Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем»






Скачать 64.57 Kb.
НазваниеУрока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем»
Дата публикации28.07.2014
Размер64.57 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Культура > Урок
IT – технологий для создания и реализации медиаурока

по ознакомлению с художественной литературой

на тему «Край где мы живем» в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет (ЗПР)
Кийко О.В., Высотина С.И., Вокина М.М.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 60 « Огонёк», г. Нерюнгри
Цель: Развитие речи детей при приобщении к культуре и устному народному творчеству народов севера.

Задачи:

Коррекционно- обучающие:

Формировать представление детей о культуре народов Севера; познакомить детей с элементами танцев народов Севера, продолжать учить четко и ритмично выполнять движения под музыку. Учить, инсценировать Якутские народные сказки.

^ Коррекционно- развивающие:

Развивать у детей представления о культуре народов Севера, способность отображать явления окружающей действительности, учить выделять средства художественной выразительности. В игре развивать физические способности: ловкость, быстроту, выносливость. Развивать словесно-логическую память, устойчивость внимания и т.д.

^ Коррекционно- воспитывающие :

Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость к красоте родного края, внимательное и доброе отношение друг к другу.

^ Наглядные пособия:

-предметы быта (чорон, туесок, чум)

-девочка Сардана в национальном костюме

-кассеты с записью якутской народной музыки, звучание комуса

Оформление
Занятия проводится в якутском чуме.

Интерьер-очаг, на полу шкуры оленя, стол, скамейки

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в городской краеведческий музей.

  2. Беседа о жизни народов севера.

  3. Подбор иллюстраций и совместное изготовление медеопрезентации «Моя Якутия».

  4. Чтение Якутской народной сказки « Кто-то и зайца боится»

Ход игры

1 Организационный момент.

Звучит музыка. Дети заходят в зал, становятся в круг. (Проводится коммуникативная игра).

- «Здравствуй»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом пальчиками. Прикасаясь большими пальцами, поем слово «здравствуй» низким голосом, а мизинцами - высоким. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

2 Тема

Ребята, посмотрите на наши костюмы. Это одежда народов севера. Ведь сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему северному краю, познакомимся с играми, сказками народов Якутии. Давайте вспомним, что мы узнали о нашем крае. (беседа - просмотр медеопрезентации «Моя Якутия»)

(Раздается звук комуса).

Воспитатель: Слышите, кто-то спешит к нам?

(Входит девочка Сардана в якутском костюме)

Сардана: Здравствуйте ребята!(Здоровается на русском и якутском языках).Меня зовут Сардана, что в переводе с якутского языка значит – цветок. Я живу на севере, в Якутии. И приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель: Спасибо, Сардана. Ребята, посмотрите, какое красивое платье у Сарданы, какие на нем узоры.

Сардана: Я принесла вам подарки (достаёт украшение, называет их и одевает детям. Дети благодарят)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чём же мы поедем по тайге? ( Ответы детей)

Правильно, невозможно представить Северный край без гордых, сильных оленей.

Музыкальное упражнение «Быстрые олени».

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в оленей. Поставим руки – это рожки, скачем по залу, высоко поднимая ноги (объезжаем по кругу )

Воспитатель: Посмотрите – это дом северных народов называется он чум.

Повтори Аня-чум. Молодец! Повтори Ринат- чум. Молодец!

Сардана: Давайте зайдём и посмотрим, что ещё есть в чуме(показывает предметы, называет их и объясняет для чего они нужны).

Вот туесок – в него собирают ягоду.

Алина, повтори- туесок. Молодец! Для чего нужен туесок?

Это чорон. Из него пьют молоко.

Ваня, повтори- чорон. . Молодец! Для чего нужен чорон? И т.д.

Воспитатель: А вот очаг . В нем всегда горит огонь. Зимой люди греются у очага, готовят себе пищу. Давайте, ребята, присядем у очага, отдохнем. ( Дети садятся вокруг очага).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В тундре голой и холодной

Он стадо оленей пасёт

Зря тут бродит волк голодный

Потому что это стадо

Стережет……..? (Оленевод).

Профессия оленевод очень почетна доя народов Севера, ведь олень – это и средство передвижения, и еда, и одежда. Круглый год оленеводы пасут огромные стада оленей. Шкуры взрослых оленей служат постелью в чуме, а также из них шьют обувь, рукавицы.

Сардана, послушай какое стихотворение, выучил Ваня.

Для колёс. Копыт и ног

Много сделано дорог

Ну а если снег и сопки,

Перевалы на пути?

Там всегда в метель и стужу

Без дорог и ночь и день

Человеку честно служит

Быстрый северный Олень.

Сардана: Умница!

Воспитатель: Ребята, сидя длинными зимними вечерами у очага люди сочиняли песни и сказки.

Вспомните, мы с вами читали Якутскую народную сказку « Кто – то и зайца боится».

Кто был главным героем в сказке? ( Заяц)

Какой он был? ( трусливый)

А что в конце сказки помогло зайцу победить свой страх? (Он испугал лягушек)

А давайте обыграем эту сказку. Кто хочет быть зайцем, а кто лягушками? (Воспитатель одевает шапочки с изображением животных)

^ 3 Драматизация сказки.

Воспитатель: Жил в лесу заяц. И все его пугало: треснет ли сухая ветка, мышь ли по листьям в свою норку прошмыгнет.

Заяц: Всего я боюсь!

Воспитатель: Есть ли вообще кто или что на свете, чего бы я не боялся, думал Заяц.

^ Заяц: Нет, это не жизнь! Чем так жить лучше пойти и утопиться!

Воспитатель: И побежал Заяц на ближнее озеро. Подбежал к озеру и уж начал выбирать, где поглубже, но тут заметил на берегу лягушек. Испугался Заяц, прижал свои длинные уши. Да ведь все равно погибать, и прыгнул к лягушкам.

Лягушки: Ах, боюсь! Ах, боюсь! Ква-ква! Страшный заяц нас хочет съесть!

Воспитатель: И прыгнули лягушки прямо в озеро! Заяц своим ушам не верит.

^ Заяц: Так значит кто-то и меня боится?

Воспитатель: И поскакал Заяц обратно в лес. Да так и по сей день живет!

Молодцы!

4 Игра

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как на якутском будет «заяц?»

Правильно, Ринат - «кобах»

Посмотрите, ребята, здесь чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь прыгал?

Давайте поиграем в якутскую игру «Заячьи прыжки»(проводится игра)

^ 5. Ритмические движения

Сардана: Я хочу познакомить вас с танцевальными движениями народов севера. В танцах можно встретить быстрого оленя, красивого журавля, ленивого медведя. В танцах оживает северная природа.

Все встали в круг. Звучит музыка.

Сардана: Наше первое упражнение « Летят журавли»- плавное покачивание рук в стороны, вперед-назад, ходьба по кругу, кружение вокруг себя.

Следующее упражнение – «Поклонение солнцу» - наклониться, корпус и руки согнуты, выпрямиться, руки в разные стороны, голова смотрит вверх.

А это упражнение вы знаете – «Шаман играет на бубне» - прыжки на полусогнутых ногах, руки в стороны.

Молодцы, ребята.

6. Итог

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова превратимся в северных оленей и вернемся домой.

Вот и закончилось наше путешествие по нашему северному краю. Спасибо Сардана, нам было очень интересно.

Сардана: До свидания, ребята. До новых встреч! (Уходит. Дети машут вслед).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я уверена, обо всем, что вы узнали на занятии вы расскажете своим мамам, папам и друзьям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconИгра путешествие «креативного типа» по ознакомлению с художественной...

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconКонспект проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «Зоопарк»
Интегрированная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и музыкой во второй младшей группе проведенной на районном...

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconКонспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Г. Остер «Петька Микроб»

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconТематическое планирование по ознакомлению детей с художественной...
Тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительном классе зпр

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconТема: «На помощь Зайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconТема: русская народная сказка «Мужик и медведь»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Конспект итоговой непрерывной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconКонсультация для воспитателей: «Развитие речи ребёнка средствами...
В каждом возрастном периоде дошкольного детства стоят свои задачи по ознакомлению с художественной литературой. С возрастом уровень...

Урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Край где мы живем» iconТема: Заучивание стихотворения «Есть в лесу под елкой Хата»
План Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск