Урок №12






Скачать 48.67 Kb.
НазваниеУрок №12
Дата публикации02.09.2014
Размер48.67 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

Основы светской этики

Урок № 12

Справедливость

Авторы

Азнабаева Т.М., учитель Кувайской СОШ Новосергиевского района;

Валитова Ф.Г., учитель Новокиндельской ООШ Новосергиевского района

Руководитель

Железнова Л.Б. старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


^ Цель: формирование нравственных качеств младшего школьника через развитие понятия справедливости.

Задачи: Формирование чувства справедливости;

Развитие отзывчивости, понимания и сопереживания к чувствам других людей.

- метопредметных :

Развивать умение адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, коммуникативные навыки.

-предметных:

Раскрыть сущность понятия «справедливость»

Подвести учащихся к пониманию : кто такой справедливый человек?
Методы:

-словесные;

-методы самостоятельной работы;

-элементы исследовательского метода;

- метод моральных дилемм и дискуссии.

Ожидаемые результаты:

умение поступать по справедливости,

соблюдать моральные правила,

умение оценивать свои поступки.
^ Оборудование к уроку:

Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.):

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.

Материал к уроку:

  1. Мультимедийная презентация.

  2. Курдская сказка «Три товарища»



Ход урока:

  1. Включение в деятельность.

  2. Приветствие.

2. Проверка д/з

1Какие вы знаете пословицы о моральном долге?

(Иллюстрации из тетради «Книга мудрых мыслей»)

2.Ребята,кто приведет пример о моральном поступке?

  1. Ход урока

3.1 Притча о Мурке и Шарике

Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить.

И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной будке.

Но все дело было в том, что дом не ее, а конура - Шарикова!

И стала она хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали!

Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умные были хозяева. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в сени пустили - век доживать!

Вопрос:

- Справедливо ли поступила Мурка?

- А хозяева правильное ли приняли решение?
В чем может проявляться справедливость?

А что значит быть справедливым?
3.2 Показ слайда№5 «Добрые сказки»

-Ребята, знакомы вам эти сказки?

-Предлагаю героев одной сказки разделить на группы «Положительные» и «Отрицательные»

«Золушка»

-Почему они по -вашему положительные?

Ответы могут быть следующие:

-Они добрые, честные, любят Золушку, уважают ее труд…

-Ребята все эти характеристики можно заменить одним словом—справедливые

Показ слайда№6

Справедливость по В.Далю

3.3

Работа с учебником

Определение понятия справедливость ст.28

Запись понятия в тетрадь.

3.4 Работа с мудрыми мыслями

Показ слайда7

Существуют два первоначала

справедливости:

никому не вредить и приносить пользу

обществу.

Цицерон

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.

А. Смит

4.Физминутка

Этот пальчик - в лес пошёл,

Этот пальчик - гриб нашёл,

Этот пальчик - чистить стал,

Этот пальчик - жарить стал,

Этот пальчик - ел, ел и потолстел.

Слайд №8

^ 5.Работа с учебником

Какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим?

Чтение правил по «цепочке» и объяснение ключевых позиций

-Как вы понимаете слово – порок?
6.Закрепление

Работа в группах. Обсуждаем сказку «Три товарища»
^ Три товарища (курдская сказка)

Трёх товарищей застала ночь, и решили они завернуть в ближайшую деревню.

Постучали в первый попавший дом. Хозяин встретил их радушно, да никак не

поймет, кто же из них за старшего. Спросил одного:

- Скажи на милость, кем вы приходитесь друг другу и кто из вас старший?

- Эти двое ослы, - ответил гость, - им со мной рядом сидеть не положено.

Через некоторое время хозяин спросил второго гостя:

- Будь добр, скажи, кто из вас старший, чтобы я мог по достоинству одарить его.

- След моей ноги дороже их голов, - ответил гость. - Они - собаки.

Наконец хозяин вызвал третьего:

- Дорогой, не скажешь ли, кто у вас за старшего, я желал бы побеседовать.

- Оба они умнее меня и оба для меня старшие. Ты можешь побеседовать с любым из них.

Хозяину понравился этот ответ:

- Дорогой мой гость, прости, что я тебя задержал, а теперь прошу за стол.

И велел хозяин своим слугам:

- Накройте три стола. На один стол положите сена, на другой - костей, а на третий - всё, что полагается для дорогого гостя.

Удивились гости. А хозяин говорит:

- Ешьте, дорогие гости, не стесняйтесь. Кем вы сами представились, то вам и подано...

Учащимся предлагаются вопросы:

-^ Кто из товарищей вам понравился? ?

-Почему так поступил хозяин? По- вашему он прав?

Слайд№12

1. Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

2. Главное право каждого человека при всех обстоятельствах оставаться человеком.

7 Домашнее задание

Подобрать пословицы и поговорки о справедливости.

Вспомнить русские народные сказки и зарубежные.

8 Рефлексия

Оцени свои знания по теме. Игра «Мимика»: «Улыбка»- материал усвоен, «Равнодушие»- есть над чем поработать, «Грусть»- я что-то не понял.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №12 iconТема урока : Работа по развитию речи «Скоро весна!»
Сегодня нас ждет необычный урок. На этом уроке у нас будет и урок чтения, и урок русского языка и даже урок рисования

Урок №12 iconУрок формирования новых знаний (вводный урок)
России. Считаю, что подобными красками можно заинтересовать учащихся, представить наглядно, эмоционально красоту нашей страны, познакомить...

Урок №12 iconУрок по рассказу Л. Разгона «Борис и Глеб»
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами...

Урок №12 iconУрок актуализации знаний и умений, урок повторения
Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

Урок №12 iconУрок тринадцатый. Кооперация Урок четырнадцатый. Неудача Урок пятнадцатый....
Урок настойчивости ценой в пять­десят центов Необыкновенная власть ребенка Все, что нужно, — это одна глубокая идея «Не­возможный»...

Урок №12 iconУрок изобразительного искусства
Урок рассчитан для учащихся мбоу дод «Детская школа искусств г. Нарьян-Мара» в 1(8) классе. Урок по предмету «Прикладное творчество»....

Урок №12 iconУрок XXI века (материалы с курсов М. М. Поташника) Традиционный урок...
Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков

Урок №12 iconУрок литературное чтение + изо
Ребята, сегодня у нас интегрированный урок. Проводить его будут два учителя: я и Надежда Дмитриевна. А начать урок я хочу со следующих...

Урок №12 iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения»
Урок окружающего мира в 4 классе по умк «Перспективная начальная школа». Данный урок входит в систему уроков по разделу «Человеческий...

Урок №12 iconУрок Лирическая песня как жанр народной поэзии урок Лирическая песня....
Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт сост. С. Б. Шадрина. Изд. 2-е, испр и доп. – Волгоград:...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск