Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы






НазваниеПояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы
страница1/9
Дата публикации26.10.2014
Размер1.03 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Часть 1 (обязательная)

  • Пояснительная записка

  1. Общие сведения об учреждении

  2. Содержание образовательного процесса

  3. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы

  4. Особенности образовательного процесса

  5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

  • Раздел. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

  1. Гибкий режим

  2. Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

  3. Модель организации образовательного процесса

  4. Система закаливающих мероприятий

  5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

  • Раздел. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

  1. Физическая культура

  2. Здоровье

  3. Безопасность

  4. Социализация

  5. Труд

  6. Познание

  7. Коммуникация

  8. Чтение художественной литературы

  9. Художественное творчество

  10. Музыка

  • Раздел. Содержание коррекционной работы

  • Раздел. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

  • Раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Часть 2. Региональный компонент

  • Раздел. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

  • Раздел. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

  • Раздел. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания.

  • Раздел. Условия реализации образовательной программы ДОУ.

  1. Управление реализацией программы

  2. Создание и обновление предметно-развивающей среды.

  3. Сотрудничество с семьей

  4. Преемственность в работе ДОУ и школы

  5. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями


ЧАСТЬ I (обязательная)
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР д/с «Улыбка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

  • развитие способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности, что соответствует принципу развивающего образования);

  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;




  1. Общие сведения об учреждении

Представлена характеристика контингента детей, воспитывающихся в ДОУ (количество групп, режим работы ДОУ).

Комплектование групп на 01.09.2012 г.

Количество детей - 216

Групп – 11, из них 2 группы раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет), 1 группа младшего возраста (3 – 4 года), 3 группы среднего возраста (4 – 5 лет), 1 старшая группа общеразвивающей направленности (5 – 6 лет), 1 старшая группа компенсирующей направленности (5 – 6 лет), 1 подготовительная группа общеразвивающей направленности (6 – 7 лет), 1 подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет).

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет:

  • для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет 1 час 40 мин. в неделю (игровая, музыкальная, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин.;

  • в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 15 минут;

  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут;

  • в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут;

  • в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 9 часов 30 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 30 минут;

  • в группе компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи:

- с 5 до 6 лет – 6 часов 15 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут;

- с 6 – 7 лет - 9 часов 30 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 30 минут.
Возрастные особенности детей раннего возраста: развитие предметной деятельности, ситуативно-делового общения ребенка и взрослого, совершенствование восприятия речи, начальных форм произвольного поведения, наглядно-действенного мышления.

Возрастные особенности детей младшей группы: общение становится внеситуативным, а игра – ведущим видом деятельности. Начинает развиваться воображение, которое наглядно проявляется в игре, сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности детей средней группы: в игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, начинает развиваться образное мышление, изменяется содержание общения ребенка и взрослого (ведущим становится познавательный мотив).

Возрастные особенности детей старшей группы: дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь своей роли; развивается изобразительная деятельность детей – это возраст наиболее активного рисования; конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям, дети овладевают обобщенным способом обследования образца; продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления; наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Возрастные особенности детей подготовительной группы: в игровой деятельности начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации; в изобразительной деятельности рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма, более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек; в конструктивной деятельности способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям; внимание становится произвольным; развивается связная речь, начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.; к концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития.
^ Сведения о семьях воспитанников

Семьи

всего

1 ясли

2 ясли

младшая

средняя

1 средняя

2 средняя

старшая

Подготовительная

логопедическая старшая

логопедическая подготов.

Полных семей

162

10

17

18

22

17

17

20

18

11

12

Не полных семей

54

10

5

7

2

8

7

3

5

5

2

Образовательный уровень родителей

Среднее

64

10

3

6

7

11

5

2

14

3

3

Сред.спец.тех.

155

9

15

17

23

18

11

23

16

10

13

Высшее

129

4

18

19

15

18

14

18

7

8

8



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconОбщие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приоритетные направления...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка … возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка Общие сведения об Учреждении общие сведения...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного...
...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного процесса Цель и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск