Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы»






НазваниеПрограммное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Дата публикации14.10.2014
Размер73.8 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
Программное содержание:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

Закреплять знания о разнообразии русских народных сказок о животных.

Образовательная область «Социализация»

Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх;

Вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия;

Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях (дружеские взаимоотношения).

^ Образовательная область «Познание»

Расширять кругозор детей;

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

Закреплять представления детей о мире предметов.

^ Образовательная область «Коммуникация»

Способствовать свободному общению детей со взрослым;

Продолжать развивать речь как средство общения;

Побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы.

^ Образовательная область «Музыка»

Продолжать развивать танцевально-игровое творчество;

Побуждать к инсценированию песни.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций и репродукций, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов, разучивание роли кота, разгадывание загадок, экскурсии в библиотеку.

Пособия:

Ширма, сундук с предметами (мука, печка, метла, печка, кувшин, скалка, дрова, чугунок, стрела, ведро), эмблемы, фишки, пазлы по р.н. сказкам, карточки с заданиями, медали, музыкальный центр, столы, стулья, иллюстрации к сказкам, две корзины.

^ Ход досуга:

Дети под музыку входят в группу/зал, здороваются.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы собрались в зале для того чтобы поиграть. Но игра у нас будет одновременно серьезная и веселая, т.к. вам необходимо будет думать, принимать правильные решения, четко объяснять их, быть быстрыми, ловкими и веселыми. Я предлагаю вам разделиться на две команды «Зайчата» и «Лисята». Команды, занимайте свои места. /Команды проходят на стулья/.

Воспитатель: Команды - поприветсвуем друг друга. /Выбираются капитаны команд/.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

^ Воспитатель объявляет тему викторины «Русские народные сказки».

Правила игры:

Ребята, я каждой команде по очереди буду задавать вопросы. Не перебивать друг друга, не выкрикивать, внимательно прослушивать задание. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда больше заработает жетонов в течение игры, та и победит. Итак, наша игра начинается.

^ 1 задание: «Как много сказок на Руси».

Дети должны вспомнить и назвать по 5 русских народных сказок. Для команды « Зайчата» в сказках должен присутствовать заяц, а для команды «Лисята» это должна быть лиса. Чья команда назовет больше сказок, та получает 2 жетона, а та которая назовет меньше сказок – 1 жетон.

^ Сказки о лисе Сказки о зайце

«Лисичка со скалочкой» « Коза-дереза»

«Девочка и лиса» «Теремок»

«Колобок» «Колобок»

«Кот, петух и лиса» «Заюшкины слезы»

« Заюшкина избушка» «Бычок - смоляной бочок»

^ 2 задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. И по очереди будете отвечать. За это задание команды получают по 1 жетону.

Сестрица... (Аленушка)

Коза… (Дереза)

Крошечка … (Хаврошечка)

Петушок…. (Золотой гребешок)

Лисичка…. (Сестричка)

Братец... (Иванушка)

Лягушка … (Квакушка)

Сивка… (Бурка)

Гуси… (лебеди)

Зайчик…. (побегайчик)

(под музыку входит Ученый кот - ребенок),

Кот:

Здравствуйте!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

- Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.

- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!

- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)

- В какой сказке я строил со своими друзьями жилище на зиму? ( «Зимовье»).

- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.

- Умнейшие мои дети! У меня есть волшебные пазлы, если их собрать - получится сказка. А вы умеете собирать пазлы? Тогда я могу доверить их вам!

^ 3 задание «Собери сказку».

Следующее задание – Собери сказку. Это задание для капитанов команд. Кто быстрее соберет сказку и назовет её, получает 2 жетона, а другая команда – 1 жетон. (дети собирают пазлы) Если потребуется помощь команды, вызвать других детей.

^ Кот.

-Какие сказки у вас получились?

- Какие вы замечательные дети! Все знаете!

Воспитатель. Ну, а сейчас давайте отдохнем, поиграем в музыкальную игру.

^ Музыкальная игра «Мы на луг ходили!»

Все дети стоят в кругу. В середине круга сидит ребенок, изображающий зайчика.

1. Мы на луг ходили. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо,

Хоровод водили, а «заяц» прыгает внутри круга.

Вот так, на лугу!

Хоровод водили.

Вот так, на лугу!

Хоровод водили. ^ С окончанием пения дети останавливаются.

2. Задремал на кочке. Дети удивляются и показывают,

Зайка в холодочке. как дремлют зайки.

Вот так, задремал

Зайка в холодочке.

Вот так, задремал

Зайка в холодочке.

3. Разбудить хотели, ^ Дети встают и поют стоя,

В дудки мы дудели

Ту-ту-ту,

В дудки мы дудели.

Ту-ту-ту, имитируют игру на дудке.

В дудки мы дудели.

4. Зайку мы будили, стоя, руки на поясе.

В барабаны били:

Бум, бум, трам-та-там, имитируют игру на барабане.

В барабаны били.

Бум, бум, трам-та-там,

В барабаны били.

5. Зайка, просыпайся, дети поют, руки на поясе

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись, «зайчик» делает вид, что просыпается.

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись, трет глаза, потягивается.

Ну-ка, поднимайся.

6. Мы с тобой попляшем . дети идут по кругу,

В хороводе нашем. а «зайчик» скачет в кругу.)

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

^ Кот. Ребята, а я еще принес волшебный сундучок.

Воспитатель. Какой замечательный сундучок. Ой, а он почему то не открывается?! Все понятно, нужно отгадать сказочные загадки. Я по очереди каждой команде буду загадывать загадки. Внимательно слушайте загадку до конца. За разгаданные загадки каждая команда получает по 1 жетону.

^ 4 задание «Сказочные загадки».

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

2.У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

3. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …..(колобок).

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей.

(Царевна-лягушка).

5.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

6. Красна девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка).

Вот наш волшебный сундучок и открылся. Что же в нем лежит? (сказочные предметы).

^ 5 задание «Волшебные предметы».

По очереди я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок и для чего нужны. (Воспитатель по очереди показывает предметы, а дети должны назвать из какой они сказки.) За это задание вы получаете 1 жетон. А если вы ответите на дополнительные вопросы – получите 2 жетона.

^ Мука, печка, кувшин, скалка, дрова, метла, яблоко, ведро и др.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша игра. Я очень довольна вами, а вам понравилось? Сегодня вы еще раз доказали, какие вы дружные, умные, ловкие. Еще мы увидели, что вы отлично знаете русские народные сказки. Молодцы!!!

Подведение итогов, определяют победителей. Награждение и вручение медалей за хорошую игру.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

Ребята выходят из зала друг за другом под музыку.

Городское методическое объединение

для воспитателей старших групп

МДОУ детский сад №8 «Яблонька»

Тема «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»

Досуговая деятельность

Викторина «Русские народные сказки»

старшая группа

воспитатель

МДОУ детский сад

№8 «Яблонька»

Воротынцева С.Н.

13 декабря 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconОбразовательная область «Чтение художественной литературы»
«Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности...

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconРабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная...
Программа разработана на основе основной общеобразовательной программы мбдоу «Детский сад №10» с. Коровий Ручей

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconНепосредственная образовательная деятельность Подготовительная группа...
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconДоминирующая образовательная область
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconРабочая программа Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература» по программе 1

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconРабочая программа Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература» по программе

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconБразовательной области «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности...

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconРабочая программа по образовательному компоненту «Художественная...
Муниципальное образование город Ноябрьскжетное дошкольное образовательное учреждение

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconДетско-родительский творческий проект
Образовательная область: чтение художественной литературой, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка

Программное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы» iconИнтегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск