Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения






НазваниеПриказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/28
Дата публикации28.10.2014
Размер3.84 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 30»

___________ З.Р.Шайдуллина

приказ № 48/1 от «27» сентября 2012г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

на 2012-2013 учебный год


Принята на заседании

педагогического совета

« 14» сентября 2012 г.

протокол № 19


Пояснительная записка

Краткая характеристика детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» создан в 1988 году, расположен в типовом здании.

Материально- техническая база детского сада соответсвует современным требованиям: имеется технологическое оборудование, современные информационные технологии.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки гарантированной государством.

Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная; длительность – 12 часов.

Функционируют 4 группы: Ι младшая с 2 до 3 лет, ΙΙ младшая от 3 до 4 лет, старшая от от 5 до 6 лет, подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет. Группы комплектованы по одновозрастному принципу.

Обучение и воспитание в детском саду ведется на русском и татарском языках. Всего детей татарской национальности - 45. Охват детей обучением на родном (татарском) языке составляет 50 %.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №30» является экспериментальной площадкой по реализации программы М.Л.Лазарева «Здравствуй» (приказ № 903 2004 года Министерства Образования и Науки РТ).

В МБДОУ реализуются «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Региональная программа дошкольного образования» под редакцией Шаеховой Р.К., «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией К.В. Закировой, Р.А. Бургановой «Игровая экология» Т.В. Шпотовой, «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной, «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной, программа «Азбука плавания» Ш.В. Хайрутдинова

Выбор используемых программ соответствует виду детского сада, отвечает поставленным задачам с учетом специфики детского коллектива.

Актуальность программы

Рабочая программа – это нормативный акт, программа, разработанная на основе базовой программы с учетом национально-регионального компонента и компонента МБДОУ. В детском саду №30 она создана с целью обеспечения целостности педагогического процесса в условиях вариативности обучения, закрепленной в Законе Российской Федерации «Об образовании» и Законе Республики Татарстан «Об образовании», посредством комплексирования используемых основных образовательных программ.

Задачи:

  • повышение качества образования;

  • повышение профессионального мастерства педагогов;

  • обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения обязательного минимума содержания дошкольного образования;

  • обеспечение качественной подготовки выпускников детского сада.

Цели и задачи воспитания определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится учреждение.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Основное направление программы – качественное реформирование планирования учебной работы в МБДОУ на основе идей и принципов научной организации труда, что способствует не только улучшению образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, но и совершенствованию работы педагогических кадров, творческому и системному подходу к решению поставленных задач.

Рабочая программа МБДОУ №30 охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Организация воспитательно-образовательного процесса строится на психолого - педагогически обоснованном выборе воспитателем (специалистом) средств, форм и методов воспитания и обучения дошкольников в условиях интеграции оздоровительной деятельности в педагогическую.

Количество занятий в неделю. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в Ι младшей группе (дети третьего года жизни) – 10 занятий, во ΙΙ младшей группе (дети четвертого года жизни) – 10, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей группах не превышает - двух, а в старшей и подготовительной группах – трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, 5-го года жизни - не более 20 минут, 6-го года жизни – не более 25 минут, а 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятий проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня проводятся после сна, но не чаще двух-трех раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 30 минут. В середине занятия статического характера проводится физкультминутка.

Занятия по плаванию проводятся в первую половину дня. По установленному программой режиму дня на это время приходится проведение занятий по разным разделам образовательной программы воспитательно-образовательной работы и прогулки. Поэтому в режиме дня допускаются некоторые изменения. В теплое время года дети выходят на прогулку позднее, в этом случае прогулка укорачивается, а в холодное время года после занятий в плавательном бассейне совсем не выходят на улицу. В старших группах одно занятие по плаванию проводится вместо третьего физкультурного занятия на воздухе. Во всех случаях сокращение прогулки компенсируется время пребывания детей на открытом воздухе за счет приема их утром на участке, начиная со средней группы, и более длительного пребывания на прогулке во вторую половину дня. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий. Количество занятий во второй младшей и старшей группах 1 раз в неделю, в подготовительной 2 раза в неделю. Группы делятся на две подгруппы. Длительность занятий устанавливается в зависимости от возраста, а также от периода обучения.

Используются современные формы организации обучения: индивидуальные, подгрупповые занятия, коррекционная работа. В течение дня предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентирующей деятельности, свободного времени и отдыха детей.

Сопутствующие формы обучения. Деятельность воспитанников организуется с учетом особенностей состояния здоровья, интересов и потребностей. Функционируют предметные кружки, спортивные секции, творческие студии. Занятия по дополнительному образованию не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их продолжительность не превышает 20-25 минут.

Сетка занятий ДОУ разработана с учетом возрастных психофизических возможностей детей, наличия узких специалистов.

Диагностика проводится по всем образовательным областям 2 раза в год(ноябрь, апрель)

Национально-региональный компонент. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством самостоятельного курса, согласно приказу №34-ОД от 04.06.2012г «О внедрении УМК по обучению татарскому языку в воспитательно- образовательный процесс ДОУ» по МБДОУ № 30. В соответствии с Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан» и других языках в Республике Татарстан» обучение родному (татарскому) языку начинается с первой младшей группы (с двух лет) и проводится воспитателем по обучению татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня. Начиная со средней группы, вводится обучение татарскому (русскому) языку на специально организованных занятиях, которое проводится 3 раза в неделю за счет следующих занятий:

- в старшей группе: ознакомления с художественной литературой, рисования, конструирования;

- в подготовительной к школе группе: ознакомления с художественной литературой, рисования, физкультурой на улице.

Данные занятия переносятся в режимные моменты, в этом случае физкультурные занятия на улице проводятся как игровой оздоровительный «час» в средних группах и «час» двигательного творчества или динамический час для детей старшего дошкольного возраста.

^ Содержание рабочей программы

Программы, составленные на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (издание 3 –е, исправленное и дополненное, 2005 г.).
^ Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Возрастные особенности психического развития детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продол­жает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое обще­ние ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, началь­ные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, ри­сование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реаль­ности. В середине третьего года жизни появляются действия с пред­метами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ре­бенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Задачи воспитания и обучения

Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать куль­турно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать ос­новные движения, предупреждать утомление.

Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разно­образными сенсорными впечатлениями.

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о про­стейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бе­режное отношение к растениям.

Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, со­вершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспи­тывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близ­ким людям.

Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчи­вость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобра­зительного искусства, литературы.

^ Режим дня

Дома

Подъем, утренний туалет 6:15-7:30

В детском саду

Прием, осмотр детей, измерение температуры, 6:30-8:00

индивидуальные беседы, игры детей, оздоровительная минутка

Подготовка и проведение утренней гимнастики 7.45-7.55

Подготовка к утреннему завтраку, завтрак 8:15-8:35

Игры, подготовка к занятиям 8:35-9:00

Занятие №1 8.45-9.00

Оздоровительные игры, посещение зимнего сада 9:30 -9:40

ΙΙ завтрак 10.00-10.10

Подготовка и выход на прогулку, прогулка 10.10.-11.20

Возвращение с прогулки 11:20-11.40

Подготовка к обеду, обед 11.40- 12:30

Подготовка к дневному сну. Сон 12:30-14.50

Подъем, гимнастика пробуждения, водные процедуры, игры 14.50-15.00

Подготовка к полднику, полдник 15:00-15:20

Занятие№2 15.30-15.45

Подготовка к ужину, ужин 16:05-16:20

Игры, поручения, оздоровительные минутки, уход детей домой 16:20-18:00

Дома

Прогулка на свежем воздухе 18:15-19:00

Спокойные игры 19:00-19:30

Выполнение культурно-гигиенических процедур 19:30-20:00

Подготовка ко сну, сон 20:00-21:00

^ Физическое воспитание

Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обу­чения разнообразным формам двигательной деятельности. Предупреждать утомление детей. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. С детьми в возрасте до 2 лет 6 месяцев, особенно в слу­чаях, если в группе много новых детей, следует планировать работу по об­легченной программе.

К концу года дети могут

• Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

играть.

^ Умственное воспитание

Сенсорное воспитание

Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать ося­зание, зрение, слух.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя pix цвет, величину, форму.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).

Учить детей называть свойства предметов.

Ребенок и окружающий мир

Предметное окружение

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: иг­рушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, вели­чину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и др.); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбе­ри пару), группировать их по функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т.п.). Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные спосо­бы их использования.

Явления общественной жизни

Семья. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Детский сад. Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и дру­гим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство сим­патии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать дру­гих детей.

Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; назы­вать основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, ве­ранда, песочница, горка).

Родная страна. Напоминать детям название города, в кото­ром они живут, название их улицы.

Труд взрослых. Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (по­мощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).

Природное окружение. Экологическое воспитание.

Уточнять представ­ления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы), наблюдать за домашними животными, знакомить с домашними пти­цами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.). Отмечать характерные признаки домашних животных. Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характерные особен­ности. Показать детям золотую рыбку, плавающую в аквариуме. В процессе наблюдений показать отличительные особенности живот­ных, птиц и рыб. Учить различать по внешнему виду и вкусу наиболее распростра­ненные овощи и фрукты нашей местности. Наблюдать с детьми за красотой природных явлений (падает снег-сне­гопад, кружатся листья-листопад, радуга, распустились цветы). Формировать бережное отношение к природе.

К концу года дети должны уметь

• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, не­которые фрукты и овощи, виды транспорта.

• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнат­ные растения, кормить птиц, рыб и т. п

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №12 от 17. 10. 2012г. Образовательная программа муниципального...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Богородицка Тульской...

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №40 от 04. 09. 2012 г. Образовательная программа муниципального...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «ладушки»

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №5 От «28» августа 2012 г. Основная образовательная программа...

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития и образовательная программа Муниципального бюджетного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №5 «Солнышко»

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района рт (далее...

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных...

Приказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск