Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131






Скачать 356.51 Kb.
НазваниеОсновная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131
страница1/4
Дата публикации01.09.2014
Размер356.51 Kb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
Основная общеобразовательная программа

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131.



Утверждена

педагогическим советом
Пояснительная записка.
Предназначение МДОУ Д/С №131 и средства реализации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №131 является звеном муниципальной системы образования г. Мурманска, обеспечивающий помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Детский сад комбинированного вида №131, является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска Центра развития ребёнка - детского сада №131, реорганизовано приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска №613 от 31.05.2010.

Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с основными законодательными актами: федеральным законом РФ «Об образовании», Типовое положение, СанПин, Уставом ДОУ, лицензией на образовательную деятельность.

Образовательная программа создана на основе общеобразовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОУ, а именно:

  • «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду»/В.И. Логиновап,Т.И. Бабаева,Н.А. Ноткина и др.;Под ред. Т.И. Бабаевой,З.А. Михайловой,Л.М. Гурович:Изд. 3-е,переработанное.-.-СПб.:Детство –Пресс,2004., 244 с

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду»/под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой.-3-е изд.,испр. И доп.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-208 с.

  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1/Под ред. С.Г. Шевченко.-М.: Школьная Пресса,2005.-96 с.(«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»;Вып.12).

  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». Нищева Н.В -СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006.-352 с.

  • «Азбука общения:Развитие личности ребенка,навыков общения со взрослыми и сверстниками.(Для детей от 3 до 6 лет.)» Шипицына Л.М. , Защиринская О.В.,Воронова А.П.,Нилова Т.А.- «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1998.-384 с.



Основные средства реализации предназначения МДОУ д/с №131:

  • Устав МДОУ д/с №131(Приказ Комитета по образованию администрации г. Мурманска №681 от 28.06.2010г)

  • Лицензированная образовательная деятельность(Серия А №246525, выдана комитетом по образованию Мурманской области, от 22.06.2007г)

  • Освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы «Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду» и парциальной программы «Азбука общения»

  • организация работы консультационного пункта для родителей и детей, не посещающих детский сад.

  • организация работы логопункта,

  • организация работы медико- психолого- педагогического консилиума,

  • профессионализм педагогических и медицинских работников.

  • создание предметно развивающей среды, отвечающей современным требованиям.


^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента:

В Учреждении функционируют:

- 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет;

- 7 групп общеразвивающей направленности для детей от 3-х и до 7 лет;

- 1 группа оздоровительной направленности (для детей страдающих аллерго-дерматозами) от 3 до 7 лет;

- 3 группы компенсирующей направленности для детей (2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет, 1 группа для детей с ЗПР от 4 до 7 лет).

Целью образовательной программы ДОУ является развитие субъектности каждого ребенка на основе общечеловеческих и общекультурных ценностей.

^ Основные задачи:

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

  2. Обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развития детей.

  3. Приобщение дошкольников к общечеловеческим общекультурным ценностям: воспитание с учетом возрастных категорий детей - гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  4. Развитие самостоятельности как основы для дальнейшего становления субъектности ребенка.

  5. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.



Основные принципы программы:

  • Принцип развивающего образования, обеспечения единства воспитательных развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

  • Принцип интегративности и целостности содержательных компонентов образования.

  • Принцип культурологического подхода, выраженный в усилении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения и взаимодействия между субъектами образовательного процесса, признание ребенка как субекта способного к саморазвитию.

  • Принцип вариативности и инвариантности.

  • Принцип соотвествия критериям полноты, необходимости и достаточности (приблежение к разумному «минимуму»).



Основные условия осуществления программы:

  • создание в ДОУ безопасной образовательной среды;

  • создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей и склонностей каждого ребенка, для обогощения субъектного опыта дошкольника;

  • координация деятельности всех участников педагогического процесса.



^ Особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида №131 имеет определенные особенности, которые включают:

  • систему физкультурно-оздоровительной работы;

  • проект по воспитанию основ толерантного поведения «Мы команда одного корабля»;

  • проект по ознакомлению с родным краем «Край морошковый»;

  • оздоровительно-профилактическую неделю на входе в полярную ночь «Неделя нескучного здоровья»;

  • неделю безопасности жизнедеятельности;

  • неделю «Игра и игрушка»;

  • фестиваль спорта «Белый медвежонок»;

  • физкультурно- досуговый проект «Клуб ловких и находчивых»;

  • физкультурный проект для детей и родителей из серии «Папа, мама, я – спортивная семья».


^ Организация воспитательно –образовательного процесса в

МДОУ детского сада комбинированного вида №131


^ Направление развития

Формы организации детской деятельности

Дополнительные услуги

Связь с общественными организациями и специалистами

Блок «Физическое развитие»

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье»

Занятия, утренняя и 2 гимнастики, кружковая работа, спортивный досуг, праздники и развлечения, закаливающие процедуры

Кружок общей физической подготовки «Крепыш»,

Занятия ЛФК

«Клуб ловких и находчивых»

Гимназия №1

Областная детско – юношеская библиотека, Центр национальных культур

Поликлиника №1

Блок «Познавательно-речевое развитие»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы»

Занятия, совместная со взрослыми (проектная) деятельность, самостоятельная детская деятельность, познавательный досуг, самиздат, праздники и развлечения, кружковая работа

Интеллектуально творческий центр

Кружок «Читайка»

Кружок «Игротека»

Кружок «Хочу все знать»


МПК, МГГУ, МОИПКРО и К

Детско-юношеская библиотека, Областной краеведческий музей

Блок «Социально личностное развитие».

Образовательные области:

«Социализация»,

«Труд»,

«Безопасность»

Занятия, совместная со взрослыми деятельность самостоятельная детская деятельность, кружковая работа, досуг, самиздат, праздники и развлечения

Кружок по воспитанию основ толерантности «Мы команда одного корабля».


МПК, МГГУ, МОИПКРО и К

Детско-юношеская библиотека, Областной краеведческий музей

Блок «Художественно - эстетическое воспитание»

Образовательные области:

«Музыка», «Художественное творчество»

Занятия, совместная со взрослыми деятельность самостоятельная детская деятельность, кружковая работа, досуг, праздники и развлечения, творческий день, конкурсная работа, выставки детского рисунка.

Танцевальная студия «Улыбка»

Кружок «Цветные ладошки»


МПК, МГГУ, МОИПКРО и К

Детско-юношеская библиотека, Областной краеведческий музей, Художественный музей



^ Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Кадровое обеспечение

Заведующая МДОУ – 1;

Старший воспитатель – 2;

Воспитатели – 26;

Учитель-логопед - 4;

Учитель – дефектолог - 1

Музыкальный руководитель – 2;

Инструктор по ФК – 1.

Педагог- психолог – 1.
^ Материально-техническое обеспечение

В МДОУ имеется:

- 13 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинеты учителей-логопедов;

- кабинет педагога-психолога;

- интеллектуально-творческий центр;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
^ Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МДОУ программы «Детство», требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
^ Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального бюджетного образовательного учреждения» между МБДОУ и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детской поликлиникой № 1». Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организация питания в МБДОУ осуществляется на основе десятидневного меню, утвержденного заведующей. Меню предусматривает соблюдение натуральных норм по основным видам продуктов питания и возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.

Количество групп в МДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.

Модель воспитательно - образовательного процесса ДОУ №131.

Цель: создание условий для накопления субьектного опыта, как основы саморазвития.




Основные

задачи

Средства

реализации поставленных

задач

Реализация образовательных областей через образовательные проекты

Формы организации

деятельности

Представ-ления о мире


1.Воспитывать стремление расширять познаваемые горизонты деятельности

2.Развивать интеллектуальные эмоции, познавательные интересы.

3. Знакомить со способами и средствами познавательной деятельности


Методы: наглядный, игровой, словесный , метод естественного подхода.
Приемы: мотивация детской деятельности, наблюдения, опыты, эксперименты, экскурсии, детское книгоиздание (создание рукописных книг), дидактические игры, образовательные ситуации.

^ Младший дошкольный возраст:

«Дом, в котором мы живем»,

«Все готовятся к зиме»,

«Поет зима аукает»,

«Кто в домике живет»

«Бегут ручьи»

^ Средний дошкольный возраст:

«Город у моря»,

«Лесные домишки»,

«Сказка в гости к нам стучится»,

«Лесное эхо».

Старший дошкольный возраст:

«Город у излучины моря

«В воздухе, на земле, на воде»

«Моя семья»,

«Все обо всем»,

«Русские былины»,

«Олимпийский резерв»,

«По странам и континентам».

^ Подготовительная группа:

«Мой край моя страна»,

«Мы команда одного корабля»

«Часы и календарь»,

«Ходит сказка по планете»,

«По морям, по волнам»,

«Космос далекий и близкий»

Детская самодеятельность, совместная деятельность детей и взрослых (кружки, праздники, развлечения, драматизация, соревнования и т.п.), с/р игра

Занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

Опыт осуществ-ления

гуманного взаимодействия

1.Воспитывать интерес к окружающему миру людей, предметов, природы.

2.Развивать чувства понимания и сопереживания другим людям, природе.



Методы: наглядный, игровой, словесный, метод естественного подхода.
Приемы: беседы, игровые ситуации, жизненные ситуации, драматизация, способы урегулирования конфликтов,

образовательные ситуации проблемного характера, ситуации выбора, экскурсии, выставки

^ Младший дошкольный возраст:

«Дом, в котором мы живем»,

«Все готовятся к зиме»,

«Поет зима аукает»,

«Кто в домике живет»

«Бегут ручьи»,

«Все обо мне»

^ Средний дошкольный возраст:

«Город у моря»,

«Лесные домишки»

«Сказка в гости к нам стучится»,

«Такие разные игрушки!»

«Лесное эхо»

«Все обо мне»

^ Старший дошкольный возраст:

«Город у излучины моря

«В воздухе, на земле, на воде»

«Моя семья»

«Все обо всем»

«Мы команда одного корабля»

«Русские былины»

«Олимпийский резерв»

«По странам и континентам»^ Подготовительная группа:

«Мой край моя страна»,

«Мы команда одного корабля»

«Часы и календарь»,

«Ходит сказка по планете»,

«По морям, по волнам»,

«Космос далекий и близкий»

Детская самодеятельность, совместная деятельность детей и взрослых (кружки, праздники, развлечения, походы, драматизация, соревнования и т.п.)

Занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные

Опыт эмоциональноценностного отношени я к окружающему миру

1. Развивать эмоционально – мотивационные установки по отношению к себе, к сверстникам, взрослым

2.Развивать адекватную оценочную деятельности, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей

3. Познакомить со способами гуманного взаимодействия в мире людей, в мире природы.

Методы: наглядный, игровой, словесный , метод естественного подхода.
Приемы: Пример, поощрения, порицания, авансирование, удивление, восхищение, образовательные ситуации проблемного характера, ситуации выбора, ситуации противодействия, уголок красоты

^ Младший дошкольный возраст:

«Дом, в котором мы живем»,

«Все готовятся к зиме»,

«Поет зима аукает»,

«Кто в домике живет»

«Бегут ручьи»,

«Все обо мне»

^ Средний дошкольный возраст:

«Город у моря»,

«Лесные домишки»

«Сказка в гости к нам стучится»,

«Такие разные игрушки!»

«Лесное эхо»

«Все обо мне»

^ Старший дошкольный возраст:

«Город у излучины моря

«В воздухе, на земле, на воде»

«Моя семья»

«Все обо всем»

«Мы команда одного корабля»

«Русские былины»

«Олимпийский резерв»

«По странам и континентам»

^ Подготовительная группа:

«Мой край моя страна»,

«Мы команда одного корабля»

«Часы и календарь»,

«Ходит сказка по планете»,

«По морям, по волнам»,

«Космос далекий и близкий»

Детская самодеятельность, совместная деятельность детей и взрослых (кружки, праздники, развлечения, драматизация, соревнования и т.п.)

Занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные

Утренний круг, дневной круг, вечерний круг

Опыт творческой деятельности


1.Развивать воссоздающее и творческое воображение, образное мышление.

2. Развивать творческую активность

3. обогащать и расширять творческий опыт дошкольников



Методы: наглядный, игровой, словесный , метод естественного подхода.
Приемы: Драматизация, выставки,

экскурсии,

образовательные ситуации проблемного характера, ситуации выбора, дидактические игры, творческие задания, уголок красоты.

^ Младший дошкольный возраст:

«Дом, в котором мы живем»,

«Все готовятся к зиме»,

«Поет зима аукает»,

«Кто в домике живет»

«Бегут ручьи»,

«Все обо мне»

^ Средний дошкольный возраст:

«Город у моря»,

«Лесные домишки»

«Сказка в гости к нам стучится»,

«Такие разные игрушки!»

«Лесное эхо»

«Все обо мне»

^ Старший дошкольный возраст:

«Город у излучины моря

«В воздухе, на земле, на воде»

«Моя семья»

«Все обо всем»

«Мы команда одного корабля»

«Русские былины»

«Олимпийский резерв»

«По странам и континентам»

^ Подготовительная группа:

«Мой край моя страна»,

«Мы команда одного корабля»

«Часы и календарь»,

«Ходит сказка по планете»,

«По морям, по волнам»,

«Космос далекий и близкий»

Детская самодеятельность, совместная деятельность детей и взрослых (проекты, кружки, праздники, развлечения, конкурсы соревнования и т.п.)

Занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).

Накопления опыта ценностного отношения к здоровью.

Опыт двигательной деятельности


1. Развивать эмоционально – мотивационные установки по отношению к своему здоровью

2.Развивать адекватную оценочную деятельности, направленную на анализ собственного безопасного поведения

3. Познакомить со элементарными способами сохранения и укрепления здровья

Методы: наглядный, игровой, словесный , метод естественного подхода.
Приемы: подвижные игры, ситуации проблемного характера, ситуации выбора, дидактические игры, организация работы в спортивных уголках

Неделя безопасности на дорогах.

Неделя нескучного здоровья.

Неделя безопасности жизнедеятельности

Неделя «Юные пожарные»

Фестиваль спорта «Белый медвежонок»



Детская самодеятельность, совместная деятельность детей и взрослых (кружки, праздники, развлечения, соревнования и т.п.)

Занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные

Утренний зарядка,

2 гимнастика, физкультурные паузы, физминутки, прогулки, проведение подвижных игр.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Мурманска детского сада комбинированного вида №96; Уставом Муниципального автономного дошкольного учреждения г. Мурманска детского...

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №97

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования в...

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
О образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №50 разработана на основе Программы от рождения...

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №29 комбинированного вида муниципального района Волжский Самарской...

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconПриказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа Муниципального...
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconПояснительная записка Основная Общеобразовательная программа муниципального...
Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида...

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №131 iconНаименование программы Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Руководитель программы: – Заведующий мбдоу дскв «Лесная сказка», высшая категория



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск