Скачать 0.6 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» ![]() Рабочая программа старшей логопедической группы на 2013-2014 учебный год Составители программы: воспитатели Шадрина Н.Е., Баранова В.В. Раздел 1. Пояснительная записка к рабочей программе 1. Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детский сад 2100» в Образовательной системе «Школа 2100», А.А. Леонтьева Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. ^ определяются задачами общеобразовательной программы, результатами педагогической деятельности за 2012-13 уч.г., потребностями родителей, а так же приоритетными направлениями деятельности ДОУ. Цель: Комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями; раскрытие: физических, гуманитарных, естественно-математических, художественно-эстетических способностей. Задачи: 1.укреплять и обогащать здоровье, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей; 2.воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, дружелюбность к людям; 3.развивать эстетические чувства детей, эмоционально – ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре; 4.развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей; 5.развивать детскую самостоятельность. ^ В группе 18 мальчиков, 11 девочек; с I группой здоровья – 2 ребенка, со II- 26 детей В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: Развиваются физические качества - быстрота, ловкость, выносливость и сила; совершенствуется чувство равновесия, координация движений и ориентировка в пространстве (закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп, бегать наперегонки, с преодолением препятствий). самостоятельно организовывают подвижные игры, придумывают собственные игры, варианты игр, комбинируют движения. Дети приобщаются к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) В старшей группе дети осваивают качественное выполнение процессов самообслуживания, выполняют отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде и труде в природе. Закрепляются представления и практические умения детей в области гигиены. Образовываются устойчивые культурно – гигиенические привычки, охотно и с удовольствием выполняют все культурно – гигиенические правила. Расширяются знания об особенностях функционирования организма. Дети знакомятся со строением внешних и внутренних органов, с выполняемыми ими функциями. Расширяются представления о правилах охраны внешних и внутренних органов. Закрепляются умения соблюдать эти правила в обыденной жизни. Дошкольники осваивают правила безопасного поведения в социуме (бесконфликтные отношения со сверстниками, правила общения с незнакомыми людьми, способы обращения за помощью в нестандартных и опасных ситуациях и пр.) Расширяются представления об опасных предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются в быту, на улице, в природе; об источниках опасности; формируется осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям . Расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребёнка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Игры старших дошкольников отличаются видовым и тематическим разнообразием. Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим. Обогащаются гендерные представления детей на примере внешних различий и социальных ролей. Развиваются способности самостоятельно без напоминания, по возможности быстро и аккуратное довольно длительное время выполнять работы, требующие приложения определенных усилий. В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. Главная ценность данного возраста – стремление к самостоятельности суждений, оценок, к творческой деятельности при сохраняющемся желании копировать, подражать; готовность к чтению «с продолжением» произведений большого объема. У детей 5 - 6 лет достаточно широкий читательский кругозор; Общение дошкольников с окружающими их сверстниками и взрослыми постоянно ставит их перед необходимостью решения коммуникативных задач: как приветствовать, попрощаться, как выразить просьбу, как вести диалог по телефону, что значит быть послушным слушателем. Расширение опыта общения с разнообразными вокальными и инструментальными произведениями современной, классической и народной музыки. Формирование желания организовать собственную деятельность. Выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. ^ Рабочая программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: - соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. - учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей - соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса. – принцип регионализма, отражающий учет региональных особенностей и традиций. ^ Организация жизни старших дошкольников в детском саду строится с учетом их важнейших социальных потребностей: ^
^
Физкультурные досуги проводятся 2 раза в месяц, музыкальные развлечения - 1 р.в месяц, День здоровья - 2 раза.в год, ^ программы
^ на 2013 – 2014 учебный год
^
|
![]() | Родительское собрание: «Задачи воспитательно-образовательной работы на 2013-14 учебный год» | ![]() | «от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... |
![]() | «от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ![]() | Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
![]() | Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 |
![]() | Рабочая образовательная программа II младшей группы разработана в соответствии с | ![]() | Участники: дети старшей логопедической группы Музыкальный Гусарова Александра Евгеньевна Воспитатели: Сидун Елена Николаевна Пилосян... |
![]() | «Программы курса Литература 5—9 классы», авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин. Москва, «Русское слово», 2006 | ![]() | «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... |