Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье»






НазваниеПояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье»
страница1/6
Дата публикации07.11.2014
Размер1.16 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Согласовано: Утверждена и введена

Заведующая Муниципального в действие приказом

бюджетного дошкольного №_____от_______2012г.

образовательного учреждения

«Детский сад №18» «Колобок»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

___________Н.М.Молчанова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Первая младшая группа (2 – 3 г)

Воспитатели: Пузырева А.Г. Камалова Т.Н.





Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол №____от _____2012г.


Чистополь

2012г.

^ При создании Рабочей программы 1-ой младшей группы, была взята за основу программа:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка------------------------------------------------------------------- 4

Содержание и структура Программы------------------------------------------------- 5

Содержание психолого-педагогической работы------------------------------------ 9

Перспективные планы по областям--------------------------------------------------- 23

Образовательная область «Здоровье»------------------------------------------------ 23

Образовательная область «Физическая культура»------------------------------ 28

Образовательная область «Социализация»---------------------------------------- 36

Образовательная область «Труд»------------------------------------------------------ 41

Образовательная область «Безопасность»------------------------------------------ 44

Образовательная область «Познание»------------------------------------------------ 46

Образовательная область «Коммуникация»--------------------------------------- 56

Образовательная область «Художественное творчество»---------------------- 65

Список используемой литературы------------------------------------------------------ 77

^ Пояснительная записка
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
^ Содержание и структура Программы
Возрастные особенности детей (2-3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

^ Сетка

организованной образовательной деятельности детей


Дни недели

Возрастная категория детей:

с 2-х до 3-х лет

Понедельник

1.Познание

2. Музыка

Вторник

1.Художественное творчество

( рисование)

2. Физическая культура

Среда

1. Музыка

2. Коммуникация

Четверг

1.Художественное творчество

( лепка)

2. Физическая культура

Пятница

1.Чтение художественной

литературы

2. Физическая культура



Организация жизни и воспитания детей
Режим дня

первая младшая группа (2 -3 года)

на 2012-2013 уч.г.


п/п

Режимные процессы

Время

1.

Прием, осмотр, игры. Утренняя гимнастика

06.00 - 08.20

2.

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 – 08.50


3.

Игры, подготовка к занятиям

08.50 - 09.00


4.

Организованная образовательная деятельность

09.00 - 9.30

5.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

09.30 - 11.20

6.

Возвращение с прогулки, игры

11.20 -11.45


7.

Подготовка к обеду, обед

11.45 -12.30

9.

Дневной сон

12.30 - 15.00

10.

Подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.15

11.

Полдник

15.15 - 15.25

12.

Совместная деятельность педагога с детьми.

15.25 - 16.15

13.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Игры.

Уход детей домой

16.15 - 18.00

Содержание психолого-педагогической работы

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

«Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды учить детей правильно держать ложку.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании*.
Развитие физических качеств,

накопление и обогащение двигательного опыта
Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconПояснительная записка 1 часть Организация режима пребывания детей...
Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconПояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей (перечень программ, технологий и пособий по основным...

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconОбразовательная область «физическая культура» 32
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 32

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconПояснительная записка
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconПояснительная записка 1
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconРасписание непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной...
Приоритетные направления деятельности дошкольной группы по реализации основной общеобразовательной программы

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconПояснительная записка 4 6 стр
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconПояснительная записка
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка 4 Содержание и структура Программы 5 Содержание психолого-педагогической работы 9 Перспективные планы по областям 23 Образовательная область «Здоровье» iconПояснительная записка стр. 2-5
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск