«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011






Скачать 110.4 Kb.
Название«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011
Дата публикации12.08.2014
Размер110.4 Kb.
ТипЗакон
top-bal.ru > Культура > Закон
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 118» города Чебоксары


Августовское совещание педагогических работников города Чебоксары

на тему « Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта»

Чебоксары, 2011


  1. Информационная справка по МДОУ № 118

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары расположен по ул. Б. Хмельницкого, 117 А. Детский сад функционирует с 1 марта 1980 года. Проектная мощность – 205 мест. Работает 10 групп: 1 – для детей раннего возраста, 9 – дошкольных групп. Активно внедряются новые формы дошкольного образования, открыты 3 группы кратковременного пребывания: 1- с 8.30 до 11.30 на бюджетной основе, 2 – с 15.00 до 18.00, на бюджетной основе, 3- с 8.00 до 13.00 с 1 разовым питанием за счет средств родителей.

Детский сад общеобразовательного типа, 3 категории.

Режим работы- 5 дневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00

Направление работы ДОУ: формирование гармоничной, разносторонне развитой, здоровой личности. Педагогический коллектив работает над проблемой – воспитание здорового дошкольника по технологии доктора медицинских наук Ю. Ф. Змановского. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, санитарным правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, эстетического, социального развития детей. К ним относятся: кабинет педагога – психолога, физкультурный и музыкальный залы, групповые ячейки, лестничные марши, холлы, рекреации. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.

^ Кадровое обеспечение

ДОУ педагогическими кадрами укомплектовано на 100 % согласно штатному расписанию. Всего по штатному расписанию

фактически

Педагогов всего -27

Из них:

27

Старший воспитатель-1

1

Музыкальные руководители -3

3

Инструктор по физической культуре-1

1

Педагог-психолог - 1

1

Воспитатель - 21

21


Образовательный уровень педагогов





Квалификационный уровень педагогов




Педагогический стаж




В детском саду работают опытные педагоги с высоким образовательным уровнем (69% воспитателей имеют высшее образование), с творческим потенциалом, способные легко адаптироваться в современных экономических условиях. Коллектив можно назвать сплоченным, стабильно работающим.

ДОУ № 118 является активным участником и победителем конкурсов:

- лауреаты городского конкурса «Россыпь талантов», 2010г.

- участники городского конкурса «Парад близнецов», 2010г.

- 3 место в городском конкурсе детских рисунков «Любимому городу сказку дарю», приуроченный ко Дню города Чебоксары, 2010г.

- 1 место в городском конкурсе «Букет для мамы» приуроченный ко Дню Матери, 2010г.

- дипломаты городского фестиваля детских фольклорных коллективов «Чувашский подснежник», 2011г.

- дипломаты городского методического фестиваля «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», 2011г.

- 2 место в открытом республиканском турнире по спортивной аэробике «Ёлка в кроссовках», 2010г.

- 3 место в открытых республиканских соревнованиях по оздоровительной аэробике в номинации «Аэростеп», 2010г.

- победители в конкурсе на Грант президента Чувашской Республики, 2011 г.

- участники во всероссийском конкурсе «Детские сады - детям», 2010г.

- участники городского конкурса проектов «Детский сад-шаг в будущее» в номинации «Детский сад инновационного развития».

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в детском саду М.А. Васильевой. Из парциальных программ и технологий используются «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н. , Князевой Н.Л., Стёркиной Р.Б., оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского. В соответствии с комплексной программой, используемой ДОУ разработана образовательная программа дошкольного образования, годовой план, учебный календарный график, учебный план, рабочие учебные программы по образовательным областям на каждую возрастную группу.

Сегодня мы вам представим опыт работы на тему: «Созданиие единого речевого пространства» воспитателя Антоновой Татьяны Яковлевны. Стаж педагогической работы – 34 года, в данном учреждении 30 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Награждена Почетной грамотой УО администрации г. Чебоксары, 2006г., Министерства образования и молодежной политики ЧР- 2009г., представлена к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ в 2011 году. Татьяна Яковлевна работает в инновационном режиме, активный участник конкурсов, проектов, неоднократно проводила методические объединения для воспитателей города.

^ Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта

О проблемах развития дошкольного образования сегодня говорится много. Это связано с нехваткой мест для детей в ДОУ, с принятием новых законопроектов, законодательных актов, муниципальных программ и другое. Основные задачи модернизации российского образования - повышать доступность образования, рост его качества и эффективности. Нормативно-правовой основой деятельности ДОУ являются следующие документы:

^ Существующие до 2009 года

Появившиеся с 2009

- «Декларация прав ребенка».

- Конституция РФ, ст.43

- Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.

- Закон «Об образовании» РФ.

- Закон ЧР от 28.01 1993 г. «Об образовании».

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями от 20 .07. 2000 г-

- Письмо Минобразования РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях» от 12. 07. 2000г

- Семейный кодекс от 19.12.1995 г. № 223-ФЗ. Концепция дошкольного воспитания, одобренная решением коллегии

-Госкомитета СССР по народному образованию от 16.06.1989 г. № 7/1.


- Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года.

-Целевая программа «Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2009-2012 годы».

- Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040г.

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

-«Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10». 2010г.

-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования., 2009г.

-Появился новый законопроект «Об образовании в Российской Федерации».

С принятием в 2009 году Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования каждое образовательное учреждение обязано разрабатывать образовательную программу. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса (О.А. Скоролупова).

До введения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательная программа дошкольного образования учреждения была инициативным документом, а после его утверждения стала обязательным и нормативным. Основную общеобразовательную программу ДО мы составили на основе Программы воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, по которой работает учреждение. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому.

Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

На основании учебного плана, расписания непосредственной образовательной деятельности, утвержденных рабочих учебных программ стараемся строить работу в инновационном режиме, выполнять требования СанПиН 2.4.1.2660-10, не превышать допустимый объем образовательной нагрузки через интеграцию разных видов деятельности.

Я работаю в средней группе. Дети поступили сразу во 2 младшую группу детского сада. Согласно рабочей учебной программе по образовательным областям мы стараемся реализовать Программу воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой в полном объеме. Особое внимание уделяем речевому развитию дошкольников. Наши наблюдения за тем, как играют дети, общаются между собой и с взрослыми, как действуют с предметами, проведенная диагностика НПР, показали, что у малышей непослушные пальцы и кисти рук, низкая речевая активность, всего лишь 10% детей умеют связно и последовательно передавать содержание текста, говорят тихо, не уверенно, маловыразительно.

Все это указывало на необходимость помощи детям в развитии речи. Свою деятельность строим поэтапно. На 1 первом этапе выявили уровень развития речи используя методику диагностирования ( К.Л. Печоры, А.И. Максакова)

Предложенные игры «Продолжи сказку», «Расскажи стихотворение», «Узнай кто на картине», позволили выявить уровень развития детей. Количественный и качественный анализ данных показал, что 10% детей имеют высокий уровень, 25% - средний и 65% низкий уровень развития.

Учитывая данные диагностического изучения, главной задачей в работе с детьми младшего дошкольного возраста мы поставили обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Для решения данной проблемы разработали модель развития речи детей.

М^ ОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




Диагностика развития речи





Психогигиеническое и психопрофилактическое сопровождение педпроцесса, разработка индивидуальных маршрутов развития




Создание специальных условий:

- книжный уголок;

-центр песка и воды;

-развивающие и дидактические игры;

-настольный и пальчиковый театр;

-нетрадиционные техники изодеятельности (рисование, лепка, конструирование);

-работа с живой бумагой;

-пальчиковые игры;

-игры шнуровки,

-нетрадиционное физкультурное оборудование и др.


Планомерная работа во всех образовательных областях:

-специально организованные занятия (Развитие речи. Художественная литература. 4 раза в месяц)

-совместная деятельность

-закрепление полученных з.у.н. в режимных моментах;

-организация разных видов игровой деятельности;

- беседы, наблюдения и др.;

-артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика;

-самостоятельная деятельность

(самостоятельное применение полученных з.у.н в игровой и предметно-практической деятельности).

Работа с родителями

-консультативная помощь;

-мастер- класс;

- практические занятия с родителями по изготовлению развивающих игр;

- практикумы.


Известно, что речевая развивающая среда ДОУ является фактором, активизирующим процесс развития, создавая развивающую среду группы, учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы, способности. Приобрели и изготовили своими руками всевозможные «шнуровки», «застежки», логические игры, создали центр песка и воды, закупили фабричные дидактические игры, игры для развития мелкой моторики рук «Собери бусы», «Пазлы», изготовили персонажи для настольного театра, заготовили природный и бросовый материал др.

Учитывая современные требования к повышению качества воспитательно-образовательного процесса стараемся активно использовать современные ИКТ технологии: создали развивающие ролики для детей «Матрешки», «Какие звуки издает ребенок», «Большой - маленький», «Животные» и др. Предлагаю посмотреть несколько роликов.

Данные ролики соответствуют возрасту детей и облегчают процесс проведение занятий, способствуют развитию не только речи, но и формированию психических процессов. Используем также в работе проектную деятельность. Разработаны проекты: «Пальчики - ручки», «Дружные пальчики». Используем проектор для демонстрации детских песен, изображений, сказок. Легкодоступный материал, презентации и познавательные ролики для любого возраста детей можно найти в интернет, на сайте «Детский сад КИТИ». Также нами приобретены диски с познавательными песнями: «Улица сезам», «Детские песни», «Даша-следопыт» и другое, которые мы используем как на занятиях, так и в игре.

Задачи по развитию речи решаются во всех образовательных областях и в разных видах детской деятельности, находят отражение в рабочей учебной программе. Специализированное занятие по развитию речи проводится в блоке совместной деятельности педагога с детьми, каждое занятие имеет свою игровую мотивацию и отличается формой проведения. В месяц проводится 4 занятия: 2 занятия по развитию речи, 2 занятия по художественной литературе. Работа по развитию речи ведется в 4 направлениях: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.

Чтобы ребята научились легко, красиво и правильно говорить, ежедневно проводим:

  • артикуляционную гимнастику («Веселый язычок», «Любопытный язычок»);

  • дыхательную гимнастику;

  • пальчиковые игры, упражнения(, изображают животных, предметы быта, явления природы…);

  • логоритмические игры – слова сопровождают с движениями;

  • в режимных моментах используем фольклор, художественное слово, стихи, песни.

Согласно конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ст. 38) поэтому, для успешного решения вопросов развития речи детей проводим работу с родителями. Организовали спецкурс и практическое занятие по созданию развивающих игр, провели практикум «Как развивать речь малыша?», познакомили с играми и учили их методам проведения в домашних условиях. Проведенная презентация развивающих игр помог не только сплотить коллектив родителей, но и повысить их педагогическую грамотность. А презентация индивидуальных портфолио детей показал творческие возможности родителей: некоторые оформили альбом достижений, кто- то сделал презентацию, а мы, воспитатели, составили астрологический прогноз группы.

Анализ удовлетворенности родителей работой воспитателей по данной проблеме показал, что 100% опрошенных удовлетворены деятельностью группы и детского сада в целом. Они заинтересованы в продолжении работы и активно встают на позицию помощи.

Таким образом, целенаправленная работа и грамотная организация деятельности на основе законопроектов обеспечивает разностороннее развитие детей, позволяет творчески подойти к работе, как с детьми, так и с родителями.
Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 icon«Работа с одарёнными детьми»
Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 iconСоздание новой модели современной школы, удовлетворяющей интересы...
В 2011-2012 учебном году школа приступила к реализации новой Программы развития на 2011-2015 гг., которая включает в себя следующие...

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 iconПлан мероприятия с детьми и родителями на апрель 2014 года
Театрализация сказки «Кот, петух и лиса» детьми группы Карусель в рамках «Книжкиной недели»

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 iconТренинговые занятия «Эффективное общение педагогов с родителями в доу»
Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения (по-другому работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного...

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 iconПлан мероприятий с детьми и родителями в декабре 2013 года
«Знакомство с берестой» мастер-класс Педагога Школы Ремесел Этнографического музея Спиридоновой М. В

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 iconПлан мероприятий по работе с детьми-инвалидами учреждений культуры...
«Читай, листай, мир познавай» индивидуальные беседы, электронные презентации, подбор и рекомендация литературы, виртуальные экскурсии...

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Фрагмент программы по работе с родителями и детьми старшего дошкольного возраста: «Солнышко в ладошках», направленной на повышение...

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 iconВ работе с детьми с аутизмом
Инклюзивное образование: методология, практика, технология. – 2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22...

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 iconАдрес: г. Чебоксары, ул. Б. Хмельницкого, 75
Юид мбоу «сош №9» г. Чебоксары приняла участие в конкурсе агитбригад в рамках Первого городского фестиваля отрядов «Юные инспекторы...

«Формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями в рамках реализации законопроекта» Чебоксары, 2011 iconРешение Комитета Название законопроекта Название законопроекта «Об...
Основы являются разновидностью кодификации, поэтому, имея самостоятельное значение, не могут использоваться в названии федерального...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск