Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение






Скачать 62.81 Kb.
НазваниеПрограмма «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение
Дата публикации17.07.2014
Размер62.81 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
МКОУ «Шатровская НОШ»

Составитель: Сидорова О.М.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе.

(Программа «2100»)

Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь».

Цели и задачи:

  • познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации на выбранные сюжеты;

  • развивать интерес к народному сказочному творчеству, навыков композиционного решения рисунка;

  • воспитывать любовь к, к положительным героям сказок, сопереживание настрое­ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые; изучение и использование алгоритмов, понятие дизайн, выполнение творческого проекта.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас­нецова.

Ход урока:

1. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию свою развивать.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

^ II. Сообщение темы урока.

Использую слайды №1 - №6.

- Вопрос: Героев каких сказок знаете?........................

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? (Конечно, сказки.)

- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите:

  • Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

  • Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

  • А лиса сидит и приговаривает:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

(«Волк и лиса»)

  • Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

(«Царевна-лягушка»)

- Вопрос: Кому из вас нравится рассматривать рисунки в книгах.

Слайд 7: Как называют художника, который выполняет рисунки для книг?

( иллюст­ратором.)

Давайте посмотрим, как с этой задачей справился художник – Виктор Михайлович Васнецов. Он очень любил сказки в детстве!

Широко извест­ны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря», « Витязь на распутье».

- Прочитайте о картине Аленушка и витязь на распутье самостоятельно.

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтич­ность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девоч­ки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнуш­ки. Окружающая природа созвучна её на­строению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты по­эзия народных сказок с поэтичностью и за­душевностью русской природы.

- Вопросы:

  • Что говорит о тоске и горе Аленушки?

  • ^ Как природа вместе с ней скорбит?

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы побе­дило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и коль­чуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый за­кат заливает таинственным светом всё во­круг.

- Вопросы:

  • С чем борется витязь?

  • Как выглядит витязь?

  • О чем размышляет витязь?

Слайд 10: Вот вы и должны….

Слайд 11:

  • Если герои грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы пере­дать их состояние?

^ Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

  • А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам пе­редать ощущение радости? ^ Действительно, яркие тона красок помогут нам передать на­строение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

III. Работа с алгоритмами.

Слайд 12:

  • Прежде, чем приступить к работе, мы спланируем монтаж изделия (календаря).

^ Слайд 13: Представляю алгоритм работы над дизайнерским проектом.

Слайд 14: Желаю успехов в творчестве!

Физминутка!

  1. Практическая работа.

( Учитель направляет работу в группах, корректирует и советует дальнейший этап).

V. Итог урока.

  • В ы с т а в к а работ учащихся. Анализ, мини-защита по алгоритму.

  • Заключительное слово учителя.

  • Рефлексия.


Материал для работы в группах.

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтич­ность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девоч­ки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнуш­ки. Окружающая природа созвучна её на­строению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты по­эзия народных сказок с поэтичностью и за­душевностью русской природы.

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы побе­дило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и коль­чуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно- розовый за­кат заливает таинственным светом всё во­круг.

____________________________________________________________________________

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтич­ность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девоч­ки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнуш­ки. Окружающая природа созвучна её на­строению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты по­эзия народных сказок с поэтичностью и за­душевностью русской природы.

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы побе­дило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и коль­чуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно- розовый за­кат заливает таинственным светом всё во­круг.

____________________________________________________________________________

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтич­ность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девоч­ки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнуш­ки. Окружающая природа созвучна её на­строению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты по­эзия народных сказок с поэтичностью и за­душевностью русской природы.

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы побе­дило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и коль­чуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно- розовый за­кат заливает таинственным светом всё во­круг.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.
Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconУрока Тема урока Дата
Дать детям представление об изобразительном искусстве, его роли в жизни людей, познакомить с терминами «художник», «художественная...

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconТема,
Цели: Углубить представление учащихся о литературе как искусстве слова, о ее роли в духовной жизни человека

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconК. И. Чуковский. «Телефон». Урок обучения грамоте в 1 классе Учитель: Палагина С. П
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; формировать умение определять

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconДоклад для воспитателей по эстетике на методобъединении Тема: «Книжная...
Ознакомление детей с творчеством художников-иллюстраторов Е. М. Рачева и Ю. А. Васнецова

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconТема урока: Вода основа жизни на Земле. Дидактические цели
Дидактические цели: формировать представление о воде как о веществе, о ее роли в природе, для жизни человека и растений

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconТема: В. И. Даль «Старик – годовик». Цели
Цели: познакомить детей с творчеством В. И. Даля; развивать навыки выразительного чтения; развивать умение восстанавливать деформированный...

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconТема: «Интеллектуальный ринг»
Цели и задачи: расширить представление о тракторе как о многофункциональной сельскохозяйственной машине; воспитывать интерес к профессиям...

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconТема: «Богатырская тема» в искусстве
Целеполагание : дать воспитанникам представление о взаимосвязи музыки с живописью,литературой, театральным искусством на примере...

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconУрок русского языка в 5 классе, проведённый Гуляковой Т. И. Тема: «Двойная роль букв е, ё, ю, я»
Цели и задачи: познакомить учеников с двойной ролью букв е, ё, ю, я; закреплять навыки правописания безударной гласной в корне слова;...

Программа «2100» Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь». Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение iconПознакомить учащихся с произведениями литературы, устного народного...
Задачи урока: продолжить формировать обще-учебные умения и навыки: умение работать с источниками, сравнивать и анализировать; развивать...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск