Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс






НазваниеРабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс
страница1/6
Дата публикации15.11.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке
Ступень обучения (класс) - начальное общее, 1 - 4 класс
Количество часов - 135
Учитель Кулинченко Ирина Викторовна
Программа первого вида разработана на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 1-4 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.


^ 1.Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП НОО школы.

Согласно годовому календарному графику школы, утвержденному решением педсовета от 30.08.2013г. протокол № 1, образовательный процесс во 2-11 классах осуществляется в режиме 34 учебных недель, в 1 классах – 33 учебные недели

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыкальном искусстве;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые представляются младшему школьнику.
^ Роль предмета Музыка» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

^ Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету «Музыка», формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

^ Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
^ 2. Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижения культурного разнообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Основные виды учебной деятельности учащихся: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

^ Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение;

  • пластическое интонирование и музыкальноритмические движения;

  • игра на музыкальных инструментах;

  • инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных

пьес программного характера;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
^ 3.Место предмета «Музыка» в учебном плане
Согласно Базисного учебного плана ГБОУ СОШ №773 г. Москвы предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе по 1 час в неделю, по 34 часа – во II–IV классах по 1 час в неделю).
Таблица тематического распределения количества часов


№ п/п


Разделы, темы

Классы

Количество часов

1

2

3

4

Авторская программа

Рабочая программа

1

«Музыка вокруг нас»

16

-

-

-

16

16

1.1

Роль музыки в повседневной жизни человека

9

-

-

-




9

1.2

Мир музыкальных инструментов

7

-

-

-




7

2

«Музыка и ты»

17

-

-

-

17

17

2.1

Чувства человека в музыке

9

-

-

-




9

2.2

Музыкальные образы

8

-

-

-




7

3

«Россия – Родина моя»

-

3

5

3

11

11

4

«День полный событий»

-

6

4

6

14

14

5

«О России петь – что стремиться в храм»

-

5

4

4

13

13

6

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

-

4

4

3

11

11

7

«В музыкальном театре”

-

5

6

6

15

15

8

“В концертном зале”

-

5

6

5

16

16

9

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

-

6

5

7

18

18




Итого













135

135


^ 4.Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка»
1 класс:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа По музыке Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа По технологии Ступень обучения (класс) начальное общее
Негосударственное образовательное учреждение «образовательный центр имени с. Н. Олехника»

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа По английскому языку Ступень обучения (класс) начальное...
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка к умк английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов...

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа по русский язык ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко...

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа I вида по литературе Ступень обучения (класс) основное общее 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа По английскому языку Уровень образования (класс)...
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой. Программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-4...

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа по музыке 3 класс
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся

Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс iconРабочая программа По курсу «Литературное чтение» Ступень обучения начальное общее, 1 4 классы
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы», Концепции духовно-нравственного развития...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск