Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996






НазваниеЛитература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996
страница1/4
Дата публикации06.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипЛитература
top-bal.ru > Культура > Литература
  1   2   3   4
IY. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Введение


Введение курса «Культурология» в качестве обязательного произошло в рамках осуществления концепции гуманитаризации высшего образования в России, расширения круга гуманитарных наук, изучаемых в вузах.

Данная дисциплина входит в цикл общих гуманитарных дисциплин федерального компонента, ее содержание определяется требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалистов Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Курс культурологии призван заложить у студентов общую интеллектуальную базу для системного, эстетически развитого самостоятельного восприятия культуры в их будущей жизни.

Важнейшими задачами семинарских и практических занятий являются:

  • Овладение опытом работы с научными, художественными, документальными, справочными, учебно-методическими, справочными и другими текстами;

  • Формирование умений осваивать, систематизировать, применять при анализе явлений художественной культуры теоретические, фактологические и историко-художественные сведения, готовить сообщения, участвовать в диспутах, осуждениях, дискуссиях.

Практические занятия по курсу «Культурология обеспечивают:

  1. закрепление теоретических знаний и накопление навыков художественного восприятия, переживания, понимания художественных ценностей;

  2. овладение навыками общения в процессе восприятия и изучения явлений культуры и искусства.

Данные методические рекомендации по подготовке семинарских и практических занятий составлены на основе программы курса «Культурология», разработанной преподавателями кафедры эстетики, этики и культурологии Магнитогорского государственного университета. Содержание занятий охватывает раздел истории культуры и посвящено характеристике основных этапов западноевропейской и русской культуры.

Методические рекомендации включают в себя планы семинарских и практических занятий, темы дополнительных, реферативных сообщений, творческие задания, а также списки основной и дополнительной литературы.
IY. 1. Теория культуры

План:

  1. Предмет и задачи культурологии.

  2. Школы, направления и теории в культурологии.

Литература

  1. Введение в культурологию: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.В.Попова. – М., 1996.

  2. Выжлецов Г.Н. Аксиология культуры. – СПб, 1997.

  3. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991.

  4. Круглова Л.К. Основы культурологии. – СПб, 1995.

  5. Методология и методы исследования культуры. – Л., 1984.

  6. Соколов Э.В. Понятие, сущность и функции культуры. – Л., 1990.

  7. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

  8. Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня. – М., 1992.

  9. Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1994.

  10. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991.

Методические рекомендации

В едином поле культуры существуют два уровня: специализированный и обыденный. Повседневное понятие “культура” всем хорошо известно. Сравнительно недавно, с ХVII в., слово “культура” приобрело научное значение. Попробуйте проанализировать эволюцию понятия “культура”, дать характеристику основных подходов в его осмыслении и исследовании: системного, деятельностного и ценностного, или аксиологического. Понятие “культура” имеет различное содержание и смысл не только в обиходном языке, но и в разных науках. Вспомните, какие науки занимались и занимаются исследованием культуры. Определите, в чем специфика культурологии по сравнению с другими науками, проявляющими интерес к феномену культуры.

Подумайте над тем, что культура тесным образом связана с экономической деятельностью человека на определенном историческом этапе его развития. Каждый тип общественного воспроизводства имеет свой тип культуры. Приведите примеры того, как развитие современной информационной цивилизации расширило возможности человека в постижении реального мира при помощи новых способов передачи элементов культуры.

Какие еще условия имеют значение для формирования определенного типа культуры? Объясните значение существующей типологии культур для развития культурологии как науки.

Сложность и многомерность самого явления культуры породила различные теоретические подходы, направления и школы в культурологии. Подготовьте сообщение об одном – двух из существующих сегодня научных направлений в культурологии.

Дополнительные сообщения

Культура и антикультура. Проблема зла в мировой культуре.

Литература

  1. Рерих Н.К. Культура и цивилизация. – М., 1997.

  2. Батай Ж. Литература и зло. – М., 1994.

  3. Ницше Ф. Злая мудрость. – М., 1993.

  4. Выжлецов Г.Н. Аксиология культуры. – СПб, 1997.

IY. 2. Культура первобытного общества

План:

  1. Архаический (“живой”) миф. Первичные формы религиозного сознания.

  2. Синкретизм первобытной культуры. Зарождение искусства.

  3. Магия в первобытном обществе. Формирование рационального знания.

Литература

  1. Бромлей Ю.В., Подпольный Р.Г. Создано человечеством. - М., 1984.

  2. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении – М., 1994.

  3. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. – М., 1994.

  4. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М., 1982.

  5. Происхождение вещей: Очерки первобытной культуры. – М., 1995.

  6. Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М., 1996.

  7. Ранние формы искусства. – М., 1972.

  8. Рогинский Я.Я. Об источниках возникновения искусства. – М., 1982.

  9. Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. – М., 1985.

  10. Тайлор Э. Первобытная культура. – М., 1989.

  11. Фрезер Дж. Золотая ветвь. – М., 1983.

  12. Элиаде М. Аспекты мифа. – СПб, 1998.

  13. Юнг Г.К. Архетип и символ. – М., 1991.

  14. Карпушина С., Карпушин В. История мировой культуры. - М., 1999.

  15. Полищук В.И. Культурология. – М., 1998.

Методические рекомендации

Жизнедеятельность современного человека во многом регулируется опытом, приобретенным в древнейшие времена. Чаще всего этот опыт не осознается, но он присутствует скрыто, влияя на поведение людей на уровне инстинкта. Изучение культуры первобытного общества позволяет человеку более глубоко разобраться в мотивах своих поступков, познать себя.

Готовясь к ответу по первому вопросу плана, уясните для себя значение мифа как особой формы сознания, способа постижения мира. Для этого надо отказаться от привычного представления о мифе как о сюжетном повествовании. Выясните, какие мифы называются космогоническими, космологическими, эсхатологическими. Приведите примеры, подтверждающие существование форм мифологического сознания в современном обществе. Покажите связь мифологического сознания с такими верованиями, как тотемизм, анимизм, фетишизм.

Слово “синкретизм” означает слитность, нерасчлененность. В древнейшие времена основные формы общественной жизни еще не были дифференцированы. Укажите конкретные примеры проявления первобытного синкретизма. Покажите, что в первобытном обществе искусство играло роль универсального средства познания окружающего мира и овладения им, будучи неразрывно связано с производством, бытом, духовной жизнью. Приведите примеры, подтверждающие зарождение в первобытной культуре всех видов искусств.

Первобытную культуру иногда определяют как магическую. Приведите примеры, подтверждающие исключительное значение магии в первобытном обществе. Объясните возможность накопления рациональных знаний, отражающих реальные связи, в первобытном обществе.

^ Дополнительные сообщения

  • Обряд инициации в примитивных обществах и практика “посвящений” в закрытых социальных структурах (армия, закрытые учебные заведения и т.д.).

Литература

  1. Тайлор Э. Первобытная культура. – М., 1989.

  2. Юнг Г.К. Архетип и символ. – М., 1991.

  • Современная мифология.

Литература

  1. Лившиц М. Мифология древняя и современная. – Киев, 1991.

  2. Маклюэн Ф. Современная культура. - М., 1994.

  3. Шестаков В. Мифология ХХ века. – М., 1999.

  • “Сказка – ложь, да в ней намек”.

Литература

  1. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 1998.

  2. Синявский А.Д. Иван-дурак. – М., 2001.

IY. 3. Культура Древнего Египта

План:

  1. Древнеегипетский заупокойный культ. Его духовное содержание и материальное воплощение.

  2. Письменность Древнего Египта. Сказки и повести. Развитие науки.

  3. Архитектура Древнего Египта. Изобразительное искусство.

Литература

  1. Антес Ю.Я. Мифология в Древнем Египте // Мифология Древнего мира. – М., 1977.

  2. Бьювел Р., Джилберт Э. Секреты пирамид. – М., 1996.

  3. Древние цивилизации. – М., 1989.

  4. Жак К. Египет великих фараонов. – М., 1992.

  5. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. – М., 1970.

  6. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М., 1982.

  7. Сказки и повести Древнего Египта. – Л., 1979.

  8. Струве В.В. Культура Древнего Египта. – М., 1975.

  9. Уоллис Бадж. Путешествие души в царстве мертвых. – М., 1995.

  10. Целлар К. Архитектура страны фараонов. – М., 1990.

 Методические рекомендации

Объясните значение заупокойного культа в духовной культуре Древнего Египта. Выясните, как возник заупокойный культ, проследите его развитие. Покажите, что в этом культе синтезировались не только представления египтян о преодолении смерти и “ином” мире, но также их рациональные познания, титанический труд многих поколений древних египтян.

Раскройте особенности древнеегипетской системы письма, укажите этапы ее развития. Помимо текстов, имевших ритуальное, хозяйственное, политическое значение, до нас дошли египетские художественные тексты. На конкретных примерах покажите их значение для понимания особенностей древнеегипетской культуры, оцените их с позиций современного восприятия. Приведите данные о познаниях египтян в математике, астрономии, минералогии, биологии, медицине.

Расскажите об основных достижениях египетской архитектуры: комплексе пирамид в Гизе, сохранившихся культовых сооружениях Среднего и Нового Царств. Обратите внимание на связь с архитектурой развития монументальной пластики, рельефа. Что повлияло на развитие камерной пластики? Расскажите о виденных Вами египетских статуэтках в экспозиции Эрмитажа.

Объясните, в чем проявились особенности египетского искусства амарнского периода.

Сделайте вывод о вкладе Древнего Египта в развитие мировой культуры.

Дополнительные сообщения

  • Загадочный фараон: что значила реформа Эхнатона?

Литература

  1. Великовский И. Эдип и Эхнатон. / Пер. с англ. – Ростов-на-Дону, 1996.

  2. Жак К. Нефертити и Эхнатон. – М., 1999.

  3. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. - М., 1994.

  • Повседневная жизнь древних египтян.

Литература

  1. Кинк Х.А. Египет до фараонов. – М., 1964.

  2. Савельева Т.Н. Как жили египтяне во времена строительства пирамид. – М., 1985.

  3. Монте П. Египет Рамзесов. – М., 1989.

  4. Монте П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. – М., 2000.



IY. 4. Античная греческая культура

План:

  1. Особенности античной греческой культуры. Основные этапы развития.

  2. Архитектура, искусство Древней Греции.

  3. Литература, театр. Развитие науки, философии.

Литература

  1. Античная цивилизация. – М., 1973.

  2. Античность как тип культуры. – М., 1988.

  3. Бартонек А. Златообильные Микены. – М., 1990.

  4. Виппер В.Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972.

  5. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. – М., 1972.

  6. Ермолаева И.Е. и др. Античность: Словарь-справочник. – Дубна, 1988.

  7. Зелинский Ф.Ф. От мифа к логосу: Становление греческой философии. – М., 1972.

  8. Культура античного мира. – М., 1966.

  9. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М., 1990.

  10. Левек П. Эллинистический мир. – М., 1989.

  11. Лосев А.Ф. Словарь античной культуры. М., 1995.

  12. Наследие Эллады: Энциклопедический словарь. – М., 1995.

  13. Шталь И.В. Гомеровский эпос. – М., 1975.

Методические рекомендации

Дайте характеристику основных особенностей античной греческой культуры, подтверждая каждое положение конкретными примерами. Очертите общее содержание развития греческой культуры в микенский, архаический, классический, эллинистический периоды.

Расскажите о появлении ордерной архитектуры в Греции. Дайте характеристику основных архитектурных ордеров. На примере афинского Акрополя покажите мировоззренческое значение древнегреческой архитектуры. Проследите развитие художественной логики в греческой статуарной пластике.

Обратите внимание на роль философии как новой формы сознания по сравнению с мифологическим сознанием. Покажите, каким образом философия повлияла на становление литературы, на развитие античной науки.

Дополнительные сообщения

  • Традиции первобытной культуры в мифах и легендах Древней Греции.

Литература

  1. Андреев Ю.В. Поэзия мифа и проза истории. – Л., 1990.

  2. Голосовкер Я.Д. Сказания о титанах. – М., 1993.

  3. Золотарев А. Родовой строй и первобытная мифология. – М., 1964.

  4. Итс Р. Шепот земли и молчание неба. – М., 1990.

  5. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. - М., 1997.

  6. Кун Н. Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях. – М., 1996.

  • Быт и семья в Древней Греции.

Литература

  1. Боннар А. Греческая цивилизация. – М., 1992.

  2. Быт и история в античности. – М., 1998.

  3. Вардиман Е. Женщина в Древнем мире. – М., 1990.

  4. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. – М., 1988.

  5. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. – М., 1994.

  6. Кравчук А. Перикл и Аспазия. – М., 1991.

  7. Человек в кругу семьи. Очерки по истории частной жизни в Европе до Нового времени. – М., 1996.

IY. 5. Древнеримская культура

План:

  1. Истоки римской культуры, ее своеобразие.

  2. “Золотой век” римской культуры. Литература. Право. Архитектура. Скульптурный портрет.

  3. Раннее христианство.

Литература

    1. Античная цивилизация. – М., 1973.

    2. Боннар А. Культура Древнего Рима. – М., 1985.

    3. Буриан Я., Моухова Б. Загадочные этруски. – М., 1970.

    4. Додд Ч.Г. Основатель христианства. – М., 1993.

    5. Зелинский Ф.Ф. Соперники христианства. – М., 1996.

    6. Культура античного мира. – М., 1996.

    7. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М., 1990.

    8. Мир этрусков. – М., 1990.

    9. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., 1989.

    10. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. – М., 1976.

    11. Топоров В. Эней – человек судьбы. – М., 1993.

    12. Христианство: Словарь. – М., 1994.

    13. Шмеман А. Исторический путь православия. – М., 1993.

    14. Штаерман Е.М. Кризис античной культуры. – М., 1975.

Методические рекомендации

Изложите известные Вам представления древних римлян о возникновении Вечного города, об этнических связях римлян, об образовании в Риме республики. Легендарная история Рима получила многократное преломление в памятниках европейской культуры позднейшего времени. Мифология Древнего Рима достаточно рано испытала влияние греческой мифологии, благодаря общению с городами Великой Греции (юг Апеннинского полуострова). Однако верования римлян имели выраженную специфику. Укажите на нее.

До нашего времени дошли преимущественно те памятники римской художественной культуры, которые были созданы под сильным влиянием культуры эллинской, распространившимся на Запад после включения греческих государств в состав римской провинции. “Золотой век” римской культуры начался в эпоху принципата Августа. Расскажите о судьбе выдающихся римских писателей этой эпохи, познакомьтесь с их творчеством. Обратите внимание на историческую значимость оформления правовой системы в Риме. Говоря о наиболее известных архитектурных памятниках Древнего Рима, укажите, какие элементы строительного искусства римляне унаследовали от этрусков, а какие заимствовали у греков. Греческое влияние прослеживается и в становлении изобразительного искусства Рима. Тем не менее, римляне внесли свой вклад в сокровищницу мирового искусства. Объясните, в чем заключается эстетическая и нравственная ценность такого художественного феномена, как скульптурный портрет.

Рассмотрев идейно-религиозную ситуацию в Риме на рубеже I–II вв. нашей эры, постарайтесь объяснить, почему новая религия – христианство – так быстро проникла в Римское общество, каковы были истоки христианства. Проследите, как на протяжении первых четырех веков существования христианства развивалась его догматика. Какую роль сыграла здесь патристика – писания святых Отцов церкви, какую – первые Вселенские соборы. Выясните, каким образом христиане приобрели церковную организацию, как христианская церковь шла к своей легализации и приобретению исключительного значения. Сделайте выводы об итогах эволюции христианства, как вероучения, в первые четыре века его существования.

Дополнительные сообщения

  • Античная культура Греции и Рима. Сходство и различия.

Литература

  1. Античная цивилизация. – М., 1973.

  2. Античность как тип культуры. – М., 1988.

  3. Вебер М. Избранное. Образ общества. – М., 1994.

  4. Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство. – М., 1996.

  5. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. – М., 1995.

  6. Кнабе Г. Материал к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. – М., 1993.

  7. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М., 1990.

  8. Наследие Эллады. Энциклопедический словарь. – М., 1995.

IY. 6. Средневековая западноевропейская культура

План:

  1. Клерикальная культура. Романский и готический стили. Соборы, их убранство.

  2. Рыцарская культура. Этикет, рыцарский роман, поэзия миннезингеров.

  3. Бюргерская культура. Быт средневекового города. Образование, наука.

  4. Крестьянская культура. Карнавал, смеховая культура.

Литература

    1. Бицилли П. Элементы средневековой культуры. – СПб, 1995.

    2. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1983.

    3. Город в средневековой цивилизации Западной Европы. – М., 1998 (Т.1), 1999 (Т.2).

    4. Гуревич А.Я. Культура и общество в средневековой Европе. – М., 1989.

    5. Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. – М., 1990.

    6. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. – М., 1992.

    7. Культура и искусство западноевропейского средневековья. – М., 1981.

    8. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

    9. Средневековая Европа глазами современников и историков: в 5-ти частях. – М., 1995.

    10. Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья. – М., 1998.

    11. Хейзинга И. Осень средневековья. – М., 1988.

Методические рекомендации

Дайте характеристику средневековой картины мира исходя из представления о христоцентризме как об основной черте восприятия действительности средневековым человеком.

Остановитесь на характеристике архитектуры средневековья, вобравшей в себя многие приметы времени. Объясните, почему стиль архитектурных сооружений XI–XII вв. принято называть романским. Что отличало романские постройки от собственно римских? Охарактеризуйте готический стиль как выражение средневекового мировоззрения.

Чем можно объяснить некоторую условность и нарочитость рыцарской культуры? Дайте характеристику рыцарского этикета. Расскажите о происхождении цикла романов Круглого стола, о памятниках средневекового эпоса. Как развивалась лирическая поэзия в средние века?

Почему именно развитие городской культуры стимулировало возникновение системы образования, стимулировало науку? Что Вам известно о культуре быта средневековых горожан?

Массовую крестьянскую культуру средних веков нередко определяют как культуру карнавальную. Чем это объясняется? Расскажите о народных обычаях в средневековой Западной Европе, укажите на их связь с традиционной дохристианской культурой.

Обращайте внимание на условия развития литературы, музыки, устного народного творчества, образования и науки в средние века.

Дополнительные сообщения

  • Быт и нравы в средневековом городе Западной Европы.

Литература

  1. Городская жизнь в средневековой Европе. – М., 1987.

  2. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. – М., 1989.

  3. Дюби Ж. Европа в средние века. – Смоленск, 1994.

  4. Культура и искусство средневекового города. – М., 1984.

  5. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. – М., 1987.

  6. Тарасов Н., Моравский С. Культурно-исторические картины из жизни Западной Европы IV–XVII вв. – М., 1964.

  7. Человек в кругу семьи. Очерки по истории частной жизни в Европе до Нового времени. – М., 1996.

  8. Ястребицкая А. Западная Европа XI–XII вв. Эпоха. Быт. Костюм. – М., 1973.

  • Народные традиции и обряды в средневековой Европе.

Литература

  1. Брак у народов западной и южной Европы. – М., 1989.

  2. Гуревич А.Я. Проблемы народной средневековой культуры. – М., 1987.

  3. Дюби Ж. Структура семьи в средневековой Европе. – М., 1970.

  4. История крестьянства в Европе. – М., 1986.

  5. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. – М., 1977 (Кн. 1), М., 1983 (Кн. 2).

  6. Тэрнер В. Символ и ритуал. – М., 1983.

IY. 7. Культура Возрождения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconЛитература по культурологии Введение в культурологию. Курс лекций
Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю. Н. Солонина, Е. Г. Соколова. Спб., 2003

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconЭкономика для технических вузов: Учеб пособие для вузов /А. П. Ковалев,...
Экономика для технических вузов: Учеб пособие для вузов /А. П. Ковалев, Е. Б. Колбачев, Т. А. Колбачева и др.; Под науч ред. А. П....

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconСодержание
Экономическая теория: Учеб для вузов /Ю. Ф. Симионов, Т. Н. Неровня, Г. И. Иванов и др.; Под ред. Ю. Ф. Симионова. — Ростов н/Д.:...

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconУчебное пособие Текст предоставлен правообладателем Логопатопсихология:...
«Логопатопсихология: учеб пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской.»: Гуманитарный издательский центр владос;...

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconЛитература: Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000 2000: Учеб пособие
Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000 – 2000: Учеб пособие / Под ред. Л. Г. Андреева. М., 2001

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconЭкономическая теория: Учеб для вузов по эконом спец. /В. И. Видяпин,...
Экономическая теория: Учеб для вузов по эконом спец. /В. И. Видяпин, Г. П. Журавлева, Т. Г. Бродская и др.; Под общ ред. В. И. Видяпина...

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconЛитература Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. Уч пособие
Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. Уч пособие / под ред. Шуркалина А. К. 2000

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconМакроэкономика: Учеб пособие для эконом спец вузов. Ростов н/Д.:...
Бугаян И. Р. Макроэкономика: Учеб пособие для эконом спец вузов. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 348 с.: граф. — (Сер.: Учеб., учеб...

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconКрасовский Ю. Д. К78 Организационное поведение: Учеб пособие для вузов. 2-е изд., перераб и доп
К78 Организационное поведение: Учеб пособие для вузов. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Юнити-дана, 2003. — 511 е

Литература Введение в культурологию: Учеб пособие для вузов / Под ред. Е. В. Попова. М., 1996 iconЗакон возвышения потребностей 76
Курс экономики: Учеб для вузов по эконом спец. /Б. А. Райзберг, А. А. Благодатин, О. В. Грядовая и др.; Под ред. Б. А. Райзберга...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск