Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс»






Скачать 489.67 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс»
страница1/4
Дата публикации22.10.2014
Размер489.67 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Содержание образования в 5 классе

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

^ Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

^ Мир моих увлечений. Любимые занятия и увлечения (спортивные увлечения, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

^ Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языка в современном мире.

^ Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

^ Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

^ 1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера;

- диалог-обмен мнениями.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию, высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, высказываться в связи с ситуацией общения, делать краткое сообщение на заданную тему, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста, давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся: заполнять таблицы по образцу, составлять вопросы к тексту и отвечать на них, заполнять анкету, писать поздравления к праздникам, писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

^ 1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • догадываться о значении отдельных слов;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов;

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст.

^ 2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России;

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора;

- научиться представлять свою страну на английском языке.

^ 3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации;

- работать в различных режимах: индивидуальном, парном, групповом;

- пользоваться справочным материалом УМК.

^ 4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.

^ 4.2. Лексическая сторона речи.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:

а) аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er(or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;

  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al/-il, -able/-ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

  • префиксами и суффиксами наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;

  • прилагательными, образованными от существительных: coldcold winter;

в) словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;

  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.


^ 4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, горных цепей, государств, городов, улиц и площадей, с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple.

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;

- числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;

- специальные вопросы;

- альтернативные вопросы;

- разделительные вопросы.

^ Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «Enjoy English – 5-6 класс» (серия УМК 2-11)

Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Н.В. Добрынина

М., изд-во «Титул», 2008

(^ Издание 2-е, исправленное)
(рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 98 уроков, 7 уроков резервных)


№ урока

Дата проведения

План /факт

Тема для изучения

Тема урока


Характеристика деятельности учащихся,виды учебной деятельности.
Языковой материал

Планируемый результат

Лингвострановедческий материал

Тип урока

Вид контроля

Д/з

фонетика

лексика

грамматика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Unit 1. “Hello! Nice to see you again!” - I четверть (спланировано 27 уроков)

1




^ 1. Учебно-трудовая сфера. Школьная жизнь (10 часов)

Давайте познакомимся!

Интонация утвердительных предложений

Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign

Настоящее простое время Present Simple, типы предложений

Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве;

- рассказать о каникулах, школе, учителях;

- расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;

- обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в англ. школе), правила поведения в школе;

- обосновать свое мнение о необходимости носить форму;

- вести диалог - обмен мнениями, запрашивать информацию;

- сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;

^ Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

- читать текст с пониманием основного содержания;

А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

^ П – ответить на письмо зарубежного друга;

- написать рекламное объявление (по образцу)

Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве;

- рассказать о каникулах, школе, учителях;

- расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;

- обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в англ. школе), правила поведения в школе;

- обосновать свое мнение о необходимости носить форму;

- вести диалог - обмен мнениями, запрашивать информацию;

- сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;

^ Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

- читать текст с пониманием основного содержания;

А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

П – ответить на письмо зарубежного друга;

- написать рекламное объявление (по образцу)

Знакомство:

- с тем, где британские дети проводят каникулы;

- с предметами, которые изучают британские сверстники;

- с распорядком дня в британской школе;

- с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

Знакомство:

- с тем, где британские дети проводят каникулы;

- с предметами, которые изучают британские сверстники;

- с распорядком дня в британской школе;

- с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

Знакомство:

- с тем, где британские дети проводят каникулы;

- с предметами, которые изучают британские сверстники;

- с распорядком дня в британской школе;

- с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

Комбинированный

Текущий

Упр.3, с.7; упр. 1, 2, с.3 (АВ)

2




Обучение в школах Великобритании.

Произношение новых слов

Form-grade, holidays, subject

Образование отрицательных и вопросительных форм

Комбинированный

Текущий

Упр. 4, с.7; упр. 3, 4, с.3-4 (АВ)

3




Школьное образование в России и Великобритании.

Интонация вопросительных предложений

Лексика по теме «Моя школа»

Будущее простое время Future Simple

Пресс-конференция

Текущий

Упр. 2-3, с. 19

4




Закрепление лексических и грамматических навыков.

Интонационные паузы

Активизация лексики по теме «Моя школа»

Образование отрицательных и вопросительных форм в Future Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 8, с. 5 (АВ)

5




Учебные предметы. Расписание.

Произношение слов по теме «Школьные предметы»

Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E), timetable

Past Simple (прошедшее простое время)

Комбинированный

Текущий

Упр. 1, 4, с. 19

6




Повторение времен группы Simple.

Интонация утвердительных предложений

Лексика по теме «Школа и школьные предметы»

Повторение: Present Simple, Past Simple, Future Simple

Грамматически-ориентированный

Текущий

Упр. 7, с. 5 (АВ)

7




Закрепление лексических и грамматических навыков.




Активизация лексики по теме «Школьные предметы»

Повторение: степени сравнения прилагательных

Обобщающий

Текущий

Упр. 8-9, с. 20

8




Первое сентября. Мое отношение к нему.

Соблюдение ударений в слове и фразе

Nickname, Any good news? That’s great!

Слова-синонимы: to speak, to tell, to say

Комбинированный

Текущий

Упр. 6-7, с. 20

9




Классная комната.

Интонация, ударение во фразах

Повторение лексики по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате »

Повторение: обороты There is/are/was/were

Future Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 5, с. 19

10




Закрепление лексических и грамматических навыков.

Адекватное произношение звуков англ. яз.

Пассивная лексика: child – children, man – men, woman – women, mouse – mice, tooth – teeth, foot – feet, goose - geese

Повторение: мн. ч. имен сущ-х, притяжат-й падеж имен сущ-х

Комбинированный

Текущий

Упр. 10, 11, с. 20

11




^ 2. Взаимоотношения уч-ся и учителей (6 час)

Письмо любимой учительницы.




Bright, photo, to miss

Притяжательный падеж имен существительных

Комбинированный

Текущий

Упр. 12, с. 21

12




Правила поведения учащихся в школе.




To be kind, to do well

Повторение: модальные глаголы can/could/may

Комбинированный

Текущий

Упр. 13, с. 21

13




Идеальный ученик.




Can speak foreign languages, get excellent marks

Образование отрицательных и вопросительных форм с модальными глаголами

Комбинированный

Текущий

Упр. 14, с. 21; упр. 22, с. 9 (АВ)

14




Мой любимый учитель.




That, who, what, where

Повторение: сложноподчиненные предложения с союзом because

Комбинированный

Текущий

Упр. 15, с. 21

15




Моя школа.




Why, how, when, which

Повторение: специальные вопросы

Урок - экскурсия

Текущий

Упр. 16, с. 21

16




Закрепление лексических и грамматических навыков.




Повторение и закрепление лексики раздела

Специальный вопрос к подлежащему (Who?)

Обобщающий и систематизирующий

Текущий

Упр. 17 (1), с. 22

17




^ 3. Социально-культурная сфера. Каникулы. Проект «Школа моей мечты» (11 часов)

Каникулы в международном летнем лагере.




Spend, holidays, camp, seaside

Побудительные предложения

Комбинированный

Текущий

Упр. 17 (2), с. 22

18




Каникулы за городом.




Country, trip

Побудительные предложения с отрицанием

Комбинированный

Текущий

Упр. 18, с. 22

19




Каникулы в городе.




Excursion, museum, cinema

Общие вопросы и краткие ответы

Комбинированный

Текущий

Упр. 19, с. 22

20




Как я провел лето.




Was great, so-so, not bad

Краткие ответы на разные типы вопросов

Комбинированный

Текущий

Упр.30, с. 12 (АВ)

21




Закрепление лексических и грамматических навыков.




Закрепление лексики раздела

Past Simple

Обобщающий

Текущий

Упр.31, с. 12 (АВ)

22




Работа над проектом «Школа моей мечты».




Dream

Future Simple

Мини-проект

Текущий

Проект, слова, с. 22

23




Контроль лексико - грамматических знаний.




Лексика всего раздела

Present Simple, Past Simple, Future Simple

Контроль

Словарный диктант, Progress Check, с. 23

Проект

24




Защита проекта.




Лексика по теме «Школа»

School

Future Simple

Защита проекта

Тематический

Упр. 40, с. 18
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык – 9 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык – 7 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык – 11 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –6 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconПояснительная записка к рабочейпрограммепо английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –10 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconРабочая программа курса «Английский язык»
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 10 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconРабочая программа учебного предмета, курса по английскому языку в...
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconПояснительная записка. Общая характеристика предмета «Иностранный...
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Пояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
«Титул», 2012 г. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск