Скачать 0.78 Mb.
|
![]() Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида» Инновационный педагогический опыт воспитателя структурного подразделения «Детский сад №10 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Садыковой Матрены Александровны по теме «Инновации в ДОУ» Экологический проект «Цветы вокруг нас» Участники проекта: Садыкова М.А. - воспитатель подготовительной к школе группы, дети, родители 2013г. ![]() Обоснование необходимости разработки экологического проекта «Цветы вокруг нас» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Воспитание у дошкольников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам. Поэтому в основе проекта лежит интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.. Участие в экологических акциях, субботниках, в благоустройстве территории, её озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. ^
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи. ![]() Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! ^ Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. ^ Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас». Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей. Задачи:
Новизна экологического проекта состоит в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГТ, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру ^ – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей. Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский. Тип проекта:краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями). Участники проекта:
Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Методы проекта:
Формы организации проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально – техническое обеспечение проекта:
Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; б) настольно-печатные игры; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода часы; д) альбом « легенды о цветах»; ^ март - апрель Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами сбор семян). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. ^
|
![]() | Экологический проект «Ветер, ветер ты могуч» для наблюдений и занятий с детьми разновозрастной группы, по количеству участников проект... | ![]() | Лемешко Анной Иосифовной, педагогом высшей квалификационной категории, воспитателем средней группы |
![]() | Рассказывала детям, когда и как появились первые подснежники, и почему у них такое название | ![]() | Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22 |
![]() | Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» комбинированного вида |
![]() | Структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида «Буратино» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... | ![]() | Цели: провести разведку весенних примет, узнать, наступила ли весна не по календарю, а в природе |
![]() | «Здравствуй дерево» попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным,... | ![]() | Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света,... |