Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми






Скачать 136.08 Kb.
НазваниеКонкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми
Дата публикации16.09.2014
Размер136.08 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Культура > Конкурс
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №121 «Золушка»

Конкурс авторских программ и проектов

по работе с одарёнными детьми.

Авторская программа по работе с одарёнными детьми

«Театр – творчество – дети»

Новосёлова

Снежана Викторовна

Зам.зав.по УВР

Содержание

Введение

1.Общая характеристика программы «Театр – творчество – дети».

1.1.Актуальность.

1.2.Назначение.

1.3.Оборудование.
2.Принципы.
3.Цель и задачи программы.

4. План работы театрального кружка«Сказка».


5. Формы работы.

6.Содержание занятий по театрализованной деятельности.

7.Приложения

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Дополнительное образование – особо ценный вид образования, который расширяет и углубляет знания детей, полученные на занятиях в детском саду, способствует формированию личности человека, дает ему возможность

самовыразиться и самореализоваться в жизни, сделать ее насыщенней и ярче. Ребёнок получает право выбора творческой деятельности. Основным мотивом является интерес.

Работа по театрализованной деятельности с одаренными детьми идет по следующим направлениям:

*первичные мероприятия, направленные на выявление способностей у детей;

*занятие детей в кружке;

*обеспечение участия одаренных детей в конкурсах, фестивалях.
^ I. Общая характеристика программы «Театр – творчество - дети».


  1. Актуальность.

Программа создана в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития одарённых детей.

Программа ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка, его неповторимой индивидуальности, и отвечает требованиям «Концепции дошкольного воспитания», которая ориентирована на гуманизацию

воспитательно-образовательной работы с детьми и побуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского воспитания.
2. Назначение.

Главное назначение данной программы – это раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка, помочь ему развиться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.

^ 3. Данная программа ориентирована на одарённых детей 4-5 лет.
4. Оборудование.

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения.

Этому способствуют:

  • Специальное помещение со сценой и зрительным залом.

  • Костюмы и декорации.

  • Магнитофон, проигрыватель, кассеты.

  • Детские музыкальные инструменты.

  • Различные атрибуты к занятиям.

  • Наличие кукол для театра (пальчиковый, настольный, теневой театры, театр кукол Би-Ба-Бо).

  • Ширмы.



II. Принципы.
Для правильной организации занятий по театрализованной деятельности учитываются следующие принципы:

1) Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2) Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения театрализованных занятий.

3) Принцип усложнения материала.

4) Игровой принцип.

5) Коррекционный принцип.

6) Принцип сотрудничества детей друг с другом и со взрослыми.

7) Принцип систематизации знаний.

8) Принцип гуманности.

9) Импровизационность.

10) Учет индивидуальных способностей каждого ребёнка.


^ III. Цель и задачи программы.

Цель – развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность, накопление эмоционально-чувственного опыта у детей.

Задачи:

  • Последовательное знакомство детей с видами театров

  • Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам

  • Совершенствование артистических навыков детей

  • Раскрепощение ребёнка

  • Работа над речью, интонациями

  • Учить навыкам общения и коллективному творчеству.

  • Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

  • Развивать эстетические способности детей.



^ IV. План работы театрального кружка«Сказка».

ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
  • Показ иллюстраций, фотографий и афиш Архангельских театров.
  • Рассказы детей о посещении театров.

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.
^ Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)

3 неделя.

"Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
  • Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).



4 неделя.

Техника речи.

Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
  • Показ, объяснение, рассуждение, помощь.
  • Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим" стр. 43
НОЯБРЬ.

1неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.
  • Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.
  • Индив. Работа по артикуляции.

2 неделя.

Сочиняем сказки.

Цель: Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки.
  • Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
  • Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. "Вальс фантазия".

4 неделя.

Психогимнастика.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.
  • "Разные лица" "Жадный медведь".
ДЕКАБРЬ.
1 неделя.
Начало работы над сказками «Теремок».(пересказ сказки и распределение ролей) и «Буратино».

Игровой стречинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
  • Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"
  • Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ.

2 неделя.

Продолжение работы над сказками «Теремок». (заучивание текстов ролей) и «Буратино».

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
  • Игра "Снежинки" стр. 49.
  • Индив. Работа на выразительность движений.

3 неделя.

Репетиция сказки «Теремок». Репетиция сказки «Буратино».

Театрализованные игры: «Весёлые обезьянки», «В зоопарке» (на мимику и жесты).

Беседа - диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).
  • знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

Упражнения на дыхание (см. картотеку).

4 неделя.

Репетиция сказки «Теремок» (добавлено музыкальное сопровождение) и сказки «Буратино».

Упражнения: «Свеча», «Весёлый шарик» (на дыхание).

Театрализованная игра «Угадай сказку».

Показ сказки «Буратино» на Новогоднем утреннике.

ЯНВАРЬ.

Показ сказки «Теремок» детям младших групп.

Показ сказки «Буратино» детям младших групп.
ФЕВРАЛЬ.

1 неделя.

Чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
  • Чтение сказки.
  • Обсуждение и дополнение.
Упражнения на мимику «Весёлые обезьянки», «Солнышко».
Упражнения на дыхание (картотека).

2 неделя.

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.
  • беседа.
  • показ.
  • оценка и анализ выбранных ролей.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
  • Показ и отработка движений лисы.
  • Показ и отработка движений петушка.
Упражнения на дыхание (картотека).

4неделя.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
  • Лиса - заяц
  • Заяц - собака
  • Заяц – петух.
МАРТ.

1 неделя.

Упражнения на дыхание: «Мыльные пузыри», «Насос».

Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

Игра «Весёлые рифмы».

2 неделя.

Техника речи.

Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
  • Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон.
  • Индив. работа над интонациями.

3 неделя.

Техника речи.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
  • Диалоги: лиса – петух, заяц – собака, заяц – медведь.
  • Индив. Работа.

4неделя.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
  • Показ, объяснение, поощрение, помощь.
АПРЕЛЬ.

1неделя.

Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младших групп.

Мастерская актера.

Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
  • Показ, объяснение, поощрение, помощь.

2 неделя.

Чтение и пересказ сказки «Красная Шапочка».

Театрализованные игры: «Угадай героя», «Сочиним сказку».

Упражнения на дыхание.

3 неделя.

Распределение ролей.

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

4 неделя.

Репетиция сказки «Красная Шапочка».

Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.
  • Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

^ МАЙ.

1 неделя.

Репетиция сказки.

Работа над диалогами: Красная Шапочка – волк, волк – бабушка.

Упражнения на дыхание.

Игры: «Весёлые обезьянки», «В зоопарке».

2 неделя.

Репетиция сказки «Красная Шапочка».

Работа над движениями волка, Красной Шапочки, бабушки.

Театрализованные игры: «Что мы делаем не скажем, но зато покажем», «День рождения» ( мимика, жесты).

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

4 неделя.

Показ сказки «Красная Шапочка».
^ V. Формы работы.
1. Театрализованные игры.

2. Занятия в театральном кружке.

3. Рассказы воспитателя о театре.

4. Организация спектаклей.

5. Индивидуальные творческие задания.

6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

7. Беседы – диалоги.

8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

9. Чтение литературы.

10. Оформление альбома о театре.


Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

2. игры – драматизации.

3. Упражнения для социально – эмоционального развития детей.

4. Коррекционно – развивающие игры.

5. Упражнения на дикцию(артикуляционная гимнастика).

6. Задания для развития речевой интонационной выразительности.

7. Игры – превращения, образные упражнения.

8. Упражнения на развитие детской пластики.

9. Ритмические минутки.

10. Пальчиковый игротренинг.

11. Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы.

12. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок.

  1. Знакомство со средствами драматизации сказки – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями и т.д.


Приложения

















Модель развития творческой активности дошкольников




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми iconМуниципальный конкурс авторских программ по работе с одарёнными детьми...
Муниципальный конкурс авторских программ по работе с одарёнными детьми в образовательных учреждениях города Омска

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми iconПрограмма по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми icon«Работа с одарёнными детьми»
Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми iconАнализ деятельности сш№6 с одаренными детьми в 2007-2008 учебном год
Развитие творческого потенциала личности учащихся является одним из ведущих направлений деятельности школы. В школе сложилась определенная...

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми iconСайты для дистанционного изучения английского языка
Также дистанционное обучение организуется при работе с одаренными детьми, детьми, плохо усваивающими программный материал в виде...

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми iconМетоды и формы работы с одаренными детьми
Современные ученые-педагоги ведут неустанный поиск новых форм и методов работы с одаренными детьми. Развитие творческой личности,...

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми iconПрограмма по дисциплине дпп. В 25
Цель – оказание помощи в освоении проблематики одаренности, подготовка студентов к реализации их личностного и творческого потенциала...

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми iconМуниципальный центр по работе с одаренными и высокомотивированными...
Дистанционный лингвистический конкурс «Рождественская звезда» (далее «Конкурс») является муниципальным дистанционным конкурсом в...

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми icon«Постановка музыкальной сказки, как одна из форм работы с одаренными детьми в детском саду»
В условиях Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы одной из приоритетных задач государственной образовательной...

Конкурс авторских программ и проектов по работе с одарёнными детьми. Авторская программа по работе с одарёнными детьми iconОтчет о работе с одаренными детьми 2012-2013 учебный год
Участие в Окружном конкурсе чтецов в жанре «Художественное слово» «Открытая книга. Послушайте!»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск