Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос






Скачать 153.14 Kb.
НазваниеАннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос
Дата публикации02.11.2014
Размер153.14 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
Аннотация к рабочим программам по английскому языку

в начальной школе в рамках ФГОС.

Предмет « Английский язык» занимает важное место в программе начального образования в рамках ФГОС.

Изучение английского языка в третьем классе рассчитано на 68 часов (34 учебных недели по 2 часа в неделю).
Цели и задачи курса

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира, формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

^ Интегративной целью обучения иностранному языку в3-м классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в 3-м классе направлено на достижение следующих целей:


  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;




  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;




  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;




  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.


Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в 3-м классе и формировать межпредметные, общеучебные умения и навыки. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» в третьем классе направлено для решения следующих обучающих, воспитательных, развивающих задач:

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
^ В курсе обучения английскому языку в третьем классе можно выделить следующие содержательные линии:


  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомлённость;

  • общеучебные и специальные учебные умения

Содержание курса

^ Содержание курса и ориентировочное количества часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности учащихся

^ Предметное содержание речи

Знакомство(имя, возраст; что умеет делать семья, любимое животное). - 5 часов

Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. -5 часов

^ Проект «Меню» - 1 час

Мои друзья: внешность, характер, увлечения, совместные занятия. Любимое животное, сказки. – 9 часов

Здоровый образ жизни: правильное питание, занятие спортом. – 3 часа

Семейные праздники: Рождество, Новый год. – 2 часа

^ Проект: «A Happy New Year! MerryChristmas!» - 1 час

Любимое время года. Занятия в разное время года. – 5 часов

День рождение (день, месяц):поздравить друга, обсудить подарок, написать поздравительную открытку. Английская сказка. -9 часов.

^ Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Английская сказка. – 9 часов

Проект: «HappyBirthdayToYou!» - 1 час

Мой день, распорядок дня. Как Тайни проводит день, английская сказка. – 12 часов.

^ Мир моих увлечений. Любимые детские произведения зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. – 5 часов.

Проект: «Let’s Write A Letter!» - 1 час

Итого – 68 часов


Характеристика основных видов деятельности учащихся, выполняемой в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем, приводится ниже в последующих разделах

^ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

-диалог –расспрос;

-диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

-основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, рассказ, характеристика(персонажей)

Аудирование

-восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.

-восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качества лица, предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам).

Составлять собственный текст по аналогии.

^ При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

^ Распознавать на слух и понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

^ Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте ( о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)

^ Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Чтение

- Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале;

- читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским язы ком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

Не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

^ Письменная речь

Списывание текста.

Писать с опорой на образец:

- поздравление с праздником;

- короткое личное письмо

Вписывание и выписывание из него слов, словосочетаний.

Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе

^ Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии (открытый и закрытый тип слога, гласная + r, сочетание гласных и согласных). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

^ Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

^ Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса, в объеме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: словосложении (pencilbox, postcard), конверсии (play – toplay). Интернациональные слова (например, football, film).

^ Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное, общий вопрос. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (ShespeaksEnglish), составным именным (Myfamilyisbig) и составным глагольным (Iliketoplay.Hecandancewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме (Helpme, please.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Глагол-связка tobe, модальные глаголы can, may, must.Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные. Количественные числительные до 100. Наиболее употребляемые предлоги: in, on, at, to, from, with.
^ Планируемые результаты

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Учащиеся овладевают следующими СУУ:

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;

– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

^ Учащиеся овладевают следующими УУД:

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;

– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;

– планировать и осуществлять проектную деятельность;

– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).

В УМК для 3 класса заложена программа по развитию СУУ и УУД. В качестве средств развития СУУ и УУД используются различные виды упражнений.


^ Предметные результаты
В результате изучения английского языка третьеклассники приобретают элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
Коммуникативные умения
Говорение
При овладении монологической речьютретьеклассники научатся:

  1. описывать животных, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

  2. кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать; о распорядке дня, дне рождении, дать советы, как быть здоровым;

  3. воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.


^ При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники могут:

  1. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

  2. вести диалог-расспрос, задавать вопросы: Whatisyourname? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he/she got…?Is he/she…?Do you…? Does he/she..? Would you like..?

  3. вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count? Please; предлагать сделать что-либо вместе.


Третьеклассник получит возможность научиться:

·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

·составлять краткую характеристику персонажа;

·кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
В процессе овладения аудированием третьеклассники научатся:

  1. различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  2. различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  3. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

  4. полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.


Третьеклассник получит возможность научиться:

·воспринимать на слух небольшие аудиотексты и полностью понимать содержащуюся в них информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение

При овладении чтением третьеклассники научатся:

  1. читать вслух; соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  2. читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

  3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.


Третьеклассник получит возможность научиться:

·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Письмо

Третьеклассники могут:

  1. писать буквы английского алфавита печатным шрифтом;

  2. списывать текст;

  3. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  4. заполнять таблицу по образцу;

  5. подписывать картинки;

  6. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

  7. написать письмо другу о себе и своей семье;

  8. подписать открытку с днем рождения.


Третьеклассник получит возможность научиться:

·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·заполнять простую анкету;

^ Языковые средства и навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия, орфография

Третьеклассники научатся:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (печатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.


Третьеклассник получит возможность научиться:

·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·уточнять написание слова по словарю;
Фонетическая сторона речи

Третьеклассники научатся:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в слове и фразе;

  • корректно произносить предложение с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


Третьеклассник получит возможность научиться:

·распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

·соблюдать интонацию перечисления;

·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи

Третьеклассники научатся:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • узнавать простые словообразовательные элементы.



Третьеклассник получит возможность научиться:

·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи

Третьеклассники научатся:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с артиклем, существительные ед. и мн. числа, притяжательный падеж существительных, количественные числительные до 100, модельные глаголы can,may, must.


Третьеклассник получит возможность научиться:

·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

·оперировать в речи наречиями времени (usually, often, sometimes); наречиями степени (little, very);

·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).
Формы контроля – текущий,промежуточный, итоговый.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconАннотация к рабочим программа для 7 и 8классов Аннотация к рабочим программам по истории
Рабочая программа предназначена для преподавания курса «Английский язык» в основной школе по линии учебника Кузовлева В. П. ( 7-8...

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconАннотация к рабочим программам по английскому языку
Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconМкоу «Зотинская средняя общеобразовательная школа» Петуховского района Курганской области
Аннотация к рабочим программам по истории 5 9 классы (основное общее образование)

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconАннотация к рабочей программе по английскому языку, 5 класс
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Фгос-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку...

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Фгос-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку...

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Фгос-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку...

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconРабочая программа по английскому языку
Программа разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе:...

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconАннотация к рабочим программам по русской словесности 5-11 классов
Рабочая программа по русской словесности для 5-9 классов составлена на основе примерных программ по русскому (родному) языку для...

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в начальной школе в рамках фгос iconОбучение английскому языку в начальной школе
Наиболее благоприятный возраст для приобщения детей к английскому языку 7-8 лет. В этом возрасте дети могут быстро запоминать и воспроизводить...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск