Доклад мбдоу «Детский сад №82»






Скачать 114.01 Kb.
НазваниеДоклад мбдоу «Детский сад №82»
Дата публикации02.07.2014
Размер114.01 Kb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Культура > Доклад
Публичный доклад МБДОУ «Детский сад № 82»

о результатах работы за 2011-2012 учебный год
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82» компенсирующего вида основан в 1950 году.

В 2011 г. построено новое современное двухэтажное здание на 80 мест, в котором в настоящее время располагается детский сад.

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалификационной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность МБДОУ № 82 направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, на сохранение и укрепление физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82» зарегистрировано Рязанской областной регистрационной палатой 21 октября 2004 года, свидетельство серии 62 МГ № 158236.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (бессрочная) выдана 06.02.2012 г. (рег. № 27-0781) Министерством образования Рязанской области.

В настоящее время в саду функционируют четыре группы:

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Пчелка» (22 ребенка)

- для детей с тяжелыми нарушениями речи «Одуванчик» (23 ребенка)

- для детей с ФФНР «Солнышко» (23 ребенка)

- для детей с ФФНР «Почемучки» (18 детей).

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Создана «Программа инновационного развития МБДОУ № 82 на 2010 – 2014 гг.».

Основными задачами текущего учебного года являются:

- совершенствование воспитательно-образовательного процесса путем оптимизации творческой

инициативы у педагогов;

- модернизация системы работы с родителями через внедрение инновационных форм

взаимодействия.
2. Особенности образовательного процесса.
В МБДОУ «Детский сад № 82» разработана основная общеобразовательная программа на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и согласована с Программой развития ДОУ № 82 на 2010-2014 гг.

Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

В соответствии с Приложением № 1 к лицензии на право осуществления образовательной деятельности (выдана Министерством образования Рязанской области 06.02.2012 г. (рег. № 27-0781) МБДОУ «Детский сад № 82» имеет право ведения коррекционной работы с детьми.

В детском саду работают педагог-психолог, логопеды, инструктор по ФИЗО, инструктор ЛФК.

В МБДОУ «Детский сад № 82» наряду со здоровыми детьми воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- дети с нарушениями речи (фонетико-фонематическим недоразвитием, тяжелыми нарушениями).

Для детей с ОВЗ созданы условия для развития с учетом их особых потребностей, заданных характером нарушения их физического и психического развития.

Для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, предусмотрены дополнительные занятия ЛФК, курс оздоровительного массажа. Воспитатели группы для детей с НОДА проводят индивидуальную и подгрупповую работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата в режиме дня.

Работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, осуществляется согласно программно-методическим рекомендациям Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В.

Коррекционное направление в этой группе включает в себя:
- развитие фонетико-фонематических процессов;

- развитие лексико-грамматических категорий;

- развитие психических функций;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие интонационной выразительности речи.

Для активизации поисковой и исследовательской деятельности детей, для развития их креативности и творчества в МБДОУ № 82 реализуется адаптированная модель программы «Одаренный ребенок».

Организация работы по развитию детской познавательной активности ведется в подготовительной группе по следующим разделам:

развитие элементов логического мышления;

ознакомление с элементарными физическими явлениями;

развитие познавательной сферы;

ознакомление с природой;

развитие творческих способностей;

игровая деятельность.

Для удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, помимо основного образования в ДОУ № 82 организована кружковая деятельность с учетом приоритетных направлений, составляющая часть основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса:
здоровье и физическое развитие:

- спортивно-оздоровительные кружки «Азбука здоровья» и «Малыши-крепыши»;
познавательное развитие:

- эколого-патриотический кружок «Семицветик»;
художественно-эстетическое развитие:
- театр «Росинка»;

- кружки декоративно-прикладного творчества «Умелые руки не знают скуки» и «Делаем сами

своими руками»;

- кружок вышивания «Волшебные нити».
Дополнительные услуги бесплатно предоставляются всем детям детского сада, проявляющим интерес к данным видам деятельности, с учетом запросов и пожеланий родителей. Занятия проводятся в рамках организованной педагогической деятельности, предусмотренной в режиме пребывания детей в дошкольном учреждении.
Дошкольное учреждение «Детский сад № 82» взаимодействует с МБОУ «Средняя школа № 32» г. Рязани, Солотчинской библиотекой, с домом-музеем ак. И.П.Пожалостина.

Основной целью преемственности в работе со школой в нашем детском саду является:

  1. Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья.

  2. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.

  3. Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада.

  4. Выстраивание непрерывности образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка.

  5. Осуществление преемственности в воспитательной работе школы и детского сада.

  6. Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.


Создание преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс, строится на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
Современная модель сотрудничества педагога, воспитателя с семьёй понимается как процесс межличностного общения, формирующего у родителей сознательное отношение к собственным взглядам в воспитании ребёнка.

  • Задачи работы с родителями выполняются при условии:

  1. целенаправленности;

  2. систематичности и плановости;

  3. доброжелательности и открытости;

  4. дифференцированного подхода к каждой семье.

  • Формы работы с родителями:

  1. проведение общих родительских собраний;

  2. педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);

  3. дни открытых дверей;

  4. экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);

  5. совместные праздники, досуги, фольклорные вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, тренинговые упражнения и.т.п.;

  6. консультации по вопросам адаптации ребёнка к детскому саду, развитию речи и речевой коммуникации, по развитию у детей любознательности, воображения, креативности и др.

  7. оформление материала для родителей по вопросам психологической помощи.



3. Условия осуществления образовательного процесса.
В ДОУ функционируют четыре специализированные группы. Каждая группа имеет изолированный вход и запасной выход, отдельную спальню, прогулочную веранду, а также игровую и физкультурную площадки с необходимым игровым и спортивным оборудованием.

Для детей предусмотрены: музыкальный и спортивный зал, логопедические кабинеты, медицинский блок.

В группах созданы условия для самостоятельных активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям.

Материально-техническая база включает в себя:

- современные информационно-технические средства (мультимедийный экран, проектор, компьютеры, ТСО, теле-, видео-, фото- и др.) в достаточном количестве;

- оборудование для физического развития детей (спортивное оборудование, мягкие спортивные модули, детские тренажеры «Наездник», «Дорожка», «Велосипед» и др.);

- физиооборудование (тубус-кварц, люстра Чижевского, кислородный коктейлер, ингалятор «Муссон», маячный кварц);

- комната русского быта;

- уголок театрализованной деятельности;

- детские стенки, игровые модули «Кухня», «Магазин», «Мастерская», «Парикмахерская».

Имеется индивидуальный тепловой пункт, что позволяет постоянно поддерживать необходимую температуру в помещениях, соответствующую санитарным требованиям.

В целях обеспечения безопасности детей здание детского сада оборудовано современными средствами связи и оповещения:

- система автоматического пожарного мониторинга;

- охранно-тревожная сигнализация;

- громкоговорящая связь;

- домофон и видеонаблюдение.

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 2660-10 с изменениями СанПиН 2.4.1. 2731-10.

МБДОУ «Детский сад № 82» зарегистрирован на сайте Госзакупок и поставка продуктов питания осуществляется на основе договоров. В 2011 – 2012 гг. поставку продуктов питания в детский сад осуществляют:

ООО «Соколовские колбасы» (мясо);

ООО АМК «Рязанский» (молоко и молочные продукты);

МП «Хлебозавод № 3 г. Рязани» (хлеб);

ИП «Шехунова Л.С.» (овощи и фрукты);

ООО «Детское питание».

На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда.  В ДОУ сформирована    эффективная система контроля за организацией питания детей.   Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра, завхоз и заведующая детского сада.
4. Результаты деятельности ДОУ.
Учитывая компенсирующее назначение детского сада сохранение и укрепление здоровья детей остается приоритетной задачей. Ежегодно детский сад участвует в мероприятиях, посвященных Всемирному дню здоровья, в течение учебного года проводятся спортивные досуги, физкультурные праздники и развлечения.

Работа по укреплению здоровья детей направлена на обеспечение здоровьесберегающего и укрепляющего двигательного режима, предупреждающего возникновение плоскостопия

и нарушения осанки, формирование интереса к спорту, физическим упражнениям, профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.

По результатам ежегодного мониторинга уровня здоровья детей получен сравнительный анализ:
2011 г.

Распределение детей

по группам здоровья (%)

Пропуски 1 ребенком в год

Индекс

здоровья

Среднегодовой процент

посещаемости

I

II

III

IV

по болезни

по иным причинам







28

65

7

_


21

41

1,7

76



2012 г.

Распределение детей

по группам здоровья (%)

Пропуски 1 ребенком в год

Индекс

здоровья

Среднегодовой процент

посещаемости

I

II

III

IV

по болезни

по иным причинам








26


69

4

_

20

44

6,5

78


Высокой оценки заслуживает творческая активность педагогов, участвовавших вместе с детьми в различных смотрах-конкурсах в 2011-2012 уч.году:

- городская выставка декоративно-прикладного творчества для детей с ОВЗ (Нелидкина Ю.Е.);

- городской конкурс «Новогодняя игрушка» (Волчкова Н.Е., Нистратова И.Н.);

- городской конкурс «Зимняя кормушка для птиц» (Нистратова И.Н., 3 место);

- городская выставка-конкурс «Глиняная сказка» (Нистратова И.Н., 1 место);

- VIII городская выставка декоративно-прикладного творчества воспитанников ДОУ (Волчкова Н.Е., Конина Е.А., Зоткина Е.А., Арбузкина М.И., Лукашина Т.В., Елесина Е.В. - 1 место);

- городская акция «Столовая для пернатых» (руководитель эколого-патриотического кружка «Семицветик» Нистратова И.Н.);

- городской конкурс фотоэтюдов «Столовая для пернатых (Нистратова И.Н.);

- областной заочный конкурс методических разработок «Призвание – воспитатель», номинация «Природа просит доброты» (Нистратова И.Н.);

- городской конкурс детского художественного изобразительного творчества «Мы – дети планеты Земля» (Волчкова Н.Е., Нистратова И.Н.);

- городской конкурс детского изобразительного творчества «Клуб друзей Смешариков» (Волчкова Н.Е., Лукашина Т.В., Елесина Е.В., Зоткина Е.А., Конина Е.А., Арбузкина М.И., Атласова О.Н., Мязина М.С. – 1 место);

- конкурс детских плакатов «Защитим лес», организованный префектурой Советского района (Зоткина Е.А., Арбузкина М.И., Мязина М.С.).

В 2011 г. двое педагогов нашего учреждения – Волчкова Н.Е. и Нистратова И.Н. - стали героями энциклопедии «Одаренные дети-будущее России» в рубрике «Доска Почёта».
5. Кадровый потенциал.
В 2011-2012 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100 %.  Образовательную работу  с детьми ведут 14 педагогов: воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Все педагогические работники имеют профессиональное образование, проходят переподготовку,  своевременно посещают курсы повышения квалификации. 

В 2011 г. логопед Воробьева Г.А. прошла повторную аттестацию на высшую квалификационную категорию, логопед Нелидкина Ю.Е. принимала участие в методических мероприятиях Школы начинающего логопеда в ИД(М)Ц, воспитатели группы с НОДА Зоткина Е.А. и Конина Е.А. окончили Школу молодого воспитателя в ИД(М)Ц.

                   Стаж работы Уровень квалификации

 

От 5 - 10 лет - 4 педагога ( 29% ) Вторая категория – 5 педагогов (36%)

От 10 – 15 лет - 1 педагог ( 7%) Первая категория – 2 педагога (14%)

От 15 – 20 лет  - 2 педагога (14%) Высшая категория – 4 педагога (29%)

От 20 лет и выше – 7 педагогов (50 %) Молодые специалисты – 3 педагога (21%)

 

                                              Возрастной ценз педагогических работников

 

От 20 -29 лет – 3 человека ( 21%)

От 30 – 39 лет – 1 человека (7%)

От 40 – 49 лет – 6 человек (43%)

От 50  - 59 лет – 4 человека (29%)

6. Перспективы развития.
В текущем учебном году будет апробирована система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ № 82.
В целях обеспечения родителей (законных представителей) воспитанников детского сада более полной и открытой информацией об образовательной деятельности планируется проведение Дня открытых дверей.
Для оптимизации детско-родительских отношений и повышения профессионального мастерства у педагогов в план работы на 2012 г. включены конкурсы семейного творчества, мастер-классы для родителей.
 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconДоклад о деятельности мбдоу «детский сад №34 «Рябинка» за 2012 2013 учебный год
Доклад предназначен для информирования общественности об основных результатах деятельности мбдоу детский сад №34 «Рябинка» в 2012...

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconДоклад заведующей мбдоу детский сад №54 «дюймовочка»
Заведующей мбдоу детский сад №54 «дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художествено-эстетического направления...

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconДоклад мбдоу «Детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconДоклад за 2012-13 уч год мбдоу «црр-детский сад «Сказка»
Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад Сказка открылось в 1983году

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Детский сад был открыт в 1961 году на 3 возрастные группы, а в 1985 году Рязанский речной порт построил 2-х этажную пристройку. С...

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В июне 2003 г. Мбдоу присвоен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconДиплом 2 степени Софронова Эвелина мбдоу детский сад №39 г. Нижнекамска...
Мбдоу детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорск Халимова Рузалия Миневалиевна

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconДоклад о деятельности мбдоу д/с №153 города Ижевска за 2012год Стуктура...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №153 (мбдоу д/с №153)

Доклад мбдоу «Детский сад №82» iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу «Детский сад №3 «Сказка»
Мбдоу «Детский сад №3 «Сказка» комбинированного вида» г. Камбарка на 2013 – 20134учебный год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск