Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а»






НазваниеПрограмма оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а»
страница1/6
Дата публикации06.11.2014
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 70

625007 г. Тюмень, ул. Гнаровской, 3а тел.(3452)313-655, факс 313-204 www.rado70school.ruweb70@mail.ru



Рассмотрено:

На педагогическом совете

Протокол № ___

от «___»______2013г.

Председатель педагогического совета:

Русакова Л.Н._____________________
Согласовано: Утверждаю:

Председатель Управляющего совета Директор МАОУ СОШ № 70

Рыгина Т.С..___________________ Русакова Л.Н.____________

«_____»_______________ 2013г. «____»______________2013г.



^ Программа оздоровительного

летнего лагеря

с дневным пребыванием

«Б Р И Г А Н Т И Н А»

Тюмень - 2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт программы --------------------------------------------------------------------------- 3

Организаторы программы ----------------------------------------------------------------- 4

Информационная справка------------------------------------------------------------------4

^ Место расположения учреждения

Нормативное основание деятельности

Характеристика контингента воспитанников

Педагогические кадры

Режим работы лагеря

Проблемно-ориентированный анализ -----------------------------------------------------5

^ Представления о назначении летних каникул

Обоснование программы

Актуальность программы

Концепция программы ---------------------------------------------------------------------------7

^ Основные направления

Цель и задачи программы

Содержание программы

-основные формы

- воспитательное пространство лагеря

- принципы организации досуга

- профилактическая работа с детьми «группы риска»

- игровая модель лагеря, оформление

- примерный план мероприятий

Механизм реализации программы --------------------------------------------------------- 15

^ Условия реализации программы

- научно-методическое

- мотивационное

- кадровое

- материально-техническое

- финансовое

основные методики реализации программы

этапы реализации программы

ожидаемые результаты для участников программы

смета расходов

контроль исполнения программы

факторы риска

критерии и показатели эффективности реализации программы

Концепция детского самоуправления------------------------------------------------------23

Список литературы -------------------------------------------------------------------------------36

Приложения -----------------------------------------------------------------------------------------37

- законы отряда

- правила поведения в пришкольном лагере

- дружинная песня

-инструментарий оценивания эффективности реализации программы

- анкеты

^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Вид программы

Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

^ Полное название программы

Комплексная краткосрочная Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «Б Р И Г А Н Т И Н А»

^ Тематика смен

1 смена – «Зеленая планета»; 3 смена – «Планета людей»

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Дети города Тюмени от 6,5 до 18 лет, в том числе:

  • дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

  • дети различных учетных категорий;

  • дети с ограниченными возможностями здоровья;

Количество: 290 человек в первую смену, 125 человек в третью смену


^ Сроки реализации программы

Июнь, август 2013 года

Цель программы

Создание условий для содержательного, полноценного отдыха детей и подростков в русле программы «Бригантина».


Задачи

  • организация оздоровительного отдыха детей и подростков в русле духовно-нравственного, творческого, физкультурно-оздоровительного направлений;

  • создание условий для вовлечений каждого ребенка в развивающую деятельность для удовлетворения личных потребностей каждого, для развития детской одаренности;

  • обеспечение каждому участнику Программы ситуации успеха;

  • постижение самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни окружающих людей; развитие умения взаимодействовать в группе; развитие социально-личностных компетентностей;

  • реализация новых подходов к отбору содержания и форм организации досуга детей и подростков во время летних каникул.




^ Краткое содержание программы

Ключевая идея: путешествие детей и подростков, отдыхающих в лагере, «по странам и континентам» - в реальном пространстве и в виртуальном. В первый день смены «Бригантина» отправляется в путешествие, в последний день смены возвращается к родному причалу. Суть путешествия – открытие новых земель, знакомство с их флорой и фауной, экологические проекты, развитие детской инициативы. Подведение итогов – по возвращении из путешествия, в последний день смены. В программе и в повседневной жизни лагеря используются символика, атрибутика и терминология, связанные с тематикой морских путешествий.


^ Ожидаемый результат

Комфортные условия для отдыха, социализация детей, высокий индекс здоровья

Название ОУ,

Авторы

МАОУ СОШ №70: Никляев В.Ю., Симонова Н.А., Рындина Е. В., Кормина М. А., Алексеева С. А.

^ Почтовый адрес, телефон

625007 город Тюмень, ул. В. Гнаровской,3а

313655, 312998, 268584

ФИО руководителя учреждения

Русакова Лидия Николаевна

^ Финансовое обеспечение программы

МАОУ СОШ № 70, Департамент социального развития Тюменской области, родители обучающихся, спонсорские средства

^ ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ

  • Кабинет воспитательной работы МАОУ СОШ № 70;

  • Коллектив педагогов школы;

  • Педагоги дополнительного образования;

  • Центр охраны здоровья;

  • Центр спортивно-исторического фехтования «Камелот»МАОУ СОШ № 70;;

  • Центр эстетического образованияМАОУ СОШ № 70;

  • Социально-психологическая служба;

  • Структурные подразделения МАОУ СОШ № 70;

  • Лидеры детской общественной организации «Сибиряк»;

  • Информационно-библиотечный центр.


Партнеры программы:

  • Экскурсионное бюро «Тюменец»;

  • Экскурсионное бюро «Радуга»;

  • Центр детского туризма «Калейдоскоп»;

  • Юношеский театр «Ангажемент»;

  • Театр кукол и масок;

  • Театр драмы города Тобольска;

  • ТРЦ «Фаворит»;

  • СТК ОЦТ «Азимут»


Планируемые кружки и секции:

1. Студии прикладного творчества «Сувенир», «Радуга ремесел»

2. Театр танца

3. Вокально-хоровая студия

4. ИЗО-студия

5. Кружок «Моделирование технических систем»

6. ОФП

7. Спортивно-историческое фехтование

8. ЛФК

9. Водные процедуры

10. Школа «Экстрим» (скалолазание)

11. «Юный турист»
^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Место расположения учреждения:

Шестой микрорайон, улица В.Гнаровской, 3а
Нормативное основание деятельности:Закон РФ «Об образовании»,Устав МАОУ СОШ № 70
Характеристика контингента воспитанников:

^ Участники программы:

Дети города Тюмени от 6,5 до 18 лет, в том числе:

  • дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

  • дети и подростки «группы риска»;

  • дети с ограниченными возможностями здоровья.


Условия набора:все желающие указанного возраста, проживающие в городе Тюмени (на основании заявления родителей или законных представителей).
^ Качественный состав:

Разновозрастные отряды, в том числе: профильные отряды: «Юные экологи» и «Юные туристы».
Педагогические кадры:

Учителя начальной и основной школы;

Педагоги дополнительного образования;

Врач-педиатр;

Библиотекарь;

Психолог;

Логопед.
Режим работы лагеря:

8.30-8.45 – прием детей, прогулка на свежем воздухе

8.45-9.00 – зарядка

9.00-9.15 – линейка

9.15-9.30 – завтрак

9.30-11.00 – занятия в кружках и секциях, водные процедуры,

социально-значимая деятельность

11.00-13.00 – события в лагере (по плану)

13.00-13.30 – обед

13.30-14.00 – читальный зал

14.00-16.00 – отдых

16.00-16.15 – полдник

16.15-17.00 – отрядные дела, прогулка на свежем воздухе
^ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

Ожидание каникул – это приближение к исполнению мечты: о любимых занятиях, приключениях, открытиях; о реализации спортивных, творческих, познавательных интересов; о поиске «поля творческой свободы».

Школьные каникулы:

  • это смена деятельности;

  • это смена формы и сферы общения, личных пристрастий и симпатий;

  • это смена стиля информации;

  • это продолжение становления личности, образовательной деятельности;

  • это новая природная и социальная среда.

Попробуем определить назначение летних каникул, учитывая разные трактовки:

Во-первых, если брать за основу точку зрения детей, то летние каникулы – время ребенка, идеальное для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, для включения в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения сил, израсходованных за учебный год; это время открытия новых возможностей для личностного роста.

Во-вторых, если опираться на точку зрения взрослых, то можно сказать, что летние каникулы – это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой, благодаря чему происходит расширение поля его социального взаимодействия, повышение самостоятельности и изменение его деятельности.

При составлении нашей программы мы учли результаты анализа анкет за прошлый год (приложение № 6), а также обе трактовки назначения летних каникул.

Это видно из таблицы, приведеннойниже.
^ Представления о назначении летних каникул

С точки зрения

дополнительного образования


^ С точки зрения

педагогов школы

С точки зрения учащихся

-развитие творческого потенциала;

совершенствование личностных возможностей;

-приобщение к социокультурным и образовательным ценностям;

-вхождение в систему социальных связей;

-воплощение собственных планов;

-удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности;

-развлечения, игры, свобода в выборе занятий;

-разрядка накопившейся за год напряженности;

-восполнение израсходованных сил;

-восстановление здоровья


-физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление;

-расширение культурного пространства самореализации личности путем обмена видами деятельности;

-органическое сочетание различных видов досуга и оздоровления с формами образовательной деятельности;

-реализация интересов и потенциалов личности;

-формирование собственных представлений о самом себе и окружающем мире



-время, независимое от учебы, когда делаешь все, что нравится;

-время, когда вся усталость, накопившаяся за год, исчезает, учеба начинается с новыми силами;

-время, проводимое с пользой для себя и окружающих, без строгого надзора родителей;

-встречи с интересными людьми, друзьями, любимые занятия и свободное время;

-самостоятельность, общение

-счастье и праздник, развлечение и веселье;

-узнавание нового;

-путешествия;

-возможность отдохнуть от уроков


^ Обоснование программы:

Человек несет ответственность за все, что вокруг него. Экология пространства взаимодействует с экологией души. Создавая гармонию снаружи, мы создаем гармонию внутри себя.

«Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги» (Антуан де Сент-Экзюпери)

В рамках реализации программы Года охраны окружающей среды в оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Бригантины» организуются тематические смены: «Зеленая планета» в июне и «Планета людей» в августе.
^ Актуальность программы:

Программа обеспечивает отдых детей и подростков от 6,5 до 18 лет, создает при этом условия для творческой самореализации личности и развития склонностей к позитивному преобразованию мира. Данная программа способствует воспитанию социальной лояльности, гражданских и патриотических качеств личности, что чрезвычайно актуально для нашего времени.
^ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Основные направления:

  • духовно-нравственное (участие детей и подростков в событиях духовно-нравственного содержания; в созидательной деятельности на благо школы, округа, города; участие в митингах, праздниках, встречах, посвященных памятным датам, связанным с историей Отечества; в экологических и краеведческих проектах; в трудовых акциях, в волонтерской и благотворительной деятельности);

  • творческое (участие детей в творческих конкурсах, концертах, спектаклях; посещение культурных мероприятий в школе и за ее пределами);

  • физкультурно-оздоровительное

(участие детей в спортивных соревнованиях, конкурсах, туристических эстафетах, походах; спортивных праздниках; в здоровьесберегающих проектах и акциях; в просветительской здоровьесберегающей деятельности).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга здоровья»

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Чудес»

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПроект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко 2013»

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПлан-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным...
План-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным пребыванием детей

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош»
Организация летнего досуга детей в целях укрепления их физического и нравственного здоровья

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПрограмма «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»
Начальник летнего оздоровительного лагеря «Сказка» Щелыканцева Е. В., старший вожатый Денисова И. М

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «веселые мореплаватели» с дневным пребыванием детей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоуспенская средняя общеобразовательная школа

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПлан-сетка школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием...

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при гимназии «новоскул»
Организация летнего отдыха один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период...

Программа оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Славяне»
«Славяне» с дневным пребыванием детей и подростков на базе муниципального автономного образовательного учреждения



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск