Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е






НазваниеРабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е
страница1/4
Дата публикации26.09.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка»



Рабочая программа

старшей логопедической группы

на 2013-2014 учебный год

Составители программы:

воспитатели Шадрина Н.Е.,

Баранова В.В.

Раздел 1.

Пояснительная записка к рабочей программе
1. Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детский сад 2100» в Образовательной системе «Школа 2100», А.А. Леонтьева

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
^ 2. Цель и задачи деятельности по реализации рабочей программы определяются задачами общеобразовательной программы, результатами педагогической деятельности за 2012-13 уч.г., потребностями родителей, а так же приоритетными направлениями деятельности ДОУ.

Цель: Комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практиче­скими компетенциями; раскрытие: физических, гуманитарных, естественно-математических, художественно-эстетических способ­ностей.
Задачи:

1.укреплять и обогащать здоровье, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;

2.воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, дружелюбность к людям;

3.развивать эстетические чувства детей, эмоционально – ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре;

4.развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

5.развивать детскую самостоятельность.
^ 3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы

В группе 18 мальчиков, 11 девочек; с I группой здоровья – 2 ребенка, со II- 26 детей

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ин­теллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей:

Развиваются физические качества - быстрота, ловкость, вынос­ливость и сила; совершенствуется чувство равновесия, ко­ординация движений и ориентировка в про­странстве (закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталки­ваться от опоры, со­блюдая заданный темп, бегать напере­гонки, с преодолением препятствий). самостоятельно организовывают под­вижные игры, приду­мывают собственные игры, варианты игр, комбинируют дви­жения.

Дети приобщаются к элементарным общепринятым нормам и пра­вилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

В старшей группе дети осваивают качественное выполнение процессов самообслу­живания, вы­полняют отдельные процес­сы в хозяйственно-бытовом труде и труде в природе. Закрепляются представления и практические умения детей в области гигиены. Образовываются устойчивые культурно – гигиенические привычки, охотно и с удовольствием выполняют все культурно – гигиенические правила. Расширяются знания об особенностях функционирования организма. Дети знакомятся со строением внешних и внутренних органов, с выполняемыми ими функциями. Расширяются представления о правилах охраны внешних и внутренних органов. Закрепляются умения соблюдать эти правила в обыденной жизни.

Дошкольники осваивают правила безопасного по­ведения в социуме (бесконфликт­ные отношения со сверстниками, правила общения с незнакомы­ми людьми, способы обращения за помощью в нестандартных и опасных ситуациях и пр.) Расширяются представления об опасных предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются в быту, на улице, в природе; об ис­точниках опасности; формируется осторожное и осмотрительное отношение к по­тенциально опасным для чело­века и окружающего мира при­роды ситуациям .

Расширяются знания о предметах и явлени­ях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребёнка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в стар­шую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Игры старших дошкольников отличаются видовым и тематическим разнообразием. Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим. Обогащаются гендерные представления детей на примере внешних различий и социальных ролей. Развиваются способности самостоятельно без напоминания, по возможности быстро и аккуратное довольно длительное время выполнять работы, требующие приложения определенных усилий. В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. Главная ценность данного возраста – стремление к самостоятельности суждений, оценок, к творческой деятельности при сохраняющемся желании копировать, подражать; готовность к чтению «с продолжением» произведений большого объема. У детей 5 - 6 лет достаточно широкий читательский кругозор;

Общение дошкольников с окружающими их сверстниками и взрослыми постоянно ставит их перед необходимостью решения коммуникативных задач: как приветствовать, попрощаться, как выразить просьбу, как вести диалог по телефону, что значит быть послушным слушателем. Расширение опыта общения с разнообразными вокальными и инструментальными произведениями современной, классической и народной музыки. Формирование желания организовать собственную деятельность. Выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
^ 4. Принципы и подходы к формированию Программы

Рабочая программа разработана в соответствии с принципами и подхода­ми, определёнными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

– принцип регионализма, отражающий учет региональных особенностей и традиций.

^ Организационные условия жизнедеятельности детей

Организация жизни старших дошкольников в детском саду строится с учетом их важнейших социальных потребностей:
^ Примерный режим дня

Время

Режимные моменты

Характер деятельности воспи­тателя, педагогов

7.00—8.20

Утренний приём, игры (по воз­можности — на улице), заряд­ка, гигиенические процедуры

Образовательная деятельность

8.20-8.30

Подготовка к завтраку

Образовательная деятельность

8.30—8.50

Завтрак

Присмотр и уход

9.00—10.30

НОД (общая) длительность, включая перерыв)

Образовательная деятельность

10.30-12.00

Подготовка к прогулке, прогул­ка, возвращение с прогулки

Образовательная деятельность

12.10-12.30

Подготовка к обеду

Образовательная деятельность

12.30-13.00

Обед

Присмотр и уход

13.00-13.10

Подготовка ко сну

Образовательная деятельность

13.10-15.00

Сон

Присмотр и уход

15.00-15.30

Постепенный подъём, воз­душные, водные процедуры

Образовательная деятельность

15.30-15.45

Подготовка к полднику

Образовательная деятельность

15.45-16.00

Полдник

Присмотр и уход

16.00-17.00

Игры, досуги, кружки, орга­низованная совместная об­разовательная деятельность

Образовательная деятельность

17.00—17.30

Подготовка к прогулке, про­гулка, уход домой

Образовательная деятельность


^ Организация двигательного режима


Двигательная активность

Продолжительность

^ Дошкольный возраст(3-7)

1половина

Утренняя гимнастика

8-10

Физкультурные (музыкальные) занятия

15-30

Физминутки

2

Динамическая пауза

2

Хороводные игры

5

На прогулке:игровые упражнения

5

Самостоятельная двигательная активность

10

Подвижные игры

5







^ 2 половина дня

Гимнастика после сна

8-10

Физкультминутка(танцевальные паузы)

2

На прогулке: ТИД

10

Закрепление ОВД

5

Игры, хороводы, игровые упражнения

5

Самостоятельная двигательная активность

10

Всего

1ч 50м


Физкультурные досуги проводятся 2 раза в месяц, музыкальные развлечения - 1 р.в месяц, День здоровья - 2 раза.в год,
^ Примерное распределение образовательной нагрузки обязательной части

программы


НОД (количество единиц/часов)

Старшая группа

Кол-во единиц

Кол-во часов, минут

НОД (Обязательная часть программы)

15

6 ч.15мин.

НОД (Вариативная часть)

1

25 мин.

Итого



16

6 ч .40 мин.


^ Учебный план по программе «Детский сад 2100» А.А.Леонтьева

на 2013 – 2014 учебный год








Старшая логопедическая (5- 6 лет)

^ Продолжительность занятий – 25 минут

Количество занятий

В неделю

В год

«Физическая культура»

Физическая культура

2

70

«Познание»

Ознакомление с окружающим

1

35

«Чтение художественной литературы"

Ознакомление с художественной литературой

1

35

«Социализация»

Социально-личностное (коррекционно-развивающее)

1

35

«Коммуникация»

Корекционное логопедическое

5

150

«Познание»

Введение в математику

1

35

«Художественное творчество»

Рисование

1

32

«Художественное творчество»

Лепка

1

32

«Художественное творчество»

Аппликация

0.5

17

«Познание»

Конструирование

0.5

18

«Музыка»

Ритмика

1

35

«Музыка»

Музыкальное.

2

70

Итого




17

564


^ Циклограмма образовательной деятельности на неделю для старшей группы

Дни недели

НОД

ОД в РМ

СД

Виды детской деятельности /время

Интегрируемые ОО

Содержание НОД

Форма организации/образовательная область (либо задача)

Понедельник

утро

9.00


Коммуникативная

Коммуникация

Физическая культура

Логопедическое

утро

Утр. гимнастика

Ситуативный разговор с детьми (развитие связной речи)

Игры со строительным материалом (Конструирование)

9.40

Познаватель

ная деятельность

Познание Социализация

Коммуникация

Математика

10.30

Двигательная

Физическая культура

Безопасность

Физкультурное

прогулка

Подвижные игры (Физическая культура)

Труд в природе

Наблюдения (Гражданское воспитание)

Экспериментирование, опыты (Познавательно-исследовательская деятельность)

вечер










вечер

Закаливание, гимнастика

Дидактические игры (Сенсорное развитие)

Игровая деятельность

Вторник

утро

9.00


Коммуникативная

Коммуникация

Физическая культура

Логопедическое

утро

Утр. гимнастика

Игровая деятельность (Гендерное воспитание)

Коммуникативные игры

Чтение

Продуктивная деятельность

9.40

Продуктив

ная

Труд

Художественное творчество

Рисование

10.00

Музыкально - художественная

Музыка

Социализация

Музыкальное

прогулка

Наблюдения (Ознакомление с окружающим)

Спортивные игры (Физическое развитие)

Сюжетно-ролевые игры

вечер













вечер

Закаливание, гимнастика

Дидактические игры (ФЭМП)

Беседа (Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Рассматривание иллюстраций, альбомов (Приобщение к изобраз. искусству)

Среда

утро

9.00


Коммуникативная

Коммуникация

Физическая культура

Логопедическое

утро

Утр. Гимнастика

Экспериментирование, опыты (Познавательно-исследовательская деятельность)

Дидактические игры (Ознакомление с окружающим)

9.00

Продуктив

ная

Труд

Художествен

ное творчество

Лепка

9.30

Музыкально - художественная

Музыка

Социализация

Хореография

прогулка

Беседа (Формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Труд в природе (Развитие трудовой деятельности)

Сюжетно-ролевые игры

10.00

Познаватель

но-исследовательская деятельность

Познание

Коммуникация


Ознакомление с окружающим


вечер













вечер

Закаливание, гимнастика

Хозяйственно-бытовой труд (Труд)

Хороводные игры (Развитие музыкально-художественной деятельности)

Игровая деятельность

Чтение и рассматривание книг

Четверг

Утро


9.00

Коммуникативная

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Коррекционно-развивающее

утро

Утр. гимнастика

Артикуляционная гимнастика (Овладение нормами речи)

Дидактические игры

Игры с правилами

9.40

Двигательная

Физическая культура

Безопасность

Физкультурное













прогулка

Сезонные наблюдения

Ситуативный разговор с детьми (Формирование ОБЖ)

Подвижные игры (Физическое развитие)

вечер

(Продуктивная деятельность)

Художественное творчество

Труд

Конструирование

вечер

Закаливание, гимнастика

Ситуация морального выбора (Нравственное воспитание)

Игровая деятельность

Пятница

утро

9.00

Познаватель

но-исследова

тельская деятельность

Познание

Социализация

Коммуникация


Ознакомление с художественной литературой

утро

Утр. гимнастика

Беседа (Формирование начальных представлений о ПДД)

Развивающие настольно-печатные игры (формирование ОБЖ, начальных представлений о ПДД)

9.40

Музыкально - художественная

Музыка

Социализация

Музыкальное

прогулка

Беседа (Формирование основ экологического сознания)

Спортивные игры

вечер










вечер

Продуктивная деятельность

Слушание и обсуждение музыки (Приобщение к музыкальному искусству) Работа в уголке природы

Продуктивная деятельность



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconПлан работы с родителями старшей логопедической группы на 2013–2014 учебный год
Родительское собрание: «Задачи воспитательно-образовательной работы на 2013-14 учебный год»

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconРабочая программа первой младшей группы №10 на 2013-2014 учебный...
«от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconРабочая программа второй младшей группы №5 на 2013 2014 учебный год воспитатели: Латыпова Р. М
«от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconРабочие программы по предметам учебного плана на 2013/2014 г. 10-12 кл. Учебный предмет
Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconРабочая программа средней группы (от 4 до 5лет) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой...

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconРабочая программа на 2013-14 учебный год I младшая группа Воспитатели:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconIi младшей группы на 2013-2014 учебный год
Рабочая образовательная программа II младшей группы разработана в соответствии с

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconСценарий праздника, посвящённого «Дню матери»
Участники: дети старшей логопедической группы Музыкальный Гусарова Александра Евгеньевна Воспитатели: Сидун Елена Николаевна Пилосян...

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный...
«Программы курса Литература 5—9 классы», авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин. Москва, «Русское слово», 2006

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н. Е iconРабочая программа подготовительной к школе группы №6 на 2013-2014 учебный год
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск