Публичный отчет (доклад)






Скачать 138.49 Kb.
НазваниеПубличный отчет (доклад)
Дата публикации16.10.2014
Размер138.49 Kb.
ТипПубличный отчет
top-bal.ru > Культура > Публичный отчет


Публичный отчет (доклад)

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №88 «Искорка» г.Вологды

по итогам 2008-2009 учебного года
1 раздел: Общая характеристика образовательного учреждения
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №88 «Искорка» открылось в феврале 1981 года и было рассчитано на 6 групп (2 группы для детей раннего возраста и 4 дошкольные группы). В 1992 году к зданию детского сада было пристроено помещение еще на 4 группы.

С момента открытия учреждение находилось на балансе Управления внутренних дел Вологодской области, а в 2008 году принято в муниципальную собственность муниципального образования «Город Вологда».

Адрес: 160009, Вологодская область, г.Вологда, ул.Галкинская, д. 95-а.

Департаментом образования Вологодской области выдана лицензия: серия А, регистрационный №5603 от 3 сентября 2008г. Учредитель: Администрация г.Вологды в лице Управления образования.

МДОУ имеет дополнительные функциональные помещения – музыкальный зал, физкультурный зал, игровую комнату, батутную. Воспитываются дети от 1,5 до 7 лет. Функционируют 3 группы для детей раннего возраста и 6 дошкольных, из них 2 логопедические группы.

Режим работы – пятидневный.

Списочный состав детей на 1 сентября 2008 года составил 206 детей.
^ 2 раздел: Характеристика педагогического коллектива
В дошкольном учреждении штатным расписанием на 2008-2009 г.г. предусмотрено 77,3 единиц, из них педагогических – 33 единицы.

^ Профессиональный уровень педагогов

Всего педагогов – 25 человек.

По образованию:

высшее – 11 человек;

среднее специальное – 12 человек;

незаконченное высшее – 2 человека.

^ По аттестации:

высшая категория – 7 человек;

первая категория – 13 человек;

вторая категория – 2 человека;

не аттестовано – 3 человека.
^ По стажу работы:

до 5 лет – 4 человека;

от 5 лет до 10 лет – 2 человека;

от 10 лет до 15 лет – нет;

от 15 лет и более – 19 человек.

За 2008-2009 учебный год прошли курсы повышения квалификации 6 педагогов.

В течение года в дошкольном учреждении работала «Школа начинающего воспитателя».

С целью выполнения инструкций об охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия: выдается спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования. Всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкция по охране жизни и здоровья детей, техники безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила.

В ДОУ определенная система повышения квалификации педагогов: один раз в 5 лет все проходят курсовую переподготовку. Организованы различные формы обучения в детском саду, на базе ЦПК, ВИРО. Большое внимание уделяется самообразованию, которое осуществляется через посещение МО, семинаров –практикумов, изучение методической литературы, взаимопосещения, открытые занятия, изучения педагогических опытов. Педагоги работают по «Программе воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и «Основной образовательной программе с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии для детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности».
В результате, проанализировав кадровое обеспечение и творческий потенциал педагогов, сделали вывод, что в детском саду благоприятные условия для ведения инновационной и экспериментальной деятельности.
Положительные факторы:

  • Соседство со школой № 39 дает возможность педагогическому коллективу работать в тесном контакте, развивать преемственность, проводить совместные мероприятия в соответствии с планом работы.

  • Сотрудничество с детскими театрами, краеведческим музеем и его филиалами, филармонией оказывает благоприятное влияние на художественно – эстетическое воспитание детей, способствует развитию интереса к современному и русскому искусству и воспитанию любви к родному краю.

  • Близость к детскому саду почтового отделения, магазинов, торговых центров позволяет воспитателям проводить с детьми экскурсии, расширять представление об окружающем мире, о профессиях.

  • Близость проезжей части светофоров, железнодорожных путей позволяет закрепить знания детей по правилам дорожного движения и личной безопасности.

В перспективе: продолжать сотрудничество в социуме.

^ 3 раздел: Анализ состояния здоровья детей
Общая продолжительность рабочего дня в группах общеразвивающей направленности – 12 часов (с 7.00 до 19.00 час.). Общая продолжительность рабочего дня в группах компенсирующей направленности – 10 часов (с 7.30 до 17.30 час.).

В детский сад принимаются дети по направлениям Управления образования с 1,5 лет и воспитываются в нем до выпуска в школу.
Анализ уровня готовности детей к школе показал:
При анализе посещаемости детьми дошкольного учреждения за последние три года была выявлена тенденция к стабилизации и некоторому снижению заболеваемости. Основными причинами заболеваемости детей мы считаем наличие неуправляемых инфекций, адаптивные реакции детей групп раннего возраста, малая двигательная активность детей вне ДОУ, увеличение числа детей со сниженным уровнем физического здоровья от рождения.

Результатом диспансеризации, профилактической, физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ является уменьшение числа часто болеющих детей, детей с хроническими патологиями, а также улучшение физического развития и развития физических качеств воспитанников.

Такое положение объясняется увеличением в 2008 году групп (3 группы) детей раннего возраста. Однако, анализируя заболеваемость за последние 2 года, можно проследить, что она стабильна на одном уровне благодаря четкой системе физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, тесному контакту со старшей медсестрой и взаимодействию с семьей.

Вывод:

  1. Активизировать работу с детской поликлиникой №1 по профилактической работе с детьми.

  2. Продолжить работу по использованию современных здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса с социумом и родителями.

Проведение физкультурно-оздоровительной работы в системе дает положительные результаты по снижению заболеваемости. Работа инструктора по физической культуре Смирновой С.Н. улучшает показатели развития основных видов движений, намечается тенденция на улучшение навыков и умений различных видов бега и ходьбы, и в ходьбе на лыжах.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов Министерства образования РФ, а так же приказов, распоряжений и рекомендаций отделов здравоохранения г.Вологды и Вологодской области.

В детском саду имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Для оздоровления детей используется лампа Чижевского.

Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом поликлиники. Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
^ 4 раздел: Результаты выполнения программы
В каждой группе созданы условия для воспитания и развития детей во всех видах деятельности: художественно – продуктивной, игровой, конструктивной, двигательной.

Предметно – развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Для обеспечения более высокого уровня интеллектуального, физического, психического, эмоционального и личностного развития детей администрацией, сотрудниками, родителями уделяется большое внимание укреплению материально – технической базы.

В каждой возрастной группе созданы условия для проведения воспитательно-образовательной работы:

  • подобран необходимый материал и оборудование для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и других видов деятельности

  • расположение игр, игрушек, мебели удобно для детей

  • оборудование подобрано соответственно возрасту детей

  • приобретены и изготовлены современные пособия, игрушки, мебель, отвечающие санитарно – гигиеническим и современным требованиям.

В каждой возрастной группе имеется спортивный центр с необходимым оборудованием для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Для развития познавательной активности детей созданы разнообразные центры:

  • конструирования

  • художественного творчества

  • театрализованной деятельности

  • математический центр

  • развития речи (литературный центр)

  • экспериментирования

  • краеведения

  • ОБЖ.

Для экологического воспитания детей во всех возрастных группах созданы зеленые уголки с различными видами растений, имеются аквариумы, календари природы.

Для музыкально – эстетического развития детей, театрализованной деятельности имеется современный музыкальный зал с различными техническими средствами, с многофункциональной сценой.

В детском саду оборудованы дополнительные помещения: спортивный зал, театральная комната, кабинеты учителей – логопедов.

В коридорах представлены экспозиции живописи, постоянно действуют выставки детского творчества, авторские выставки работ детей и педагогов, наглядность для родителей и детей в виде красивых, эстетичных стендов.

Территория дошкольного учреждения разделена на 9 групповых участков, которые отделены друг от друга заборчиками и кустарником. На каждой игровой площадке имеется веранда, цветники. Для проведения физкультурных занятий, массовых мероприятий имеется спортивная площадка и летняя площадка для концертов. Многообразие деревьев, кустарников, цветников дают возможность наблюдать, экспериментировать во все времена года. Территория всегда содержится в чистоте и порядке. Ежегодно проводится ремонт и покраска оборудования как силами сотрудников, так и с помощью родителей.
^ 5 раздел: Воспитательно-образовательная работа коллектива за 2008-2009 учебный год
Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года.

В названных документах обозначены базовые принципы развития системы российского образования:

  • Открытость к общественным запросам и требованиям времени;

  • Привлечение общества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием, в образовательных реформах;

  • Переход на современные образовательные технологии;

  • Обеспечение доступного качественного образования для всех граждан России.


Перед коллективом МДОУ №88 в 2008-2009 учебном году были поставлены следующие задачи:

  • Совершенствовать систему здоровьесберегающего пространства через внедрение современных эффективных оздоровительных технологий:

  • Создание системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

  • Система контроля над организацией физкультурно-оздоровительной работы

  • Новые формы работы и внедрение оздоровительных технологий ДОУ.

    • Расширять сотрудничество с родителями, разнообразить формы работы с семьей через современные подходы организации взаимодействия ДОУ и семьи:

  • Семейные традиции в оздоровлении детей

  • Взаимодействие с семьей по вопросам ознакомления с технологиями развивающего обучения

  • Правовая грамотность родителей

  • Изучение и внедрение новых форм сотрудничества с семьей.

  • Обеспечить качество образовательного процесса через внедрение технологий развивающего обучения по следующим направлениям:

  • Повышение квалификации педагогов

  • Продолжить изучение теоретических основ развивающего обучения

  • Практическое применение развивающих технологий в ДОУ

  • Обобщение результатов внедрения развивающего обучения

  • Формирование основ экологической грамотности в рамках развивающего обучения

  • Осуществлять принцип личностно-ориентированной модели взаимодействия сотрудников с детьми:

  • Изучение ребенка – основа правильных отношений взрослых и детей

  • Создать службу медико-педагогического сопровождения ребенка

  • Контроль за реализацией принципа личностно-ориентированной модели взаимодействия сотрудников с детьми.

Реализуя данные задачи:

  • На протяжении учебного года в ДОУ проводилась коррекционно-оздоровительная работа для детей с нарушением осанки, плоскостопия через кружковую работу и сотрудничество педагогов с семьей:

  • «Непоседы» фитнес кружок – 38 детей (инструктор по физ. культуре Смирнова С.Н.)

  • «Туристенок» - 43 ребенка (инструктор по физ. культуре Смирнова С.Н.);

  • Были разработаны неспецифические мероприятия по профилактике Гриппа и ОРВИ в пики заболеваемости на каждой возрастной группе (сироп шиповника, витамины «Ревит», чесночные бусы, лампа Чижевского);

  • Использовали традиционные и нетрадиционные методы оздоровления:

  • бодрящая гимнастика после сна,

  • прогулки во 2 половине дня,

  • травяные коктейли.

  • Для развития общей выносливости детей проводились пешие походы с детьми старшего дошкольного возраста осенью, зимой и летом (экскурсии к водоему группа №5,6,9).

  • Традиционно проводится «Неделя спорта и здоровья» с интересными и увлекательными мероприятиями:

  • «Уроки здоровья»

  • Спортивно-музыкальные развлечения: «Праздник военно-воздушных шаров», «Праздник Капитошки»

  • Участие сотрудников и родителей в «Лыжня России 2009» (награждены грамотой за участие)

  • Физкультурные праздники: «Юные пожарные», «День отца», «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие проводимые совместно с родителями;

  • Проводились циклы занятий по ОБЖ, включая «Правила дорожного движения», «Пожарную безопасность» (выступление агитбригады ДОУ в городском конкурсе-фестивале «Светофор собирает друзей»);

  • Для сотрудничества с родителями в течение года выбирались разнообразные формы работы:

  • Выставка букетов «Зимнее очарование» и «Жители карамельной страны»

  • Участие в общероссийской акции «Подарок солдату»

  • Сезонные праздники

  • Проведение консультаций учителями-логопедами Котиковой Г.А., Колесовой В.П.

  • Акция рисунка «Белая трость»

  • Акция рисунка «Вакцинация и дети»

  • Тематические праздники: «День матери», «День отца», «День Героя России», «День Единства»

  • Традиционный «День открытых дверей»

  • Выпуск мини-газеты «Искорка».

В течение года на группах проводились родительские собрания с участием заведующей, старшей мед. сестры, сотрудников ГИБДД.

  • Образовательный процесс выстраивали через внедрение технологий развивающего обучения:

  • Кружок «Логоритмика», муз. руководитель Раскатова М.С.

  • Кружок «Веселые нотки», муз. руководитель Филиппова С.Г.

  • Кружок «АБВГДейка», педагог Ткачева М.В.

  • Театр-студия «Сказка», педагог Тараканова Н.А., муз. руководители;

  • «Неделя творчества» (аттестация педагогов)

  • Участие педагогов в городской конференции по работе с семьей (Раскатова М.С., Черняева А.Г.)

  • Открытые занятия для учителей школы №39 (педагог Ткачева М.В., логопед Котикова Г.А.)

  • Для осуществления принципа личностно-ориентированной модели взаимодействия сотрудников с детьми и родителями проводилось:

  • Анкетирование родителей, педагогов, детей

  • Посещение открытых занятий внутри сада

  • Проведение «Педагогического совета»

  • Самоанализ педагогов ДОУ

  • Диагностика уровня развития детей.

  • Для организации учебно-воспитательного процесса наряду с основными образовательными программами используются следующие парциальные программы:




  • Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания»;

Изобразительная деятельность;

  • Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник»

Физическое воспитание

  • Яковлева Л.В. «Старт»

Физическое воспитание

  • Глазырина Л.Д. «Программа физического воспитания детей дошкольного возраста»

Физическое воспитание

  • Маханева Н.Д. «Воспитание здорового ребенка»;

Физическое воспитание

  • Картушина «Зеленый огонек здоровья»

Физическое воспитание

  • Кудрявцев «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4- 6 лет»

Физическое воспитание

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»

Экологическое воспитание

  • Рыжова Н. «Наш дом - ПРИРОДА»

Экологическое воспитание

  • Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке и культуре»

Познавательное воспитание

  • Мулько Л.Ф. «Учись жить среди людей»

Нравственно-социальное воспитание

  • Шатова А.Д. «Дошкольник и экономика»

Экономическое воспитание

  • Ушакова О.В. «Развитие речи»

Развитие речи

  • Воробьева Д.И. «Гармония»

Музыкальное воспитание

  • Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»

Музыкальное воспитание

  • Куренкова О.А. «Синтез искусств»

Музыкальное воспитание

  • Программа Тютюнникова Т.Э.

Музыкальное воспитание

  • Петрова Т.И. «Театрализованные игры в детском саду»

Музыкальное воспитание

  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»

Музыкальное воспитание

  • Сауко Т.И., Буренина А.И. «Топ, хлоп,

малыш»

Музыкальное воспитание

  • Григорьева Г. «Кроха»

^ Музыкальное воспитание


Освоение детьми программы воспитания и обучения всех возрастных групп проводили через контрольно-оценочные срезы (в начале и конце года). На основании чего выработана индивидуальная, коррекционная работа с детьми на следующий учебный год.
Проанализировав воспитательно-образовательный процесс, коллективом взяты следующие задачи на 2009-2010 учебный год:

  • Продолжать внедрять технологию развивающего обучения в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

  • Систематизировать деятельность педагогов по использованию регионального компонента в работе с детьми;

  • Продолжать деятельность ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе;

  • Повысить качество работы по познавательно-речевому направлению.


^ 6 раздел: Развитие и укрепление материально-технической базы
Для функционирования новой группы произведен косметический ремонт помещения (бывшая игровая, батутная), выполнены сантехнические работы, установлено пластиковое окно, построены 2 веранды.

Также в течение учебного года произведен косметический ремонт пищеблока, ясельной, 2 младшей, средней групп, коридоров, кабинета заведующей, капитальный ремонт музыкального зала и парадного входа, обновлены сан. узлы на группах №4,2, приобретена детская мебель на группы №1,2,7,8,4. Участки пополнены малыми формами.


d:\микрософт офис\media\office12\lines\bd15072_.gif


Перед ДОУ на следующий учебный год возникли проблемы:



  • Кадровое обеспечение

  • Косметический ремонт помещений

  • Открытие новой группы для детей раннего возраста

  • Оборудование кабинета педагога-психолога

  • Ремонт кровли

  • Замена электропроводки

  • Замена двух прогулочных веранд

  • Замена детской мебели

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет (доклад) iconДоклад отчет о проделанной работе за 2011- 2012 учебный год мбдоу «Детский сад №55»
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2011-2012 учебном году

Публичный отчет (доклад) iconПубличный отчёт о работе школы в 2012-2013 учебном году с
Одним из важных средств, достаточно эффективным инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы...

Публичный отчет (доклад) iconПубличный доклад
Вашему вниманию предлагается Публичный доклад «Об итогах деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...

Публичный отчет (доклад) iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...

Публичный отчет (доклад) iconПубличный доклад (отчет)
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Публичный отчет (доклад) iconПубличный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного...
Широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах...

Публичный отчет (доклад) icon«Информационные технологии. Базовый курс»
Становится традицией представлять публичный доклад ежегодно. Это не дань моде — это требование времени. Публичный доклад является...

Публичный отчет (доклад) iconПубличный доклад мкоу мо город Ирбит
Мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9», Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

Публичный отчет (доклад) iconМбдоу «Детский сад «Сказка» с. Новотроицкое» Альметьевского муниципального района
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это новая форма информирования...

Публичный отчет (доклад) iconМбдоу «Детский сад «Сказка» с. Новотроицкое» Альметьевского муниципального района
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это новая форма информирования...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск