Рабочая программа по английскому языку 8 а класс






НазваниеРабочая программа по английскому языку 8 а класс
страница1/9
Дата публикации07.06.2014
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ «Никольская ООШ

им. Н.М.Рубцова»

Протокол от 29.08.2013 года

№ 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Никольская ООШ им. Н.М.Рубцова»

_________ (Н.А.Воронина)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Никольская ООШ

им. Н.М.Рубцова»

___________ (Ю.А.Шадрина)

Приказ от 29.08.2013года № 150


^ Рабочая программа
по английскому языку
8 а класс

Морозова Наталья Николаевна, учитель английского языка

2 квалификационная категория

^ 2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образо-вания, 2004;

  • Примерной программы по иностранным языкам (английский язык), под редакцией Днепрова/ Дрофа, 2008;

  • Авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру /Happy English.ru для 5-9 кл. (К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман) общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуни-кативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:

  • речевую компетенцию – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;

  • языковую/лингвистическую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурную компетенцию – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы 8-го класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с исполь-зованием новых информационных технологий;


^ Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно су-ществование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в обще-ственных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенст-вования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть све-дения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, ма-тематики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фо-нетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и сред-ством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих фор-мированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностран-ным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, пред-полагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и диффе-ренциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средст-вами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

  • обучение английскому языку в 5-7 классах и

  • обучение английскому языку в 8-9 классах.


К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися об-щеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы исполь-зовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования

^ Место предмета иностранный язык в учебном плане

На изучение английского языка в 8 а классе в учебном плане ОУ отводится 3 часа в неделю (102 часа в год)
УМК «Счастливый английский.ru / «Happy English.ru» для 8-го класса (далее УМК) входит в состав предметной линии УМК «Счастливый английский.ru / «Happy English.ru» (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) 2-11 классы. Программа 5-9 рассчитана на 525 часов (3 часа в неделю), общее количество учебных часов в 8 классе: 102.
УМК создан на основе примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

Основные характеристики УМК:

  • нестандартное содержание учебников, которое сохраняет мотивацию учащихся к изучению английского языка на высоком уровне;

  • посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки;

  • повторение ранее пройденного материала на фоне новизны изучаемого материала;

  • необходимые справочные материалы, советы, инструкции, обеспечивающие достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала;

  • авторские игры и песни, способствующие непроизвольному запоминанию лексического и грамматического материала;

  • формирование навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ.


УМК используется в составе из следующих компонентов:
В УМК по английскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый англий-ский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз. для 8 кл.общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2008 г.

  • Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2008 г.

  • Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2008 г.

  • Звуковое пособие для работы в классе (аудиокассета) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2008 г.

  • Обучающая компьютерная программа Happy English.ru, 2013 г.



Учебник

Учебник включает 6 параграфов (units), грамматический справочник, словарь. Учебник построен в виде планов уроков. Последовательность упражнений - от простого к сложному. Содержание упражнений направлено на развитие умений всех видов речевой деятельности и формирование лексико-грамматических и фонетических навыков.

Особенностью содержательного построения учебника является использование приключенческой сквозной сюжетной линии. В состав каждого параграфа входит от пяти до десяти уроков. Каждый урок, подчиняясь тематике параграфа, имеет собственное предметно-содержательное наполнение.
Книга для учителя

В книге для учителя объясняется авторская концепция и предлагаются практические рекомендации для учителя по организации и проведению занятий в рамках курса; предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого, социокультурного материала и оборудования, необходимого для проведения уроков. Предлагаются дополнительные социокультурные комментарии, связанные с интерпретацией содержания, языкового и речевого оформления текстов и упражнений, которые учитель может использовать по своему усмотрению в большем или меньшем объеме.

В книге для учителя помещены тесты, ключи к упражнениям и тестовым заданиям, тексты аудиозаписей, а также сюжет учебника.
Рабочие тетради

Рабочие тетради № 1, 2 предназначены для выполнения письменных заданий в классе и дома; содержат контрольно-тестовые задания разделов учебника; включают в себя материал, необходимый подготовки к ЕГЭ.
Аудиокассета для работы в классе

Включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
Обучающая компьютерная программа

Обучающая компьютерная программа включает лексические и грамматические упражнения, коммуникативные задания и языковые игры, расширяющие и дополняющие материалы учебника и рабочей тетради. Программа предоставляет дополнительные инструменты, расширяющие её функционал, и сохраняет результаты работы учащихся. Программа предназначена для индивидуальной работы на персональном компьютере и может быть использована в качестве домашнего репетитора. Диск содержит 98 упражнений. 



^ Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, слово­сочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучае­мого иностранного языка; интонацию различных коммуникатив­ных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее рас­пространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; осо­бенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


уметь:
говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необ­ходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказы­вая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и пла­нах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе уст­ного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентич­ных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/ра­диопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять зна­чимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообще­ние/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;


чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содер­жание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основ­ного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второсте-пенные; устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный пере­вод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;


письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас­спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного язы­ка, установления в доступных пределах межличностных и меж­культурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми­ра, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностран­ного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодеж­ных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего на­рода; осознания себя гражданином своей страны и мира

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconРабочая программа по английскому языку 11 класс
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconРабочая учебная программа по английскому языку 3 класс
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 3 класса мбоу мо плавский район «Плавская сош №2»...

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconРабочая программа по английскому языку 2-4 класс, базовый уровень
Рабочая программа по английскому языку в 2-4 классе соответствует следующим нормативным документам

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconРабочая программа по английскому языку 2-4 класс, базовый уровень
Рабочая программа по английскому языку в 2-4 классе соответствует следующим нормативным документам

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconРабочая программа по английскому языку 2 класс
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconРабочая программа по английскому языку 6 класс
Настоящая программа по английскому языку для шестого класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconАннотация к рабочей программе по английскому языку, 5 класс
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку 8 а класс iconТематическое планирование по английскому языку по умк м. З. Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих документов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск