Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м»






Скачать 46.16 Kb.
НазваниеУрока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м»
Дата публикации24.10.2014
Размер46.16 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Культура > Урок
Технологическая карта урока

в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м,], буквы М и м»

УМК «Перспективная начальная школа»

Технология урока: развивающее обучение

Тип урока: объяснения нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с буквами М и м и звуками, которые обозначают эти буквы

Задачи урока:

  • образовательные: формировать у учащихся четкий образ буквы М, м; учить давать характеристику согласному звуку; читать слоги, слова, предложения с новой буквой; закреплять умение делить слово на слоги, ставить ударение в словах; продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся

  • развивающие: развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива; развивать монологическую речь учащихся

  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

^ Оборудование: на доске :рисунок с изображением Маши и медведя; картинки: малина, сумка, лампа; карточки-буквы А, а, У, у, М, м, схемы (красные, синие, зеленые квадраты); лента букв.


Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

^ 1. Организационный момент




Приветствует учащихся, настраивает учащихся на работу.

Приветствуют учителя

Создание позитивного настроя на урок.

^ 2. Сообщение темы и целей урока

- Все вы любите сказки. Сегодня на уроке мы встретимся со сказочными героями, которые помогут познакомиться нам с новой буквой. Мы узнаем, какие звуки означает эта буква, как правильно она называется, будем учиться печать новую букву.

Организует беседу с детьми о теме урока, сопровождая иллюстрациями.

Ставит цель урока


Слушают учителя, участвуют в беседе.

Развитие слухового внимания
Присваивают цель, поставленную учителем

^ 3. Объяснение нового материала

-Кто узнал эту сказку?

-Что произошло с Машей в лесу?

-Кого она там встретила?

-Назовите главных героев сказки.

- К нам в гости пришли Маша и медведь. Мы будем собирать для них ягоду малину. Чтобы её собрать нужно будет выполнять задания, которые подготовили герои сказки. Складывать малину гости будут в короб /работа над словом короб/

-Произнесите имя нашей гостьи и послушайте, с какого звука оно начинается.

-Проанализируем этот звук Какой он: гласный или согласный? Как определить, звонкий он или глухой?


Анализ слова медведь, характеристика звука [м,]

Читает отрывок из русской народной сказки «Маша и медведь»

Организует фронтальную беседу по сказке


Организует работу над словами /Маша, медведь/, работу над звуками в форме игры

С помощью учащихся на доске составляет схему слова Маша
С помощью анализирует слово, звук, на доске составляет схему слова медведь

Слушают чтение учителя

Отвечают на вопросы учителя

Участвуют в игре, учатся анализировать звуки

Закрывают ладонями уши или кладут руку на горло и произносят звук - делают вывод о звонкости/глухости звука.

Помогают учителю, зарисовывают схему в тетради

Помогают учителю, зарисовывают схему в тетради

Развитие слухового внимания

Развитие логического мышления


Развитие фонематического слуха, умения анализировать

Умение выполнять действие по образцу

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

^ Выполняют задания учителя

Профилактика сколиоза, снятие усталости

Знакомство с новой буквой.



Организует работу учащихся по Азбуке


Читают выборочно, находят новые звуки в словах



Обогащение активного словаря учащихся, выразительное чтение в соответствии со своими возможностями


^ 4. Закрепление изученного материала

Задания №1, 2 в тетради на печатной основе

Работа в парах по звуковым схемам слов: сумка, лампа

Работа с текстом загадки


Предъявляет задание учащимся, делает необходимые пояснения

Организует работу в парах

Даёт дифференцированное задание для читающих и нечитающих учащихся


Выполняют письменное задание в тетрадях
Работают в парах, сравнивают результаты друг друга

Читающие: самостоятельно читают

Нечитающие: работают вместе с учителем


Умение применять знания в самостоятельной работе

Составление схемы, развитие коммуникативных качеств

Развитие самостоятельности
Отработка навыка чтения, развитие речи


5. Подведение итога урока

- С какими звуками и буквой нам помогли познакомиться Маша и медведь?

-охарактеризуйте эти звуки.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы учителя

Развитие монологической речи учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: Звуки ⦋в⦌,⦋в᾿⦌ и буквы В, в

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconУрока русского языка в пятом классе по теме: «Буквы о-а в корнях с чередованием -лаг-лож»
Цель: создать условия для знакомства с основными этапами урока, построенного на основе деятельностного подхода в обучении через моделирование...

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconТема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и...

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconТема урока : звуки [к],[к'] и буквы «К, к»
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация буквы, карточки букв, маршрутный лист, раскраски, букварь, лента...

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconУрок в 5-м классе по теме "Графика. Алфавит" Цели: познакомить учащихся...
Учитель: буквы мы пишем, звуки слышим. Способы обозначения звуков речи на письме с помощью букв, называется графикой

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconКонспект урока обучения грамоте в первом классе по теме «Письмо прописной...
Садитесь. Проверьте готовность к уроку – тетрадь по русскому языку, ручка, карандаш, линейка. Все в классе готовы к работе

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconПрограмма гос
Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Понятие об орфограмме

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconБуквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’] Цели урока
А. Ф. Шанько и др.; схемы слогов, буквы, слоги, карточки со словами, картинки животных, портрет А. С. Пушкина; видеокассета с фильмом-сказкой...

Урока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м» iconАнализ работы мо учителей английского языка за 2012- 2013 учебный год
Чайкина Н. Н. дала урок в 8а классе по теме «Борцы за справедливость и свободу прав человека», Лотря В. Я. – в 6в классе по теме...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск