Умка+ на июнь август 2012 год






Скачать 312.91 Kb.
НазваниеУмка+ на июнь август 2012 год
страница1/3
Дата публикации25.08.2014
Размер312.91 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
План летне-оздоровительной кампании « УМКА+» на июнь – август 2012 года

Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей - главная задача педагогического коллектива, ведь мы живем в экологически неблагоприятных условиях: резко -континентальный климат, недостаток ультрафиолетовых лучей и кислорода, короткое лето и длительная зима -отрицательно влияют на здоровье всех жителей региона, и, в первую очередь, детей. Большую часть времени дети вынуждены находиться в помещении, ограничивая себя в движениях.

Под культурой здоровья мы понимаем формирование потребности в двигательной деятельности, воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением, решать двигательные "задачки". Главным содержанием физкультурных занятий должна быть не тренировка движений, а развитие двигательного воображения.

Это означает, что в основе движений должно лежать их одушевление. Иными словами, движения должны быть образными, позволяющими ребенку превращаться в различных персонажей реальной и фантастической жизни. В этом случае движение существует не само по себе, а в качестве элемента особого языка - языка движений.

Систематическая, двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение их двигательного опыта - одна из основных задач, стоящая перед коллективом Предприятия «УМКА+».

^ Задачи физического воспитания в летний период на Предприятии «УМКА+»

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость); нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь); волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

На Предприятии «УМКА+» планируется оборудовать зоны, позволяющие развивать двигательную активность детей и эффективно проводить профилактическую и лечебно-оздоровительную работу:

спортивный уголок, оборудованный современным спортивным инвентарем в рамках возможностей мини-садика (мячи резиновые(6шт.) ,мяч футбольный, обручи(на каждого ребенка)гимнастические палки(на каждого ребенка), скакалки, ортопедический коврик, гимнастическая скамейка;

пешеходная дорожка для ознакомления с правилами дорожного движения.

Работа по профилактике и укреплению здоровья детей по следующим направлениям:

• создание условий для физического развития и снижения заболеваемости;

• комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач совместно с родителями;

• воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Педагогическая работа направлена на умение организовывать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.д.

Содержание физического воспитания на летне-оздоровительный период на Предприятии «УМКА+» включает:

  • Физкультурные занятия, включающие релаксационные паузы, элементы психогимнастики;

  • Досуги;

  • Прогулки на свежем воздухе;

  • Творческие недели ЗОЖ ( Приложение № 2);

  • Прием детей и занятия на воздухе в теплое время года;

  • Утренние разминки до и после сна (бодрящая гимнастика);

  • Физкультминутки, самомассаж, режим динамических пауз в структуре занятий;

  • Психогимнастика;

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни и приучение детей к соблюдению правил экологической безопасности можно только в содружестве с родителями. Если ребенок пытается вести себя так, как его научили в детском саду, а родители поступают противоположным образом, желаемых результатов добиться трудно. Наша задача - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки, модели поведения и знания безопасного поведения в разных ситуациях.

Модель двигательного режима детей

№ п/п

Мероприятия

Периодичность


1

Утренняя гимнастика

Ежедневно 10 - 12 мин.

2

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно, в течение 7 - 10 мин.

3

Физкультминутки

Ежедневно 5 - 3 мин.

4

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно, утром и вечером 20 - 25 мин.

5

Дифференцированные игры - упражнения на прогулке

Ежедневно, вечером

6

Прогулка - поход в лес (пешие)

Не реже 1раз в месяц, длит. 60-90м (вместо физ. занятий)

7

Гимнастика после сна

Ежедневно, длительность 10 м

8

Ритмическая гимнастика

1 - 2 раза в неделю. Длительность10 - 12 мин.

9

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно индивидуально.

10

Неделя здоровья

1 раз в квартал

11

Физкультурный досуг

1 раз в квартал

12

Физкультурный праздник "Папа, мама, я…"

1 раз в квартал

13

Работа по формированию правильной осанки

Ежедневно

14

Предупреждение плоскостопия

Ежедневно

15

Игры на ориентирование в пространстве

Ежедневно длительностью 5-10мин.

.

^ Развивающая педагогика оздоровления на Предприятии «УМКА+»

Оздоровительная направленность образовательного процесса достигается:

  • комплексом мероприятий, обеспечивающих гигиену нервной системы

ребенка во время образовательного цикла;

  • наличием адаптивной системы образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребенка, его индивидуально-личностные особенности;

  • введение в физкультурные занятия:

- дозированных нагрузок;

- релаксационных пауз;

- создание ситуаций эмоционального "всплеска" (игра);

- использование специальных оздоровительных игр (подвижных);

- элементы дыхательных гимнастик;

  • сочетание физических упражнений с закаливающими процедурами.

^ План учета индивидуальных особенностей детей

1

Мониторинг (диагностика физических умений и навыков) развития детей

июнь

2

Антропометрические данные

июнь

3

Определение группы здоровья

июнь

4

Ведение дневников здоровья (выполнение коррекционных рекомендаций врача)

Постоянно

5

Профилактика ОРЗ (работа с ослабленными детьми)

Постоянно

6

Закаливание - обливание

Ежедневно

7

Изучение личности

Постоянно

8

Врачебный осмотр

1 раз в 2 недели

Закаливающие мероприятия с детьми с 2 до 5 лет

Температура в помещении 22 - 20

  1. Воздушные ванны при смене белья после сна.

  2. Прогулка 2 раза в день при температуре воздуха от -15 до + 30.

  3. Умывание водой вначале 20, с постепенным снижением до 18 - 16.

  4. Общее обливание после прогулки. Обливание ног перед дневным сном, начальная температура воды 28 снижают до 18.

  5. Летом - пребывание на свежем воздухе 2 - 3 раза в день не менее 4 часов.

Схема закаливания детей на Предприятии «УМКА+» в возрасте 1,5 - 3 лет

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

2 прогулки в течение дня. Воздушные ванны.

Вторник

Гимнастика. Прогулка. Воздушные ванны, физзанятие

Среда

Прогулки, воздушные ванны. Хождение босиком ФИЗО

Четверг

Прогулки, воздушные ванны, ФИЗО, хождение босиком

Пятница

Прогулки, воздушные ванны, хождение босиком.

Обливание по согласованию с родителями!

^ Закаливание, двигательная активность детей в возрасте 3-5 лет



Виды занятий

Частота проведения

Длительность

1

Прогулка

днем, вечером

1.5 часа

2

Прием на участке

каждое утро

1,30м

3

Физкультурные занятия

2р в неделю

по 20 мин.

4

Обливание*

ежедневно

2 – 4 мин.

*По согласованию с родителями

^ Физкультурно-оздоровительная работа



Мероприятие

Частота проведения

1

утренняя гимнастика

Ежедневно 5-10 мин

2

подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно 15 – 20 мин

3

коррекционные упражнения (индивидуально)

Ежедневно после сна 10-15

4

Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом

Ежедневно

Приложение № 1

к плану летне-оздоровительной кампании на 2012 год

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п/п

Режимные моменты

Показатель времени

1

Прием, осмотр.

Игры, индивидуальная и подгрупповая работа на участке

7.00-8.20

2

Утренняя гимнастика

8.30

3

Возвращение с прогулки

8.45-9.00

4

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00 – 9.20

5

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.20-9.50

6

Игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны


9.50-12.15

7

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.15-12.30

8

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

9

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.30

10

Воздушные, водные процедуры, гимнастика, игры

15.30-15.50

11

Подготовка к ужину, ужин

16.00-16.30

12

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.30

13

Возвращение с прогулки, водные процедуры

17.30-17.45

14

Подготовка к полднику, полдник

17.45-18.15

15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

18.15-19.00

Приложение №2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Умка+ на июнь август 2012 год iconБюллетень новых поступлений за июнь август 2013 год
...

Умка+ на июнь август 2012 год iconПрограмма тура: 0 день
Даты заездов: Апрель: 6 -8; Май: 11-13; Июнь: 1-3; 22-24; Июль: 6-8; 20-22; Август: 3-5; 17-19

Умка+ на июнь август 2012 год icon2012/2013 год – год Германии в России и год России в Германии
В период с июня 2012 г по июнь 2013 г в России пройдёт год Германии под девизом «Германия и Россия – вместе создавать будущее»

Умка+ на июнь август 2012 год iconЗнаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Умка+ на июнь август 2012 год iconС. Маршака Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Умка+ на июнь август 2012 год iconПлан работы Управления образованием Новолялинского городского округа на июнь-август 2013 года
Совещания руководителей и их заместителей, работа с родительской общественностью, заседания комиссий уо

Умка+ на июнь август 2012 год iconЯнварь 1 февраль 2 март 3 апрель 6 май 11 июнь 15 июль 17 август 20 сентябрь 22
«вежливых» дат в году — сегодня отмечается Международный день «спасибо» (International Thank You Day)

Умка+ на июнь август 2012 год iconМониторинг туристских потоков в автономном округе в летний период июнь, июль 2012 год
Мониторинг туристских потоков в автономном округе в летний период (июнь, июль 2012 год)

Умка+ на июнь август 2012 год iconПриказ №3 от 02. 09. 2013 г. Основная образовательная программа частного...
Утверждаю: Принята решением Директор чоу чош «Умка» Педагогического совета чоу оош «Умка»

Умка+ на июнь август 2012 год iconПлан мероприятий гбоу сош №1386 на 2012 2013 учебный год Август
Радиогазета, посвященная Дню воинской славы России и 200-летию Бородинского сражения



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск