Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта






Скачать 54.48 Kb.
НазваниеПроект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта
Дата публикации31.07.2014
Размер54.48 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
Проект «Наши соседи-насекомые»

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5 лет.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, социализация, безопасность.

^ Актуальность проблемы: во время прогулки дети часто видят насекомых. Реакция ребят всегда неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Есть и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых, а некоторые уничтожают. Разные мнения. В ходе бесед выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Узнать как можно больше о насекомых. Выяснить, а нужны ли нам они? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

^ Цель проекта. Познакомить детей с представителями класса насекомых.

Задачи проекта:

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

-воспитывать бережное отношение к живому;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать коммуникативные навыки;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

^ Предполагаемый результат:

-дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

-знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

-находить сходства и различия;

-владеть обобщающим понятием «насекомые»;

-уметь представлять зрителям продукт совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

  • поход в библиотеку за познавательной литературой;

  • знакомство с литературными произведениями;

  • просмотр мультфильмов «Лунтик», «Крохи».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители, совместно с детьми, готовят сообщение по результатам исследовательской деятельности и оформляют его.

^ Взаимодействие со специалистами

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности. Хорошо оформленное сообщение о каком-либо насекомом, картотека разных видов деятельности по этой теме (дидактические игры, физминутки, пальчиковые игры, загадки ),выставка детских работ.

^ Содержание работы

1-й-этап - подготовительный

Мероприятия

Задачи

Сроки

Наблюдения за насекомыми на прогулке

Расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Лето, начало осени

^ Работа с энциклопедиями: «Самые маленькие животные», «Жуки и другие насекомые», «Они должны жить (бабочки)»

Способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор детей, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.

Октябрь

^ Беседа «Путешествие в страну насекомых»

Закрепить понятие «насекомые»; познакомить с разнообразием насекомых, отличительными признаками; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь ко всему живому.




^ 2-й-этап – основной

Мероприятия

Задачи

Сроки

Домашнее задание для детей и родителей – исследовательская деятельность по поиску материала по теме «Насекомые»

Собрать нужную информацию, используя возможности всех доступных источников, обобщить ее и подготовить презентацию вместе с ребенком.

4 -ая неделя октября и1-ая неделя ноября

Знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», К.Ушинский «Пчелки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; познавательная сказка К. Овчинниковой «Почему у мухи нет хвоста?», осторожная сказка Т. Шорыгиной«Муха Грязнуха» ; заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела».

Закреплять знания детей о жизни насекомых через чтение художественной литературы, заучивания стихов.




^ Загадывание загадок ; пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Пчела»







Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

Приобщать детей к музыкальному искусству, знакомить с высокохудожественными произведениями, побуждать детей высказывать свое отношение к музыке.




^ Лепка «Муравьишки в муравейнике», рисование «Бабочка» и «Букашечки-таракашечки», коллективная аппликация «На полянке»

Развивать способность детей к изобразительной деятельности, творческие способности.




^ Конструирование из бумаги «Пчелки»

Совершенствовать умение работать с бумагой, создавая объемные фигуры.




^ Игры настольные: «Кто лишний», «Цветы и бабочки (с буквами)», «Закономерности», «Собери картинку»

Закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей.




^ Физкультурное развлечение «На полянке»

Продолжать развивать физические качества детей, формировать потребность в физическом совершенствовании




^ Приготовление торта «Муравейник»

Вызвать интерес у детей и желание всем вместе приготовить угощение к чаю; поддерживать готовность помогать.















^ 3-й-этап – заключительный (презентация)

Мероприятия

Задачи

Сроки

Рассказ ребенка о каком-либо насекомом (результат совместной исследовательской деятельности ребенка и взрослого)

Развивать и совершенствовать связную речь.

Конец 1-ой недели ноября

Выставка работ детей

Способствовать возникновению у детей ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен другим.




Чаепитие с тортом и медом

Вызвать радостное настроение у детей.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта iconИсследовательский проект Насекомые?
Руководитель проекта Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта iconИнформационная карта проекта проект «наши добрые ладошки» Тип проекта
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта iconХакимова Л. У. воспитатель 1 квалификационной категории мдоу д/с...
Основное направление проекта: дать детям общее представление о пользе и вреде огня

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта iconЭкологический проект «Волшебница-вода» в рамках лексической темы...
Авторы проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Е. Б.; ст воспитатель высшей квалификационной категории Харитонова...

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта iconПроект " деревья наши верные друзья " Паспорт проекта Тема: «Деревья наши верные друзья»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с...

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта iconПаспорт проекта Вид проекта: игровой
Разработали: учитель-логопед Найдёнова Г. Г, воспитатели – Мальцева Л. С, Лесникова Е. И

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта icon"Наши добрые сказки " Совместный проект взрослых и детей средней группы №8
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель мбдоу

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта iconНазвание проекта
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, центром развития детей и юношества «Тутти»), групповой, творческий,...

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта iconВид проекта: познавательно исследовательский. Участники проекта
Обратить внимание детей на то, что даже такой непривычный предмет, как вода, таит в себе много неизвестного

Проект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта iconКонспект занятия на тему: «Как трудятся животные и насекомые»
Цель: дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные, насекомые. Задачи



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск