Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго»






Скачать 147.17 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго»
Дата публикации30.04.2014
Размер147.17 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Культура > Отчет
Отчет о деятельности

МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «ЭГО» г. Магнитогорска

за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году в МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «ЭГО» в 309 учебных группах занималось 4640 детей и подростков от 6 до 18 лет по 7 образовательным направленностям:

  • физкультурно-спортивной;

  • художественно-эстетической;

  • эколого-биологической;

  • туристско-краеведческой;

  • культурологической;

  • спортивно-технической;

  • социально-педагогической.



Анализ кадрового потенциала МОУ ДОД «ДЮЦ «ЭГО»

В 2012-2013 году кадровый состав коллектива МОУ ДОД «ДЮЦ «ЭГО» был представлен следующим образом:

  • всего работников – 200 человек;

  • из них педагогических работников – 145 человек;

  • из них 80 человек – штатные сотрудники, 65 человек – совместители;

  • в коллективе – 12 кандидатов педагогических наук, 1 доктор наук, 1 Заслуженный учитель РФ, 3 Почетных работника образования, 3 Почетных работника физической культуры и спорта, 2 Мастера спорта международного класса.




  • Социальный состав педагогических кадров учреждения

  • По возрасту:

  • до 30 лет – 23 человека;

  • от 30 до 50 лет – 44 человека;

  • свыше 50 лет – 13 человек.

  • С высшим профессиональным образованием – 65%,

  • Со средним профессиональным образованием – 35 %.

  • Стаж педагогической деятельности имеют:

  • до 5 лет – 16 человек;

  • от 6 до 10 лет – 13 человек;

  • от 11 до 20 лет – 20 человек;

  • свыше 20 лет – 31 человек.


Повышение квалификации педагогических кадров Центра

В рамках аттестации педагогических и руководящих кадров повысили и подтвердили свои категории 19 человека.

  • Высшая кв. категория – 2 человека;

  • Первая кв. категория – 17 человек;

  • Соответствие занимаемой должности – 0.


Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» и ЧИППКРО в этом году прошли 23 человек.

1. Учебно-воспитательная работа

Количество образовательных программ – 95, в том числе:

  • комплексных – 6;

  • интегрированных – 8;


Характеристика образовательных программ:

  • по продолжительности освоения:

    • 1 год – 3;

    • от 1 года до 3-х лет – 58;

    • от 3-х и более лет – 34.

  • по уровню освоения содержания:

    • общекультурные – 32;

    • углубленные – 47;

    • профессионально-ориентированные – 16.


Была организована учебно-воспитательная работа по следующим направлениям: нравственное и эстетическое, гражданско-патриотическое, туристско-экологическое (кинологическое), правовое воспитание, спортивно-оздоровительная работа, работа с семьей, работа по профориентации, работа по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
^ Участие воспитанников Центра в мероприятиях различного уровня


Мероприятия

2012 -2013 уч. год

Институциональный уровень

100 %

Муниципальный уровень

31%

Областной уровень

44%

Всероссийский уровень

20%

Международный уровень

5%


В рамках нравственно-эстетического воспитания решались следующие задачи:

- Повышение уровня нравственной культуры современных детей и подростков;

- Создание условий для развития творческих способностей одаренных детей и подростков;

- Усиление гражданско-патриотического воспитания;

- Развитие и поддержка современных направлений молодежного творчества;

- Воспитание социально-активной и духовно-нравственной личности детей и подростков.
Воспитанники учреждения - активные участники конкурсов и фестивалей различного уровня:

^ Городской уровень: «Души исполненный полет», литературный конкурс «Серебряное перышко», конкурс «Музыкальная горошина», Конкурс молодых талантов «Дебют- 2013».

^ Региональный уровень: «Улицы горящих фонарей» , литературный конкурс «Проба пера» (г. Нижний Тагил), турнир по спортивным танцам «Весенний кубок – 2013» (г. Магнитогорск), Областной Открытый кубок по спортивным бальным танцам

"Вальс победы", г.Челябинск, областной конкурс театров мод «Жар-птица», (г. Копейск), Областной традиционный турнир по спортивным танцам «Грация 2013», г.Челябинск.

^ Всероссийский уровень: фестиваль «Танцевальная капель» (г. Магнитогорск), Кубок Башкирии по восточному и индийскому танцу.

Международный уровень: Международный конкурс-фестиваль «Чунга-Чанга» (г. Москва),Чемпионат по хип-хопу и брейк–дансу «Энерджи» (г.Челябинск), Международный фестиваль- конкурс «Космическая симфония», г.Магнитогорск.
^ Литературная студия «Пегас»


  • Победители и призеры фестиваля-конкурса «Космическая симфония»,(2 диплома); победители и призеры городского литературного конкурса «Серебряное перышко» (5 дипломов)

  • Публикации: выпуск книг детско-юношеской серии «Это наш Неверленд»:

  • «Ветром – в душу» (проза)

  • «Вечность- это слишком мало» (стихи)

  • «Тем, кто уходит в небо» (стихи)

  • «Прольется дождь…» (стихи)

  • «Ветром – в душу» (проза)

  • «Вечность - это слишком мало» (стихи)

  • «Тем, кто уходит в небо» (стихи)


Количество призовых мест в мероприятиях

нравственно-эстетического направления различного уровня


Уровень

2012-2013

Муниципальный

199 призовых мест

Областной

Региональный

156 призовых мест

124 призовых места

Всероссийский

136 призовых мест

Международный

44 призовых места



^ Реализация образовательных программ в рамках внедрения ФГОС
Цель: духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников.

  • Всего образовательных программ – 12.

- «Сказочная Галактика», «Горизонты здоровья», «Азбука творчества», «Эстрадный танец», «Современная хореография», «Сокровища лесного царства», «Творчество в движении», «Город мастеров», «Познай себя», «ВДОХновение», «Занимательная кинология».

  • Охвачено школ – 9 (СОШ № 4, 5, 10, 14,15, 28, 22, 40, 30, 67).

  • Формы работы: игры, викторины, художественное творчество, творческие мастерские, выставки детских работ, концерты, сказкотерапия, тренинги.


Культурно-досуговая деятельность

Направления деятельности: духовно-нравственное , художественно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание. В течение учебного года было проведено:

  • мероприятий институционального уровня – 23, с охватом–2.500 ч.

  • мероприятий городского уровня – 20, с охватом 5000 ч.

  • новогодняя кампания – 20 мероприятий, с охватом 1.500 ч.


Целью деятельности спортивного отдела являлось: создание условий для организаций физкультурно-массовой работы с подростками и спортивного совершенствования воспитанников.
Задачи:

  • Развитие навыков спортивной и физической подготовки детей и подростков по различным направлениям и видам спорта;

  • Просветительская деятельность по пропаганде здорового образа жизни;

  • Организация учебно-тренировочного процесса по программам дополнительного образования;

  • Достижение высоких результатов и подготовка спортсменов-разрядников.

В отделе работало:

  • Групп начальной подготовки – 49;

  • Учебно-тренировочных групп – 58;

  • Групп спортивного совершенствования – 6.

Реализовано 19 программы по 20 видам спорта.

В течение учебного года активизировалась работа по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий в учреждении и в городе. Проведены спартакиада имени В.П. Поляничко, военно-спортивный праздник "Рубеж", Первенство г.Магнитогорска по пауэрлифтингу, Открытое Первенство Челябинской области по кикбоксингу, Первенство «ДЮЦ «ЭГО» по силовому троеборью, футболу, баскетболу. Воспитанники спортивного отдела приняли активное участие в городских спортивных мероприятиях: «Искристая лыжня», городская легкоатлетическая эстафета, городская комплексная Спартакиада школьников, городские соревнования по боксу, кикбоксингу, тяжелой атлетике, теннису, плаванию и другим видам спорта,
Уровень соревнований участия воспитанников Центра:

  • Чемпионат Кубка мира по кикбоксингу (г. Анапа);

  • Открытый турнир по кикбоксингу (р. Казахстан);

  • Открытый турнир по кикбоксингу (г. Магнитогорск);

  • Чемпионат УРФО по кикбоксингу (г. Челябинск);

  • 13 Всероссийский турнир по боксу (г. Копейск);

  • Чемпионат России по джиу-джитсу (г. Магнитогорск);

  • Всероссийский турнир по боксу «Памяти погибших шахтеров-горноспасателей» (г.Копейск);

  • Первенство и чемпионат УРФО «Комбат» (боевые искусства,г. Магнитогорск);

  • Первенство области по каратэ-сётокан (г. Челябинск)

  • Первенство области по пожарно-прикладному спорту (г. Челябинск);

  • Открытый Чемпионат области по пауэрлифтингу (г. Челябинск, г. Снежинск).



^ Количество призовых мест в мероприятиях физкультурно-оздоровительного направления различного уровня


Уровень

2012г.-2013г.

Муниципальный

77 призовых мест

Областной

Региональный

59 призовых мест

16 призовых мест

Всероссийский

19 призовых мест

Международный

2 призовых места



Цель деятельности туристско-экологического отдела:

  • Приобщение детей и подростков к истории и традициям родного края;

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий;

  • Развитие эколого-биологических и туристско-краеведческих программ.


Основные направления деятельности:

  • Организация спортивно-массовой и туристско-краеведческой работы;

  • Совершенствование эколого-биологического воспитания детей и подростков;

  • Реализация исследовательско-краеведческой деятельности воспитанников;

  • Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни.



Образовательные направленности:

  • Эколого-биологическая;

  • Туристско-краеведческая

Воспитанники туристско-экологического отдела приняли участие в мероприятиях городского, областного, Всероссийского и Международного уровня:

Открытое Первенство г. Челябинска по конкуру и выездке Чемпионаты РКФ (г.Екатеринбург, Уфа, Самара); Открытое первенство Челябинской области по конному спорту (г. Челябинск), Первенство г. Магнитогорска по кинологическим видам спорта, Международные кинологические выставки (р.Казахстан, г. Екатеринбург); Всероссийские соревнования по ориентированию «Российский азимут» (г. Магнитогорск); Всероссийские кинологические выставки (г. Челябинск, г. Миасс, г. Златоуст, г. Сатка, г. Уфа), Первенство г. Магнитогорска по кинологическим видам спорта.

Проведено ^ 34 походов выходного дня по Южному Уралу и Башкирии, 15 многодневных походов, 6 учебно-тренировочных сборов.

По итогам года воспитанниками туристско-экологического отдела были достигнуты высокие результаты в мероприятиях различного уровня:
^ Количество призовых мест в мероприятиях

туристско-экологического направления


Уровень

2012г. – 2013г.

Муниципальный

40 призовых мест

Областной

41 призовое место

Всероссийский

49 призовых мест

Международный

2 призовых места


^ 2. Проектная деятельность

  • Социально-педагогический проект «Ступени успеха» для подростков и семей «группы риска» (дискуссионные клубы «Территория риска», исследования подростково-молодежной среды, тренинги по снятию асоциальных зависимостей у подростков, 8 ОУ, 1200 человек).

  • Образовательный проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (комплексная программа «Занимательная кинология», агитбригада Кинологического клуба «Доброе сердце», экологические акции ,10 ОУ, 960 человек, просветительская работа с воспитанниками интернатов и реабилитационных центров, загородных лагерей «Горное ущелье», «Уральские Зори» с охватом 4000 человек).

  • Проект отдела художественного творчества «Клуб молодых талантов «Альтер-ЭГО» (фестивали молодежной субкультуры «Жизнь в стиле рэп», Городской конкурс молодых талантов «Дебют» (жанры: хип-хоп, рэп, брейк, рок, битбокс, граффити), выпуск 7 поэтических сборников литературной студии «Пегас»).

  • Проект туристско-экологического отдела «Этнография Южного Урала» (полевые экспедиции, музейные экспозиции, учебно-исследовательская работа, участие в конференциях НОУ и краеведческих чтениях).

  • Проект «Летняя мозаика» (330 воспитанников городского лагеря «Пересвет», из них 125 человек – профильные отряды).

  • Проект «Уральский меридиан» (летний туристский лагерь, 400 человек, 25 профильных отрядов, походы и экспедиции по Южному Уралу и Башкирии).

  • Проект правового образования «МИР – молодежный интеллектуальный ресурс» (городской конкурс социальной рекламы «Я – гражданин Российской Федерации», 27 УЗ, 120 человек).

  • Социально-педагогический проект «Микрорайон – воспитывающая среда» (взаимодействие с ТОСами, депутатским корпусом, социальными партнерами по месту жительства, традиционные мероприятия, праздники дворов, семейные гостиные, 12 УЗ, 3000 детей и подростков).


^ 4. Социально-психологическая и методическая деятельность

В течение 2012-2013 учебного года круглосуточно работал подростково-молодежный «Телефон доверия» с охватом 5968 абонентов. Проведено 8 горячих линий «Образование – детям», «Ваш ребенок пошел в школу» (акция по выявлению детей, не посещающих школу и занимающихся бродяжничеством), акция «Дети улиц», «Где торгуют смертью?» (обратилось 36 человек, необходимые данные переданы в соответствующие инстанции для решения проблем).

Основные проблемы, с которыми обращаются на консультации подростки и родители, в учебном году году ранжируются следующим образом:

  • Социальная адаптация детей – 20%

  • Любовные взаимоотношения подростков– 16%

  • Детско-родительские взаимоотношения – 10%

  • Здоровье – 8%

  • Суицид – 1%

Специалистами социально-психологической службы для подростков и их родителей было дано 1186 консультаций, оказана психологическая помощь в решении выявленных проблем.

Различными формами психологического просвещения (социально-педагогические тренинги, образовательные программы, дискуссионные клубы) было охвачено 8876 подростков в учебных заведениях города (СОШ № 22, 60, 32, 34, 48, 49, 56, 66, 67, лицей при МаГУ) и коллективах ДЮЦ «ЭГО».

Работа с подростками «группы риска» в условиях Центра

Всего на начало года на учёте стоит 69 человек.

Работа с такими подростками ведётся по комплексной программе «Ступени успеха».

Цель программы: создание социально-педагогических условий для развития личностных качеств подростков «группы риска», оказание помощи в социально-психологической адаптации, формирование социально-позитивного мировоззрения и мировосприятия.

Социальный состав семей подростков «группы риска»:

Малоимущие семьи – 35%, неполные семьи- 31%, многодетные – 28%, асоциальные – 1%, опекаемые – 5%.

Социально-психологической службой учреждения в 2012 году было проведено традиционное мониторинговое исследование «Проблемы и ценности подростково-молодежной среды города Магнитогорска». Исследованием были охвачены подростки от 13 до 18 лет, учащиеся школ, лицеев, колледжей, профессиональных училищ (1000 человек). Исследование проведено анонимно с целью определения формата организации свободного времени подростков города, их возможностей и увлечений, участия в различных группировках, охвата асоциальными зависимостями.

По результатам исследований выделены личностные ценности подростков и систематизированы по группам:

  • терминальные ценности, определяющие жизненные цели, перспективы, установки в различных сферах жизнедеятельности;

  • инструментальные ценности, определяющие личностные возможности и средства достижения поставленных целей.

Интерпретация результатов исследования ценностных ориентаций подростков показывает, что из списка терминальных ценностей подростки на первое место ставят – здоровье, на втором месте – жизненная мудрость, на третьем месте – наличие друзей и активная деятельная жизнь. Данный выбор характерен для психологии подросткового возраста.

Меньшее внимание подростки уделяют учебе и развитию творчества, а также общественному признанию, что необходимо учитывать педагогам для реализации программ воспитательной деятельности с целью развития творческого и познавательного потенциала подростков.

В списке инструментальных ценностей первое место занимает – воспитанность, второе – образованность, третье – честность и жизнерадостность. Данные параметры показывают достаточный высокий нравственный уровень опрошенных респондентов. Однако меньшее внимание в средствах достижения поставленных целей подростки уделяют способности действовать самостоятельно и решительно в жизненных ситуациях, независимости в отстаивании собственного мнения и взглядов, самоконтролю за собственные поступки. Подобный инфантилизм в последнее время характерен для подростково-молодежной аудитории и требует пересмотра образовательных и воспитательных ценностей для этой категории.

Для расширения мировоззрения подростков в воспитательной деятельности педагогов приоритетно должны развиваться такие качества личности подростков как самоконтроль, ответственность за свои поступки, широта взглядов, позитивные нравственные ценности, толерантность.

Анализируя формат организации свободного времени подростков исследование показывает следующие варианты:

  • общение с друзьями – 75%;

  • общение в интернете – 59%;

  • чтение книг и слушание музыки – 45%;

  • занятия в кружках и секциях – 42% (снижение по сравнению с прошлым годом на 5%);

  • ничегонеделание – 12%;

  • кино, боулинг, дискотеки – 10%.

В свободное время подростки хотели бы заниматься:

  • различными видами спорта – 33%;

  • художественной самодеятельностью (музыка, инструментал, вокал) – 17%;

  • компьютерным программированием – 16%;

  • техническим творчеством – 12%;

  • интересной организацией досуга (концерты, кино, молодежные «тусовки») – 35%.

Большинство респондентов отмечает недостаток в городе клубных объединений для старшеклассников, где можно собраться по интересам, организовать неформальное общение, развить собственные таланты. Задача для образовательных учреждений - расширить спектр образовательных программ для подростков старшего возраста с учетом их психологических и возрастных особенностей, склонностей и увлечений, увести эту категорию с улиц – в клубы и творческие объединения.

Специалистами учреждения в 2012 году была реализована экскурсионная программа для учащихся школ города как фактор профессиональной ориентации этой категории. Экскурсии проводились по утвержденному Управлением образования графику для старшеклассников общеобразовательных школ города. В нынешнем учебном году проводилась более масштабная профориентационная работа с учащимися 10-х, 11-х классов. Впервые были проведены экскурсии по графику в ВУЗы. В рамках совместной профориентационной работы с ВУЗами города (МГТУ, МаГУ) для потенциальных абитуриентов были организованы и проведены «Профессорские часы», где учащиеся имели возможность не только прослушать лекции, но и задать интересующие их вопросы преподавателям ВУЗов. Всего было проведено 18 «Профессорских часов».

Всего учебные заведения города посетили – 5063 человек, из них:

  • высшие учебные заведения – 20 экскурсий с охватом 2122 человека;

  • колледжи и техникумы – 25 экскурсий с охватом с охватом 980 человек;

  • профессиональные училища и лицеи – 12 экскурсий, с охватом 1961 человек;

  • «Ярмарку профессий» посетили – 2885 человек.


Направления деятельности сектора профориентации:

  • Реализация экскурсионной программы в учреждениях профессионального образования для старшеклассников учебных заведений города;

  • Программно-методическое сопровождение профориентационной работы в учебных заведениях;

  • Профессиональная диагностика и профессиональное консультирование участников образовательного процесса;

  • Организация и проведение «Профессорского часа» для учащихся

9-11-х классов школ города;

  • Проект «Кем быть?».


Анализ реализации экскурсионной программы показывает стабильные результаты этого направления профориентации. Экскурсии проводятся по утвержденному Управлением образования графику для старшеклассников общеобразовательных школ города.

  • Экскурсии в учебные заведения города – 11, охват учащихся – 2.062;

  • Проект «Профессорский час» - 6 встреч учащихся 10-11 классов с профессорами ВУЗов, охват учащихся 4.382;

  • Проект «Кем быть?» - 5 встреч учащихся 9 классов с профессорско-преподавательским составом ССУЗов, охват учащихся 2030;

  • Межрегиональная выставка: «Образование через всю жизнь», охват 2.556 учащихся.




























































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconПрограмма развития «Центр успеха»
«Перевозский детско-юношеский центр» образовано 26. 12. 2005 года путем слияния трех учреждений: моу дод «Перевозский центр творчества»,...

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Полное наименование – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Детско-юношеский центр №14 – это многопрофильное учреждение, с яркой 35-летней историей, имеющее свои традиции, достижения. Дюц –...

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconЛауреаты краевого медиафестиваля народного творчества Таймыр
Студия эстрадного танца “Радость”, рук. Наталья Козленко, тмкоу дод детско-юношеский центр “Центр туризма и творчества юниор”

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Сегодня Детско-юношеский центр – это учреждение, имеющее свою историю, традиции и свои достижения, где юные челнинцы открывают изумительный...

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного образовательного...
Наименование – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Салют»...

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconРабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственное
Программа составлена на основе авторской программы коллектива педагогов боу дод во «Вологодский областной детско-юношеский центр...

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Составитель: Малыгина Ирина Георгиевна социальный педагог мбоу дод «дюц» первой категории

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconДополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области

Отчет о деятельности моу дод «Детско-юношеский центр «эго» iconДетско-юношеский центр
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск