Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош»






Скачать 151.75 Kb.
НазваниеПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош»
Дата публикации27.06.2014
Размер151.75 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа



«СОЛНЫШКО»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

МКОУ «Нижнегнутовская СОШ »












I ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Название

Программа летнего оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО».

Тематика

Организация летнего досуга детей в целях укрепления их физического и нравственного здоровья.

^ Наименование организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнегнутовская средняя общеобразовательная школа »

^ Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию краеведческой культуры, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.

^ Задачи программы

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих  сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

  2. Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах деятельности посредством приобщения к краеведческой культуре.

  3. Способствовать формированию бережного отношения к природе и истории родного края, к его культурному наследию, к обычаям и традициям.

  4. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления.

^ Принципы программы

  1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

  2. ^ Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.

  3. ^ Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  4. ^ Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

  5. ^ Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)

  6. Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).

  7. Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  8. Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

  9. Принцип уважения и доверия.

  10. Принцип безопасности

Методическое обеспечение программы

В основе реализации программы лежит деятельностный подход.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Коллективная творческая деятельность (КТД)

  • Игра (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные)

  • Театрализация (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы)

  • Проектная деятельность

  • Творческие мастерские

  • Состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности)

Основные направления

Краеведческое: организация проектной деятельности краеведческой направленности, экскурсионная деятельность,

Спортивно-оздоровительное: организация      оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

Содержательно-досуговое: организация кружковой работы; организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы), организация работы пресс-центра.




  1. ^ Обоснование актуальности программы.

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков
   Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.

Задача оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.

Деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.

Условия формирования патриотизма и гражданственности включают в себя возрождение национального самосознания, возрождения национальных идеалов, народных традиций, обычаев, обрядов. Патриотизм начинается с малого – с любви к своей семье, к своей школе, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему, ко всему.

 Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств. А.Е. Ферсман писал: «Познайте свою страну, свой край, свою горушку, свой колхоз, свою речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из малого вырастает большое!».

Интерес ребёнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.

Для нас главным является выявление самоценности каждого ребенка. Мы хотим, чтобы в лагере осуществлялось самое широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, к ценностям общественно значимого досуга, народных, национальных истоков.

Поэтому целеполагание и содержательное наполнение программы осуществляется исходя из вышеназванных стратегических ориентиров.


«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.

^ Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

  1. План мероприятий.


Содержание программы реализуется через следующие направления:, спортивно-оздоровительное и содержательно-досуговое, причем спортивно-оздоровительная и содержательно-досуговая деятельность

  • Краеведческое: организация проектной деятельности краеведческой направленности, экскурсионная деятельность

  • Спортивно-оздоровительное направление:

  • организация      оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;

  • профилактика здорового и безопасного образа жизни через проведение игровых программ «Азбука пешехода», «В лесу и на воде»; деятельности веревочного театра (технология «Вервие» П.Литвинчука), социально-значимых акций «Письмо водителю – совет пешеходу» (умею сам – научу другого – сделаем безопасность на улицах нашего города реальностью).

  • вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность

  • Содержательно-досуговое:

  • организация работы творческих объединений «Хореография», «Шахматный клуб», «Экологический десант», «Подвижные игры ».

  • организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы, инсценировки)

  • ДДТТ

  • Организация тренингов и круглых столов «Безопасность на дорогах»

  • Ознакомление с инструкциями поведения на дороге и воде.

Каждый день смены –- имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носит познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня –досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).



Дата

Мероприятия

Содержание

Ответственные

1.06.

День знакомства.

День защиты детей «Пусть всегда будет солнце»

Тренинги, игры на знакомство, самопрезентация «Знакомьтесь, это я».

Баранова С.Н.

4.06.

Праздник открытия смены

Театрализованное представление.

Игнатова Е.А.

5.06.

«Экологическая тропа»

Всемирный день эколога.

Подготовка экологической тропы в рамках пришкольного участка. «Экологический десант» (игра-путешествие по тропе).

Выпуск экологических плакатов, листовок. Благоустройство территории.

Выпуск телегазеты «Школьный двор – экологически чистая территория».

Семенцева Л.Н.

6.06.

День спорта

Спортивный праздник.


Жакун В.В.

7.06.

День безопасности

Игровая программа «Безопасность на дорогах».

Веревочный театр «Мы за здоровый образ жизни» (методика «Вервие» П.Литвинчука).

Акция «Письмо водителю – письмо пешеходу» (знаем сами – научим других).

Баранова С.Н.

8.06.

День друзей «Мы –юное поколение»

Международный день друзей.

Игровая программа «Сто затей для ста друзей» (конкурсы, викторины о крае, организация игр). Лидерский курс «Умею сам – научу другого»

Игнатова Е.А.

9.06.

День песни и танца

Фестиваль песен «Песни нашего края». Танцевальный калейдоскоп.

Семенцева Л.Н.

13.06.

День уважения к памятным местам

Проведение пешеходной экскурсии группой «Памятники – хранители истории» . Акция «Приведем в порядок памятники хутора».

Жакун В.В.

14.06.

День России

Конкурс рисунков «Сделаем родной хутор лучше»; выпуск общей газеты «Хутор, в котором я живу»

Баранова С.Н.

15.06.

День живой природы

Презентация «Красная книга России»: выставка рисунков и поделок «Редкие животные и растения родного края». Создание фотоальбома «Животные Цимлянского заповедника»

Игнатова Е.А.

18.06.

День туриста «Туристическая тропа ».

Игра по станциям. Этапы: как правильно поставить палатку, собрать рюкзак, преодолеть препятствия (болото, рукоход и пр.), перевязать и перенести раненого и т.д. Кольцовка туристической песни.


Семенцева Л.Н.

19.06.

День шахмат «

Большой шахматный турнир. Выбор шахматного короля и королевы.

Жакун В.В.

20.06.

День сказки.

«Сказки и легенды народов мира»

Конкурс инсценированных сказок

Викторины на знание сказок; загадок, легенд.

Диспут «Чему учат сказки народов мира?» (сходство и различие сказок ханты и русских народных сказок).

Баранова С.Н.

21 .06.

День профессий

Встречи с интересными людьми (старожилами хутора, людьми разных профессий). Конкурс на лучший вопрос гостю (интервью). Выставка рисунков и сочинений «Моя будущая профессия».

Праздник «Калейдоскоп профессий моих родителей».

Игнатова Е.А.

22.06.

День игрушки

Выставка авторских кукол ребят. Подготовка и проведение экскурсии в школьном музее


Семенцева Л.Н.

25.06.

День труда

Работа на пришкольном опытном участке, малом спортивном стадионе, наведение порядка в школьном дворе

Жакун В.В.

26.06.

День воды

Изучение инструкции правила поведения на воде, игры и викторины с использованием шариков и воды. Беседа «Для чего нужна вода?»

Баранова С.Н.

27.06.

Закрытие смены

Праздник закрытия смены (костюмы, песни, танцы, творческий отчет, подведение итогов )

Баранова С.Н.

Игнатова Е.А.

Семенцева Л.Н.

Жакун В.В.



Материально-технические условия реализации программы:

  1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования

  2. Комнаты отдыха

  3. Спортивный зал

  4. «Центр остроумных идей»

  5. Школьная библиотека

  6. Школьный музей

  7. Столовая

  8. Открытая спортивная площадка

  9. Школьный двор

Социальное партнерство (взаимодействие с учреждениями культуры, спорта и общественными организациями):

  1. Сельский дом культуры

  2. Сельская библиотека

  3. ВПК «Память»

  1. Диагностика (контроль эффективности реализации программы)




п/п

Мероприятие

Срок проведения




1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

15 день смены

Воспитатели

3

Цветограмма «Итоги дня»


Ежедневно

Воспитатели

4

Рефлексия мероприятий

Ежедневно

Воспитатели

5

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели


^ ВХОДНАЯ АНКЕТА

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  1. Твои ожидания от лагеря?

  2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  3. В каких делах ты хочешь участвовать?

  4. Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?

  5. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?

  6. Чему ты мог бы научить других?

  7. Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?

  8. Назови животных и растения, которые входят в красную книгу России?

  9. Умеешь ли ты изготавливать национальные игрушки народов?

  10. Какие сказки и легенды народов тебе знакомы?

  11. Какие национальные праздники народов ты знаешь и можешь подготовить?

  12. Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?

  13. Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи, телепрезентации?

  14. Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?


^ МЕТОДИКА «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
^ ИТОГОВАЯ АНКЕТА

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?

  2. Что тебе особенно понравилось в лагере?

  3. Самое важное событие в лагере?

  4. Что тебе не понравилось?

  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?

  6. Было ли скучно в лагере?

  7. Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?

  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»).

  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?

  12. Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?

  13. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?

  14. Чему ты научился в лагере?

  15. Что нового узнал?

  16. В каких проектах ты принял участие?

  17. В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел экскурсию, подготовил материал для летописи, подготовил репортаж для телегазеты, разработал страницу детской красной книги, выступил с презентацией перед сверстниками, перед ребятами детского сада, изготовил макеты кукол, участвовал в театре национальных сказок, подготовил викторину по произведениям народов мира, был актером на этнографическом празднике, ухаживал за растениями на пришкольном участке, разработал маршрут экологической тропы по пришкольному участку.

  1. ^ Ожидаемые результаты.


Воспитанник с заложенными основами ценностных отношений культурно-регионального сообщества (культурных и нравственных ценностей «малой» родины):

  1. Понимающий смысл фольклорных произведений (нравственные ценности в сказках, пословицах); уважающий традиции обрядовых праздников;

  2. Изучающий природу родного края с целью бережного отношения к природным ресурсам (узнаю сам – познакомлю других – сохраним природу вместе), пропагандирующий бережное отношение к природе края.

  3. Способный самореализоваться в личностно-значимой деятельности:

  • разработать и провести экскурсию (в музее, по городу)

  • подготовить и провести викторину по краеведческим темам

  • подготовить репортаж для телегазеты, оформить страницы летописи

  • изготовить поделки, рисунки в различных техниках

  • разработать маршрут экологической тропы по пришкольному участку

  • организовать подвижные национальные игры для друзей, для младших

  1. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  2. владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия;

  3. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПлан-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным...
План-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга здоровья»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Чудес»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПроект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко 2013»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПрограмма оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПлан-сетка школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПоложение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. Туринска Общие положения
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием мкоу сош №1 г. Туринска

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПлан реализации Программы деятельности летнего оздоровительного лагеря...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПлан реализации Программы деятельности летнего оздоровительного лагеря...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош» iconПрограмма «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»
Начальник летнего оздоровительного лагеря «Сказка» Щелыканцева Е. В., старший вожатый Денисова И. М



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск