Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы






НазваниеОсновная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы
страница1/14
Дата публикации31.10.2013
Размер1.64 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
«Принята» «Утверждаю»

На заседании педсовета Директор ГОУ СОШ № 163

____________________ _______________ Н.А. Клюева

Основная образовательная программа

ГОУ СОШ

№ 163.

Начальная школа.

1 класс
2011-2012

Содержание программы:

№ п/п

Содержание

Страницы

1.

Пояснительная записка.


3

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


6

3.

Базисный план.


8

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.


10

5.

Программы учебных предметов и курсов.


14

6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


16

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


42

8.

Программа коррекционной работы.


46

9.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


50

10.

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС НОО для 1 классов на 2011 – 2012 учебный год

(по УМС «Перспектива»)


55

11.

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС НОО для 1 классов на 2011 – 2012 учебный год

(по УМС «Школа России»)


79

12.

Список использованной литературы

98



  1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 163, имеющего государственную аккредитацию, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением совета школы. Все это обеспечивает государственно-общественный характер управления школой.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, связанных:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая принимает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При этом учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения отдельных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного познания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся в школе;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого ученика, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования является учебный план школы, который содержит две составляющие части: образовательную и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты. Школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

При этом формы, средства и методы обучения духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного школы и соответствуют требованиям Закона российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная школой основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством РФ и уставом школы.

Права и обязанности родителей, обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта, к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, - овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т.е. служащий основой для последующего обучения.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются уровни описания:

  • Цели – ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучение данной учебной программы. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

  • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы.

  • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний. Умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться».

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • двух междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

  • программ по всем учебным предметам – « Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».


3.Базисный учебный план


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 2 класс. Учебно – методический комплект...

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconПрограмма 2011-2012
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №961 и учебный план гоу сош №961 на 2011-2012 учебный год

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconОсновная образовательная программа на 2011 2012 учебный год содержание образовательной программы
Воспитательная среда – особенности внеурочной деятельности и системы дополнительного образования. 42

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010), образовательных...

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconОсновная образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
...

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального...
Начальная школа. В 2 ч ч – 4–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 416с. – (Стандарты второго поколения), учебного плана и...

Основная образовательная программа гоу сош №163. Начальная школа. 1 класс 2011-2012 Содержание программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск