Скачать 0.53 Mb.
|
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ № 23 за 2011-2012 учебный год. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают ещё большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан. Вся воспитательная и образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 23 в 2011-2012 учебном году были основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития учащихся. Ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся, в развитии воспитательной системы школы явились цели государственной и региональной политики в области образования, а именно: - формирование духовно-нравственного мира учащихся; -гражданско-патриотическое воспитание детей; -формирование здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом; -профилактика асоциального поведения учащихся; -подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению. Концепция воспитательной системы школы выстроена с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подход. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы в 2011-2012 уч. году стояли следующие задачи воспитательной работы:
Реализация целей и задач воспитания осуществляется через:
Подводя итоги воспитательной работы за 2011\2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: Укрепление связи семьи и школы Как показывает практика, работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. В прошедшем учебном году одним из приоритетных направлений нашей работы являлась работа с семьёй. В этом направлении школа работала по программе «Семья и школа». Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2011-2012учебного года насчитывалось 14 учебных классов, с общей численностью 355 человека из семей.
В процессе общения с родителями и детьми классные руководители изучили стиль их взаимоотношений, выявили степень авторитетности родителей, проанализировали структуру занятости детей, их интересы и склонность. Знакомство с семьями позволяет ежегодно составлять социальный паспорт школы.
Большинство обучающихся воспитываются в полных семьях – 70,5 %, неполных семей – 19,4%, опекаемых – 5,9%, многодетных- 4,2%. Образовательный ценз родителей составляет: с высшим образованием - 32%; средним специальным - 48%;со средним- 20%, что вызывает проблемы с воспитанием детей. Карта условий проживания учащихся школы выглядит следующим образом: 0,6% - коммунальная квартира, 23,7%-отдельная квартира, 1,1%- арендуют жильё, 74,6%- имеют частный дом. В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «Бал талантов», новогодние праздники, оказывали помощь в организации дежурства на дискотеках, помощь в организации экскурсионных поездок, являлись организаторами различных тематических классных огоньков и праздников. Общешкольные, классные родительские собрания, консультации, проводимые классными руководителями, администрацией школы, способствовали повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, выработке единых подходов семьи и образовательного учреждения к воспитанию детей. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало: проведено множество индивидуальных бесед с родителями, тематических родительских собраний, Советы профилактики, посетили семьи «трудных подростков», «группы риска», но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в классах остается по-прежнему низкий 35-40%. Деятельность по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности в рамках реализации ФЗ № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» В целях организации системы учёта посещаемости учащимися занятий, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, осуществления должного контроля над детьми, оставшимися без попечения родителей, в школе в истекшем году был разработан и реализован план работы с «трудными» детьми и их семьями, составлен совместной план с ОДН г. Ельца, согласно которому в 2011-2012 учебном году велась систематическая и целенаправленная работа. Данная работа включала два аспекта профилактической работы: - меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех обучающихся в жизнь школы; - меры специальной профилактики, состоящие в выявлении обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне. Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися, путем индивидуального шефства, коллективных дел, работы спортивных секций, занятий по интересам. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
В школе налажена система работы по профилактике правонарушений. В истекшем году учащимися школы не было совершено ни одного преступления. За учебный год в ОДН ОМВД по городу Ельцу по информации направленной в адрес школы, по сверке с журналами наши учащиеся доставлялись 7 раз: 1-ст.20.1 п.1 (мелкое хулиганство), 2-ст.20.21 (распитие спиртного), 4 – ст.8.10 ч.3 КОАП Липецкой области ( пребывание в общественных местах после 22.00) В новом учебном году следует больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации, брать под пристальный контроль детей пропускающих школу без уважительной причины более 2-х дней. ^ Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа классных руководителей, общественного инспектора по охране прав детства. На протяжении всего года 25 детей из многодетных и 17 детей из малообеспеченных семей (предоставивших необходимый пакет документов и посещающих ГПД) получали 2-х разовое горячее питание. Также ежедневно 60-65 детей имели возможность за родительскую доплату получать горячий обед. В 2012-2013 уч. году перед администрацией школы, классными руководителями стоит задача целенаправленной работы по увеличению охвата учащихся 2-х разовым горячим питанием за счёт родительской доплаты. По итогам прошедшего года картина охвата 2-х разовым питанием выглядит следующим образом:
Из таблицы видно, что наиболее благополучно с охватом 2-х разовым питанием обстоит ситуация в начальном звене, а в среднем и старшем звене – это проблема. В период летних каникул на базе школы был организован лагерь дневного пребывания «Берёзка», в котором отдохнуло 120 человек. В первую очередь в лагерь принимались дети из малообеспеченных семей, дети группы риска, дети попавшие в трудную жизненную ситуацию. С апреля месяца под руководством учителя технологии Лапина А.И. была организована трудовая бригада для обучающихся 8-10 классов. Работа классных руководителей Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы. В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений», Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Письмом Минобразования России от 21.06.2001 № 480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», определены цели, задачи и функции классных руководителей. Функции классного руководителя в истекшем году были возложены на 14 учителей.
Все классные руководители приняли активное участие в работе Кафедры воспитания, которая работала над проблемой «Личностно - ориентированное обучение как средство развития школы и самообразования личности». Основная цель кафедры – совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя В основе работы кафедры воспитания лежат следующее нормативно-правовое обеспечение:
В годовом плане работы школы деятельность Кафедры воспитания отражена в следующих документах:
У руководителя Кафедры воспитания имеется следующая документация:
ФИО кл. рук. ДОЛЖНОСТЬ КЛАСС ^ ОБЩИЙ КЛ.РУК. КАТЕГОРИЯ/РАЗРЯД ДАТА ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ (КАК КЛ. РУК) ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА ДОКЛАДА ^
ДАТА ТЕМА
ДАТА ТЕМА
Основными формами работы Кафедры воспитания в истекшем году являлись:
Для реализации поставленной цели члены кафедры принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом. Так, классный руководитель Грачёва Н.А. приняла участие в областном конкурсе, посвящённом профилактике ДДТТ «Дорожный калейдоскоп», Гарбуз Л.Г., классный руководитель 8а , заняла 2 место в городском конкурсе по основам дорожной Безопасности «Знание –жизнь» и стала лауреатом областного конкурса, Медведева Н.А. организовала поездку отряда школы на археологические раскопки, Павлова Е.М., совместно с Калининым А.А., преподавателем-организатором ОБЖ, организовали водный поход обучающихся школы по маршруту Елец-Осташков-Селижаровка-Ржев, Докина Т.С. – поездку в Дивногорье. 26 апреля 2012 года в соответствии с планом работы управления образования администрации города Ельца, планом работы Кафедры воспитания, с целью совершенствования методической работы, обмена опытом был проведён городской творческий отчёт классных руководителей по теме: «Школа -социальный партнёр». В рамках отчёта были даны 8 мероприятий:
|
![]() | Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ![]() | Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные... |
![]() | В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы было создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки... | ![]() | Создание условий для воспитания социально компетентной личности, способной адаптироваться к жизни в современных условиях |
![]() | Продолжение работы по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей | ![]() | В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось Раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся... |
![]() | Анализ итогов 2011-2012 учебного года и перспективные направления развития колледжа | ![]() | |
![]() | Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в мкоу «сош№2» г. Николаевска | ![]() | В планирование воспитательной работы школы на учебный год заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных... |