Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование»






Скачать 93.28 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование»
Дата публикации07.10.2014
Размер93.28 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3+. ДВ.1.2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере


Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура»,

дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)


Утверждено на заседании кафедры

физической культуры, спорта и

безопасности жизнедеятельности

факультета ЕФКиБЖД

(протокол № 1 от 26 сентября 2012 г.)

Зав. кафедрой ФКСиБЖД

_______________ О.Г.Киевская

1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.ДВ1.2 «Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере»
2. Автор программы: Сунагатова Л.В. – старший преподаватель, кафедры ФКСиБЖД
^ 4. Цели освоения дисциплины Б3.ДВ 1.2 «Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере»:

  • формирование знаний, умений и навыков в области организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в оздоровительных лагерях;

  • изучение основных направлений физкультурно-оздоровительной работы в оздоровительном лагере;

  • готовность к применению освоенного материала для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в оздоровительных лагерях.


^ 5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере» относится к вариативной части профессионального цикла, дисциплина по выбору студента (Б3.ДВ.1.2).

Для освоения дисциплины «Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы закаливания юных северян», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Теория и методика подвижных игр», «Теория и методика спортивных игр». Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла: «Гигиена физического воспитания и спорта», «Лечебная физическая культура и массаж», а так же дисциплин по выбору студента «Самоконтроль при занятиях физической культурой», «Физическое самовоспитание», «Педагогические средства восстановления в спорте».
^ 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):


-готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

-готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

-готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

-способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (ПКВ-2);

-готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (ПКВ-3);

-способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (ПКВ-4).

^ В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • законодательные основы деятельности детских оздоровительных лагерей, основные нормативные документы (конвенция о правах ребёнка, кодекс законов о труде РФ, типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей);

  • цели, задачи, содержание, формы и структуру деятельности в оздоровительных лагерях;

  • источники планирования воспитательной, физкультурно-оздоровительной работы с учётом специфики оздоровительного лагеря и деятельности временных детских коллективов;

  • возрастные и индивидуальные особенности детей и подростков для физкультурно-оздоровительной работы;

  • основы безопасности и жизнедеятельности детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря;

  • основные направления организации физкультурно-оздоровительной работы, туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности детей и подростков, в условиях оздоровительного лагеря.

уметь:

  • планировать воспитательную, физкультурно-оздоровительную работу с учётом специфики оздоровительного лагеря, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков и деятельности временных детских коллективов;

  • применять на практике основы безопасности и жизнедеятельности детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря;

  • применять психолого-педагогические знания в процессе планирования и организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми разновозрастного уровня;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль собственной деятельности в области физкультурно-оздоровительной работы, уметь её представить, прогнозировать и моделировать.

владеть навыками:

  • педагогического руководства временного детского коллектива, психолого-педагогической диагностики в условиях оздоровительного лагеря;

  • планирования повседневной физкультурно-оздоровительной работы через личный, перспективный и календарный план работы в оздоровительном лагере;

  • использования многообразия форм, методов и средств, в физкультурно-оздоровительной работе с детьми разных возрастных групп в условиях оздоровительного лагеря;

  • создание психологически комфортной развивающей и оздоровительной среды.

^ 7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 72 часа.





Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах


Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интерактивной форме

(из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*




050100.62

«Педагогическое образование»

профиль

«Физическая культура»

4


7

72/2


36

8

14

22

-

36

Зачет

(7 семестр)


^ 8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


^ Наименование раздела, темы

Всего аудит.

ЛК

ПР

СРС

4 КУРС 7семестр
Раздел 1. Детские воспитательно-оздоровительные учреждения. Нормативно-правовая база детских воспитательно-оздоровительных лагерей

Тема 1.1. Нормативно-правовая база детских воспитательно-оздоровительных лагерей. Структура (подготовительный, организационный, основной и заключительный период смены) и тематика смены в детских оздоровительных лагерях.

Тема 1.2. Цели и задачи и основные функции детских воспитательно - оздоровительных учреждений. Форма, структура деятельности и классификация типов воспитательно - оздоровительных лагерей.

Раздел 2. Структура оздоровительной, физкультурной и спортивно-массовой работы в оздоровительном лагере.

Тема 2.1. Работа инструктора по физической культуре, тренера-преподавателя, инструктора по плаванию в оздоровительном лагере.

Тема 2.2. Форма организации физкультурно-оздоровительной работы в оздоровительном лагере.

Всего за 7 семестр



14


6

8

22

10

12
36



6


2

4

8

4

4
14



8


4

4

14

6

8
22



8

10


8

10
36


^ 13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная литература:

  1. Агапова И.А. Спортивные праздники: сценарии, игры, сказки, эстафеты для детей 5-10 лет [Текст]: учеб. пособие для воспитателей, методистов, психологов и музыкальных рук. детских дошк. учреждений, групп продленного дня, для педагогов курсов подгот. детей к школе, а также для родителей / И.А. Агапова - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. - 112 с.

  2. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры [Текст]: практическое пособие / М.В. Видякин - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.

  3. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: учеб. пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

  4. Кузнецов В.С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами [Текст]: метод. пособие / В.С. Кузнецов - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 129 с.

  5. Левченко А.Н. Игры, которых не было [Текст]: сб. спортивно-подвижных игр / А.Н. Левченко - М.: Пед. общество России, 2007. - 127 с. Петрусинский, В. В. Игры для активного отдыха: в процессе обучения [Текст]: / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 127 с.

  6. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Физическая культура " / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.

Дополнительная литература:

  1. Гликман, И. З. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие для вузов / И. З. Гликман. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 175 с.

  2. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст]: учебное пособие / И. П. Иванов. - М. : Педагогика,1989. – 206 с.

  3. Кульневич, С. В., Воспитательная работа в современной школе [Текст]: учебно-методическое пособие для высших и средних педагогических учебых заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - М. : Учитель, 2000. - 191с.

  4. Лещинский, В. И. Учимся управлять собой и детьми [Текст]: педагогический практикум / В. И. Лещинский, С. В. Кульневич. - М.: Просвещение,1995. - 238 с.

  5. Рожков, М. И.. Организация воспитательного процесса в школе [Текст]: учебное пособие для вузов / М. И. Рожков, Л.. В. Байбородова. - М. : Владос, 2001. - 253 с.

  6. Холодов Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 144 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 1 Физкультурно-спортивная...
Программа учебной дисциплины (модуля) д 1 «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере»

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Литература второго иностранного...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Литература второго иностранного языка (немецкий)»

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки...

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Автор программы: Берникова О. В. старший преподаватель кафедры технологии, предпринимательства и экономики мггу

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»,...

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»,...

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Программа учебной дисциплины м дв математическая обработка данных психолого-педагогических исследований

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Дисциплина опирается на дисциплины цикла профессиональный цикл, а именно б. 1 Психология и б. 2 Педагогика



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск