Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы»






Скачать 212.12 Kb.
НазваниеПрограмма разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы»
Дата публикации01.10.2014
Размер212.12 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
НОУ «Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО:

По УВР:
От_______20___года №1

___________ ________

подпись руководителя МО

_________201 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора
Кузьмина Н.Л.

____________________

____________201 года

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы:

Лялюшко Н.Н.

________________

приказ №________от_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _____МУЗЫКЕ_____________________
Ступень обучения (класс)___8 класс___ год__2013-2014__
Учитель______Пителяк А.Ю._________________________
Программа разработана на основе

Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова Москава «Просвещение»2010. ISBN 978-5-09-020795-5

^ Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова Москава «Просвещение»2010. ISBN 978-5-09-020795-5
Данная программа рассчитана на 17 часов (0.5 ч в неделю)

Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.
Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.
Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. На изучение регионального компонента возможно выделение 10—15% времени инвариантной части Базисного учебного плана, отводимого на образовательную область «Искусство», и часов из его вариативной части.
Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Кия-щенко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологи (А. И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, A. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, B. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и пр.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.
Программа основана на постижении идеи полифункциональности искусства, его значимости в жизни человека и общества, поэтому стержень ее содержания — выявление функций искусства: познавательно-эвристической, коммуникативно-семиотической, эстетической, ценностно-ориентирующей, социально-организующей, практической, воспитательной, зрелищной, внушающей, гедонистической и др. Раскрытие этих функций осуществляется в исследовательской и художественно-творческой деятельности при обращении к явлениям культуры на материале основных видов искусства с учетом того, что одно и то же содержание может быть выражено разными средствами.
На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
^ Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  1. Учебник: «Искусство 8-9 класс» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова Москава «Просвещение»2012

  2. Программа общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова Москава «Просвещение»2010. ISBN 978-5-09-020795-5


Цель программы:

развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи:
-актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

-культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

-формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

-углубление художественно-познавательных интересов и

-развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

-воспитание художественного вкуса;

-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

-формирование умений и навыков художественного самообразования.
^ Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся должны знать/понимать:

1.иметь представление о значении искусства в жизни человека;

2.понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

3.иметь  представление  о  многообразии   видов,  стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино;


Должны уметь:

1.рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

2.размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);

3.использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.



^ Учебно-тематический план



№ урока

Тема урока

Содержание

Форма

Результат

Раздел 1.

Искусство в жизни современного человека ( 3 часа).

Цели и задачи: Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей. Художественный образ – стиль – язык.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Искусство в формировании художественного и научного творческого мышления.


1

Искусство вокруг нас.

Взаимодействие и взаимопроникновение музыкального, изобразительного искусства и литературы. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примере первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

- интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

- сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их;

- Воспринимать художественное произведение разных видов искусства.

-Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

- Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.

- Различать виды, стили и жанры искусства

- Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

- Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

- Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

- Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

2

Зримая музыка.

Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.

Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Незатейливая красота среднерусской полосы

Долгое время не привлекала внимания художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного? В русских пейзажах-настроениях —

стихотворных, живописных и музыкальных — образы природы, благодаря удивительной песенности интонаций, мелодий, длящихся как бесконечная песнь, как напев жаворонка, передают

лирическое стремление души человека к красоте, помогают людям глубже понять поэтичное содержание зарисовок природы.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

- Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений

3

Музыкальный портрет.

Портреты наших великих соотечественников.

Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка

Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со

словом, сценическим действием и

внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать

зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.

Раздел 2.

Искусство открывает новые грани мира (2 часа).

Цели и задачи: Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

4

Александр Невский.

Тема национального героя и святого Александра Невского в музыкальных произведениях. Кантата «Александр Невский»

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Знать содержание кантаты «Александр Невский». Уметь рассказать об особенностях жанра кантата. Различать характеры героев по звучанию соответствующих музыкальных тем.

5

Портрет композитора в литературе и кино.

Образы природы и быта. Видение мира в произведениях современных художественных направлений (натюрморты и жанровые картины).

Создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору учителя). Портрет любого деятеля культуры и искусства создают прежде всего

его произведения: музыка, картины, скульптуры и пр., — а также его письма, воспоминания современников и художественные произведения о нем, возникшие в последующие эпохи.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

- Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам;

Раздел 3.

Искусство как универсальный способ общения.(5 ч).

Цели и задачи: воспринимать произведения различных видов искусства.


6

Мир в зеркале искусства.

Искусство как проводник духовной энергии. Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной сфере человека, которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказывается самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

- Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

- Использовать коммуникативные свойства искусства.

- Воспринимать произведения различных видов искусства.

- Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.

- Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

7

Роль искусства в сближении народов.

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств. Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.

- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.

8

Как происходит передача сообщения в искусстве.

Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения.

Передача информации современниками и последующими поколениями в музыке. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

9

Символы в жизни и искусстве.

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

Центральные символы-образы любой культуры — солнце, дерево, дорога. Люди верили, что они наделены священными силами, и почитали их.

Солнце дает свет и тепло и является символом жизни. Дерево растет, а теряя листву, обретает ее вновь и вновь, т. е. как бы умирает и воскресает. Поэтому, в соответствии с древними религиозными верованиями, дерево — символ Вселенной.

Образы и символы в русской поэзии и прозе – дорога.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др).

- Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.

10

Музыкально – поэтическая символика огня.

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин

(1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей» («Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов огня

- Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве

Раздел 4.

Красота в искусстве и жизни.(5 ч).

Цели и задачи: различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства.

11

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. Законы красоты. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо. В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.


12

Есть ли у красоты свои законы.

Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра – все они созданы по законам красоты.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Понимать значение символов культуры.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства.

Знать специфические особенности языка.

13

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Мастерство исполнительских

интерпретаций классической и современной музыки.

Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди

стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.

Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений.

14

Как соотносятся красота и польза.


Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней. Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.

15

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

Рассказ. Беседа. Работа с учебником. Прослушивание, исполнение и просмотр музыкальных произведений

Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.


Раздел 5.

Прекрасное пробуждает доброе.(2 ч).

Цели и задачи: постижение художественных образов разных видов искусства.

16


Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».


Исследовательский проект.

В течение жизни каждому человеку приходится

решать множество различных проблем — житейских, нравственных, социальных и др. Жизнь иногда предлагает разные пути их решения.


Беседа. Самостоятельная работа с литературой

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

Определять свою роль в проекте.

Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

17

Исследовательский проект «Снегурочка» - весенняя сказка.

Реализация проекта потребует разработки следующих содержательных линий:

• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

• варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) — братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.;

• пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»;

• музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю;

• опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова;

• образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации — И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство — Палех,

Федоскино и др.; живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций;

• кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».

Беседа. Самостоятельная работа с литературой

Итого: 17 ч.


^ Календарно-тематический план:


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Коррекция

Раздел 1.

Искусство в жизни современного человека ( 3 часа).

1

Искусство вокруг нас.


20.09.13.




2

Зримая музыка.

04.10.13.




3

Музыкальный портрет.

18.10.13.




Раздел 2.

Искусство открывает новые грани мира (2 часа).

4

Александр Невский.

08.11.13




5

Портрет композитора в литературе и кино.

22.11.13




Раздел 3.

Искусство как универсальный способ общения.(5 ч)

6

Мир в зеркале искусства.

06.12.13




7

Роль искусства в сближении народов.

20.12.13.




8

Как происходит передача сообщения в искусстве.

03.01.14.




9

Символы в жизни и искусстве.

24.01.14




10

Музыкально – поэтическая символика огня.

07.02.14.




Раздел 4.

Красота в искусстве и жизни.(5 ч).

11

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

21.02.14




12

Есть ли у красоты свои законы.

07.03.14




13

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

21.03.14




14

Как соотносятся красота и польза.


04.04.14.




15

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

18.04.14




Раздел 5.

Прекрасное пробуждает доброе.(2 ч).

16


Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».


16.05.14.





17

Исследовательский проект «Снегурочка» - весенняя сказка.

30.05.14.




Итого: 17 ч.


Учебно-методические средства обучения


  1. Учебник: «Искусство 8-9 класс» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова Москава «Просвещение»2012

  2. Программа общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова Москава «Просвещение»2010. ISBN 978-5-09-020795-5

  3. Музыкальный центр

  4. Портреты композиторов

  5. Фонохрестоматия.

  6. Фортепиано

  7. Синтезатор

  8. Компьютер




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconРабочая учебная программа «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва:...

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconПрограмма по искусству (базовый уровень)
Мбоу «Лицей» на 2013-2014 учебный год и на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы». Авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова,...

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconРабочая программа по искусству для 9 класса 1час в неделю (всего 35 часов)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 5 класса
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т....

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconРабочая программа по музыке для 1 класса общеобразовательной школы...
Д. Б. Кабалев­ского. (Авторы программы «Музыка. 1 – 4 классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва. Просвещение,...

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.: «Искусство. 8-9классы» iconРабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Искусство»
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская и учебника «Искусство. 8-9 классы» (авторы...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск