакомиться с работой детского сада.

Детский сад всегда нуждался в помощи родителей. Она организуется:

  1. В качестве организаторов и спонсоров;

  2. В распределении обязанностей по различным мероприятиям, как содержание игротеки, спортивного уголка и т.д.;

  3. в сборе материалов для детских нужд;

  4. Совместные целевые прогулки, праздники, досуги, городские мероприятия и т.п.

  5. Совместные субботники по приведению порядка и благоустройства на прогулочных групповых участках и территории детского сада.

Вклад родителей в развитие и обучение детей:

  • работа со своим ребенком по привитию необходимых качеств ребенку;

  • продолжение работы дома по обучению детей, которую ведут педагоги.

Общественная деятельность для родителей:

  • участие в групповых родительских комитетах;

  • участие в общесадовом родительском комитете;

Педагоги же в свою очередь оказывают помощь родителям:

а). в вопросах воспитания, обучения и ухода за ребенком;

б). в правовых вопросах;

в). в вопросах кризисных ситуациях и поиске выхода из положения.

Значительную роль во взаимодействии с семьёй играет повышение педагогической и правовой культуры родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:

  1. .Изучение закономерностей развития ребенка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);

  2. Знакомство с современными системами семейного воспитания;

  3. Пропаганда здорового образа жизни;

  4. Содействовать в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.

В процессе налаживания и развития контактов необходимо учитывать ряд основополагающих принципов:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живут и развиваются его дети);

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

  • создание активной развивающей среде, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

  • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

^ Система взаимодействия детского сада № 29 с семьёй

Принципы работы с родителями

Методы изучения семьи

  • Целенаправленность, системность, плановость;

  • Дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

  • Возрастной характер работы с родителями;

  • Добровольность, открытость

  • Анкетирование;

  • Наблюдение за ребенком;

  • Посещение семьи ребенка;

  • Беседа с ребенком;

  • Беседа с родителями

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные

Педагогические консультации, беседы, семинары, собрания

Совместное проведение занятий, праздников, досугов

Родительские комитеты в группах

Родительский комитет учреждения

Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъёмки, фотосъёмки

Оказания спонсорской помощи

Работа в социуме: совместные мероприятия с библиотекой, ДК «Слип», школы микрорайона, поликлиникой.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №29 комбинированного вида муниципального района Волжский Самарской...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №97

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Мурманска детского сада комбинированного вида №96; Уставом Муниципального автономного дошкольного учреждения г. Мурманска детского...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconПубличный доклад руководителя Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconПубличный доклад по итогам образовательно-воспитательной работы в...
«Солнышко» (далее мбдоу) создано на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения, детского сада №15 «Солнышко» комбинированного...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconПриказ №239 от 30. 12. 2013 г. Публичный доклад за 2013 год
Новоаганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывает детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconГодовой план Воспитательно – образовательной работы Муниципального...
Основной целью деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения является

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Белгородской области от 27. 10. 2005г. №206-пп и решение Белгородского городского Совета депутатов от 27. 10. 2005г №21 о передаче...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск