Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи






Скачать 51.09 Kb.
НазваниеЗадача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи
Дата публикации25.08.2014
Размер51.09 Kb.
ТипЗадача
top-bal.ru > Культура > Задача
УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления образования

Администрации ЗАТО Северск

№ _________ от ____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о лингвистической игре-конкурсе «От слова к слову»

для обучающихся 3-4-х классов

общеобразовательных учреждений ЗАТО Северск


  1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения

игры-конкурса «От слова к слову» для детей младшего школьного возраста (далее – игра).

1.2. Организатором игры являются МБОУ «СОШ № 90», МАУ ЗАТО Северск «РЦО».

Лингвистическая игра - конкурс «От слова к слову» способствует расширению знаний о языке, пополнению словарного запаса, воспитывает любовь к родному русскому языку, гордость за его многогранность, богатство и значимость среди других языков. Обогащение словарного запаса младших школьников – одна из основных задач начальной школы.

^ В содержание игры включены программные разделы:

  • «Устное народное творчество»: пословицы и поговорки, потешки, шутки и прибаутки, загадки, считалки, сказки и стихи (неисчерпаемая кладовая народной мудрости).

  • «Фразеологизмы и крылатые фразы».

Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают ее выразительной, образной. Они – живые свидетели прошлого. Знание их обогащает наш ум, дает возможность лучше постигать язык, более сознательно им пользоваться.

^ Крылатые фразы и фольклор отражают жизнь нашего народа, его обычаи и традиции. Употребление пословиц, поговорок, фразеологизмов в устной и письменной речи является одним из показателей уровня владения родным языком.

Задача учителя – помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи.


  1. ^ Цель и задачи игры-конкурса


Цель: воспитание любви к родному русскому языку через формирование основ культуры речи младших школьников.
Задачи:

  • воспитывать интерес к родному языку, его истории и культуре русского народа через формирование образной речи, художественные средства языка;

  • развивать познавательный интерес младших школьников;

  • совершенствовать знания учащихся об устном народном творчестве, значении фразеологических единиц;

  • выявлять и поддерживать одаренных учащихся младшего школьного возраста.

  1. Ожидаемые результаты




  • расширение базы знаний и развитие языковых способностей у обучающихся;

  • повышение интереса к углубленному изучению русского языка;

  • овладение младшими школьниками ключевыми компетентностями (личностными, регулятивными, коммуникативными);

  • успешное выступление обучающихся на школьных и городских лингвистических олимпиадах;

  • возможное участие в курсовых и исследовательских лингвистических проектах;

  • динамика личного роста обучающихся, совершенствование их лингвистических и творческих способностей.




  1. Участники Игры-конкурса


4.1. Участники игры: обучающиеся 3 - 4 – х классов.

Приглашаются команды из 5-и человек от каждого городского общеобразовательного учреждения. Команда заранее готовит название, речёвку и эмблему (иметь при себе маркеры, ручки, простые карандаши).

Учитель, сопровождающий команду, при регистрации (перед игрой) сдаёт список участников по форме:



СОШ №


ФИ участника



Класс

ФИО учителя,

подготовившего команду
















  1. Организация и проведение игры


5.1. Руководство проведением игры осуществляет Организационный комитет:

Лаврова Татьяна Алексеевна - заместитель директора по УВР начальной школы МБОУ «СОШ № 90», координатор игры;

^ Киреева Елена Викторовна - учитель начальных классов, руководитель творческой лаборатории «Одарённые дети»;

Николаева Вера Ивановна - руководитель ШМО учителей начальных классов.

Игра проходит на территории МБОУ «СОШ № 90» (ул. Горького, 32).

Срок проведения: 13.12.2013 (с 13:00 до 15:30).

Регистрация команд – в 12:30.


    1. Функции организационного комитета




  • разработка документации проведения игры;

  • разработка конкурсных материалов;

  • формирование жюри;

  • подведение итогов и награждение победителей игры.




    1. Состав жюри

- Тимошенко Ольга Геннадьевна - руководитель городского методического объединения учителей начальной школы;

- Казакова Елена Юрьевна - заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 90»;

- Некрасова Ирина Васильевна – депутат городской Думы ЗАТО Северск.

    1. ^ Этапы проведения конкурса


Конкурс очный, проводится в II тура:

I тур –«Лингвистический марафон» (учащиеся школ выполняют задания, содержание которых не выходит за рамки программного материала начальной школы, индивидуально, набирая очки для команды). Тур закрытый (присутствуют только участники тура и судьи).

II тур – «Творческий поединок» (выполнение в группе и защита творческого мини – проекта в течение 2-3-х минут). Тур открытый (защита мини – проекта между командами перед жюри).

Время выполнения каждого тура - 30 минут. Между турами перерыв – 10 минут.
^ Критерии оценки творческого задания

- актуальность;

- содержательность;

- культура представления;

- оригинальность представления.
5.5.Награждение

- Победители и призёры награждаются грамотами МАУ ЗАТО Северск «РЦО».

- Всем участникам Игры-конкурса выдаются Сертификаты.

-Учителям, подготовившим команды победителей и призёров, вручаются благодарственные письма.
^ 5.6.Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение игры осуществляется за счёт средств организаторов игры.
5.7. Контактная информация

Заявки от школ на участие в игре принимаются до 11.12.2013 через телефонный звонок организатору игры.
Контактные : сл. т. 54-90-92, сот. 8-905-992-50-85 Лаврова Татьяна Алексеевна, координатор игры

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Директор МАУ Директор МБОУ «СОШ №90»

ЗАТО Северск «РЦО» __________ И.Э. Харламова

__________ Е.Н. Кубарев «__» _________ 2013г.

«__» _________ 2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи iconКабимулдинова А. Е., Гбоу аграрный лицей рт
Перед учителем русского языка национальной школы стоит сложная задача: не только научить учащихся грамотно говорить и писать по-русски,...

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи iconСценарий школьной линейки, посвященной открытию Недели родного языка
Слово учителя: Ребята! С 14 по 21 февраля в нашей школе пройдет неделя родного языка под названием

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи iconАдаптация к детском саду. Как помочь ребенку?
Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей....

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи icon«Учитель года 2012» («Лучший учитель родного языка»)
Мбоу сош №1 Г. Шагонара выдвигает Аёшину Риту Килин-ооловну, учителя русского языка и литературы, победителя школьного конкурса на...

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи iconЗадержка развития речи (зрр) характеризуется более медленными по...
Задержка развития речи (зрр) характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Причем отставание...

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи iconУрок по интегрированному курсу «Мир родного языка» в 3 классе по...
«литературное чтение» позволяют учащимся увидеть русскую речь как единое целое, а не разрозненные учебные предметы, использовать...

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи iconЗадержка развития речи (зрр)
Задержка развития речи (зрр) характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Причем отставание...

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи iconВашего учебного проекта
Цель: Учить детей узнавать в речи фразеологические обороты, понимать, какую роль играют фразеологизмы в нашей речи, умело их использовать...

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи icon«Праздники Британии»
Очень важно каждому ребенку на различных этапах изучения английского языка знать, где, когда и в каком объеме он может пользоваться...

Задача учителя помочь ребёнку умело пользоваться богатством родного языка в повседневной речи iconПлан проведения мероприятий Дня родного языка и Дня русского языка...
Определение состава участников, привлекаемых для подготовки и проведения Дня родного языка и Дня русского языка



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск