Скачать 0.5 Mb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ детского сада комбинированного вида № 65 ________________ А.А. Козлова «_____» ___________ 2013 г. Приказ №____ от «___»_____2013г Принят на педагогическом совете Протокол №__ от «___»_____2013г _____2013г Принят «СОГЛАСОВАНО» Методист по дошкольному образованию МАОУ «Учебно-методический центр» _____________ О.В. Галибаш « _____» ____________2013г. Годовой план Воспитательно – образовательной работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №65 на 2013 – 2014 учебный год г.п. Селятино Содержание ^ 1.1.Анализ работы МАДОУ детского сада комбинированного вида №65 за 2012 – 2013 учебный год 1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ 1.3. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов 1.4. Система взаимодействия с родителями воспитанников 1.5. Итоги административно-хозяйственной работы ^ 2.1 Основные задачи дошкольного учреждения на 2013 – 2014 учебный год 2.2. Повышение профессионального мастерства ^ 2.4 Методическая работа 2.5 Изучение работы воспитателей и осуществление контроля 2.6. Работа с родителями 2.7. Административно-хозяйственная работа. ^ 1.1.Анализ работы МАДОУ детского сада комбинированного вида №65 за 2012 – 2013 учебный год Основной целью деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения является: создание благоприятных условий для полноценного развития каждого ребенка - дошкольника, охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие самостоятельности дошкольников, как условие успешного обучения в школе, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Цель образовательной работы учреждения реализуется через следующие взаимосвязанные между собой задачи, которые решаются педагогическим коллективом согласно годовому плану работы и определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. ^ создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей потребности в сохранении физического и психического здоровья и эмоционального благополучия ребенка в социальном окружении. формировать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания и психолого-педагогического сопровождения в дошкольном учреждении. формировать у дошкольников определенный запас представлений об окружающем, фонд знаний, умений и навыков. создавать условия для развития самостоятельности, как условия успешного обучения в школе. ^ охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей; обеспечить познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей; осуществлять нравственно – патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей детей; осуществлять необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии детей; взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. ^ - обеспечить систему требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. создать атмосферу эмоционального комфорта, условия для самовыражения, саморазвития. создать условия, благоприятствующие становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных процессов детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие. повышать профессиональное мастерство педагогов. Следует отметить, что соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса определено как 80% и 20%. По годовому плану на 2012 – 2013 учебный год МАДОУ детский сад комбинированного вида №65 г.п. Селятино ставил перед собой следующие задачи: 1.Охрана жизни и здоровья детей. Работа по созданию благоприятного психологического климата в детском саду. 2. Инновационная деятельность и инновационные технологии в воспитании современного дошкольника. 3.Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. 4. Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка дошкольника к обучению в школе. Для решения задач, поставленных по годовому плану, большое внимание уделялось охране жизни и здоровья детей, физическому, нравственно – патриотическому, интеллектуальному, умственному, духовному воспитанию, а также обучению детей основам безопасности жизнедеятельности и работе с родителями. В МАДОУ детский сад комбинированного вида №65 функционировало 13 групп для детей от 2 до 7 лет. Анализ проведенной работы и обследование воспитанников показали, что актуальной для учреждения остается проблема развития речи и правильного звукопроизношения у детей. Поэтому в детском саду функционируют 2 логопедические группы и 1 логопункт для воспитанников с нарушением речи, в которую зачисляются воспитанники 5-6 лет по заключению специалистов по согласованию с родителями. Всего в дошкольном учреждении воспитывалось 300 детей. Все группы укомплектованы в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей. Дети распределены по возрасту и наполняемость групп не превышает норму. Группы функционировали в режиме 5-дневной рабочей недели, с 12-ти часовым пребыванием детей. Педагогическими кадрами детский сад был укомплектован полностью. Большинство педагогов имеют высшее педагогическое образование: 16 человек – высшее профильное образование, 3 педагога продолжают учиться в университетах. 16 педагогов имеют среднее – специальное педагогическое образование, 2 педагога – среднее образование. При организации образовательного процесса были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строилась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социального заказа родителей. Все виды детской деятельности организовывались с осуществлением личностно-ориентированного подхода. ^ Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С 2012 года МАДОУ детский сад комбинированного вида №65 принимает участие в Московском областном конкурсе инновационных проектов. Тема проекта: «Реализация основных направлений ФГТ в воспитании и развитии детей дошкольного возраста с применением инновационных технологий». Проект реализуется на базе старшей логопедической группы. Срок реализации проекта – 2 года (2012 – 2014 учебный год). ^ Цель проекта: Разностороннее полноценное воспитание ребенка, развитие его природных и формирование универсальных способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Задачи проекта: Совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий. Комплексно воздействовать на всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, формируя гендерную, семейную, гражданскую позицию чувство принадлежности к мировому сообществу. Экспериментально апробировать методы, являющиеся наиболее эффективными для развития у детей познавательных и интеллектуальных интересов. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности путем углубленного развития творческой деятельности детей дошкольного возраста, методом внедрения инновационных технологий и студийной работы в ДОУ. Развивать психолого-педагогическую, медико-социальную компетентность всех участников коррекционно-образовательного процесса, оказывать поддержку и содействие детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации с применением новых технологий коррекционно-педагогической работы. Основная идея проекта Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формированию у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основной идеей введения его в работу нашего учреждения является: осмысление всех положений ФГТ и создание условий для внедрения их в воспитательно – образовательный процесс; переход на новую воспитательно – образовательную программу « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой; обеспечение своим выпускникам гарантии уровня развития, соответствующего государственному стандарту. Проектная деятельность, основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению, воспитанию и развитию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально – творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности. В связи с этим экспериментальный инновационный проект реализуется в рамках коррекционной группы детей старшего дошкольного возраста. Педагоги нашего дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления подходов к воспитательно – образовательной деятельности с дошкольниками, находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Целостный образовательный процесс направлен на реализацию системы, учитывающей всю организацию жизнедеятельности ребенка и развития его личностных качеств. Вся система воспитательно – образовательной деятельности специалистов нашего дошкольного учреждения носит комплексный характер, отражает выраженный инновационный курс, направлена на создание базовой культуры личности, всестороннее развитие и подготовку ребенка к жизни в современном обществе. Таким образом, внедряя в практику работы нашего дошкольного учреждения инновационный проект, мы считаем, что это – достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен дать эффективные результаты и занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Ожидаемые результаты и эффекты проекта. Разработка системы прочных, научно обоснованных горизонтальных и вертикальных связей между специалистами, четкое распределение функций, задач, программного материала между педагогами, воспитателями, специалистами позволит значительно повысить эффективность и результативность по формированию интегрированных качеств ребенка: 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. 2. Любознательный, активный, интересующийся новым, неизвестным в окружающем мире, способный самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. 3. Эмоционально отзывчивый, т.е. откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, т.е. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыкамим(речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решались интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Для оценки достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми проводился мониторинг детского развития. Мониторинг детского развития осуществлялся педагогами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основной задачей этого вида мониторинга являлось выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. В Федеральных требованиях уточняется, что «...планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы». В основу предлагаемой системы мониторинга взята серия пособий для всех категорий возрастных групп детей дошкольного возраста под редакцией Н.В. Верещагиной: «Мониторинг образовательного процесса» (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям), «Мониторинг детского развития» (уровни развития интегративных качеств) издательство «Детство-Пресс» 2011 г. Система мониторинга разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с детьми дошкольного возраста, вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста содержит: - 10 образовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» - 9 интегративных качеств, соответствующих ФГТ: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший элементарными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ре бенка. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выдел ять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализа ции программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Таким обра зом, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Для достижения лучших результатов освоения программы в течение года был проведен ряд консультаций, в том числе для молодых педагогов, коллек тивных просмотров НОД для воспитателей, направленных на пополнение и систематизацию знаний педагогов. Проведены смотры – конкурсы патриоти ческих, сенсорных уголков, а также уголков здоровья. Все педагоги активно участвовали в жизни ДОУ. В течение года была проведена фронтальная проверка в подготовительной к школе группе №4 – воспитатели Л.Ф. Федотова, М.Н. Ларкина, на тему « Состояние учебно – воспитательно го процесса в ДОУ». А также был проведен тематический контроль на тему: «Эффективность работы по развитию речи дошкольников». – во второй младшей группе №7 - воспитатель Г. П. Греян; Ежемесячно проводился оперативный контроль по выполнению сотрудниками ДОУ задач, прописанных в годовом плане. А так же, следует отметить, что ежедневно зам.зав. по УВР проводила контроль за проведением утренней гимнастики, выполнением режимных моментов и проведением НОД образовательных областей. В 2012 – 2013 учебном году уровень показателей достижения детей по всем образовательным областям увеличился в связи с переходом на ФГТ. В течение года воспитатели равномерно работали над всеми образовательными областями. В старших и подготовительных к школе группах высокий и средний уровень усвоения программы, низкого нет. В целом, по детскому саду высокий уровень освоения программы показали 78,4%воспитанников, средний – 21,4%. В мае 2013 года проводилась проверка МОМО « Качество образования в ДОУ». В ходе проверки была отмечена хорошая подготовка административного и педагогического состава ДОУ и соответствие работы требованиям ФГТ. В течение года проводились открытые показы для воспитателей, педа гогов района и родителей: « История ложечки» - открытый показ НОД по формированию целостной картины мира , расширению кругозора в старшей логопедической группе №10. Провела воспитатель - Н.Г.Явохина.; « К бабушке Варварушке в гости на оладушки» - открытый показ НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе №2. Провела воспитатель - А.В.Кучина.; « Обучение детей согласованию движений рук и дыхания при плавании кролем на груди» - открытый показ НОД по обучению детей плаванию. Провела инструктор по плаванию - Л. О.Пугач.; « Веселая гусеница» - открытый показ игрового занятия с элементами аппликации во второй младшей группе №7. Провела воспитатель - Г.П.Греян.; « Город красивой речи» - открытый показ НОД в старшей логопедической группе №10. Провела учитель – логопед Е.А.Гришина.; « Одна у человека родная мать, одна должна быть и Родина» - открытый показ НОД для педагогов района по нравственно - патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной группе №8. Провела воспитатель - Н.Г.Чваркова.; « Там, где дружат – живут, не тужат» - открытый показ НОД с участием родителей в старшей группе №9. Провела воспитатель - Евдокимова С.Г.; «Один – много – ни одного» - открытый показ НОД по ФЭМП во второй младшей группе №7. Провела воспитатель - Г,П.Греян.; «Развитие познавательной активности детей через эксперементально – исследовательскую деятельность» - открытый показ НОД в подготовительной к школе группе №4. Провела воспитатель – Федотова Л.В. ^ В 2012 – 2013 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие педагоги: 1. Н.Г.Чваркова - воспитатель 2. В.В.Шостак - воспитатель 3. О.А.Нагиева – учитель – логопед 4. Е.А.Вершинина – учитель – логопед 5. С.Г.Самусенко – муз. рук – ль 6. О.Р.Колосова – зам. зав по УВР 7. Л.А.Алипченкова – воспитатель 8. Е.Н.Жирнова – воспитатель 9. Н.Г.Явохина – воспитатель 10. М.Н.Ларкина – воспитатель 11. Е.А.Гришина – учитель – логопед 12. Г.П.Греян – воспитатель 13. О.Ф.Ерохина - воспитатель Обучаются в высших учебных заведениях: 1. Колосова О.Р. зам.зав по УВР 2. Гришина Е.А. – учитель - логопед В 2012 – 2013 учебном году прошли аттестацию: 1. А.В.Кучина первая категория - воспитатель 2. Е.Н.Жирнова первая категория – воспитатель. Таким образом, в ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки педагогов на курсах повышения квалификации (длительные, кратковременные, авторские курсы). Участие МАДОУ детского сада комбинированного вида №65 в муниципальных, республиканских и всероссийских мероприятиях в 2012 – 2013г учебном году: - педагоги ДОУ участвовали в третьей районной спартакиаде среди педагогических коллективов МОУ Наро – Фоминского муниципального района и были отмечены почетной грамотой; - Воспитатель Ерохина О.Ф. со своим воспитанником Медведевым Климом( 5 лет) принимали участие и заняли первое место в муниципальном конкурсе « Разговор о здоровом питании»; - Воспитатель Чваркова Н.Г. со своей воспитанницей Устиновой Наташей(6 лет) принимали участие и заняли первое место в муниципальном конкурсе «Кем я хочу стать, когда вырасту» посвященный празднику труда. - коллектив МАДОУ детского сада №65 принимал участие и занял 3 место в районном конкурсе поделок на противопожарную тематику среди ДОУ Наро – Фоминского муниципального района; - коллектив МАДОУ детского сада №65 принимал участие в творческом смотре – конкурсе поделок из бумаги «Моя безопасная улица» среди ДОУ Наро – Фоминского муниципального района. ^ Проводились общие и групповые родительские собрания в соответствии с годовым планом работы. По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольны работой педагогов, интересуются достижениями детей. Выпускались информационные листки, стенды, папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Дни открытых дверей. Индивидуальные консультации. Выставки с участием родителей. Музыкальные, спортивные, фольклорные праздники, соревнования и вечера досуга. Фотовыставки, фотоальбомы. ^ Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии. В 2012- 2013 учебном году приобретено: Мебель в группы(сертификаты имеются): детские шкафы для одежды – 52 шт. столы детские – 24 шт. стулья детские – 50 шт. детская мебель в игровые зоны. двухъярусные кровати. мебель в педагогический кабинет. Заменены окна в бассейне Ремонт веранд и детских площадок – гр. №11, №13 Пищеблок – замена кровли Ремонт медицинского блока ^ осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году. Отремонтированы все группы. В течение 2011-2012 учебного года в ДОУ проводилась работа по оснащению педагогического процесса, приобретены: - Методическая литература по разным разделам программы и новым педагогическим технологиям. - Дидактические, развивающие игры и пособия. ^ на 2013 – 2014 учебный год ЦЕЛЬ: Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. ЗАДАЧИ: Повысить уровень педагогической компетенции педагогов по освоению и реализации федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и по знанию законов об образовании Российской Федерации. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей посредством формирования здорового образа жизни. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через детское экспериментирование и игру. Осуществлять интегрированный подход к нравственно - патриотическому, эстетическому, духовно-нравственному воспитанию и формированию художественно-творческих способностей у детей средствами музыки, литературы и искусства.
|
![]() | Анализ образовательной работы доу за 2012-2013 учебный год | ![]() | Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15муниципального... |
![]() | Охватывает все разделы воспитательно-образовательной процесса в детском саду | ![]() | Мурманска детского сада комбинированного вида №96; Уставом Муниципального автономного дошкольного учреждения г. Мурманска детского... |
![]() | Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска центра развития ребёнка – детского сада №19 на 2012-2013... | ![]() | Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка» Чистопольского... | ![]() | Охватывает детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №168 | ![]() |