Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл






НазваниеКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл
страница1/7
Дата публикации15.11.2014
Размер0.79 Mb.
ТипУчебники
top-bal.ru > Культура > Учебники
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

 «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 9 Директор МБОУ СОШ № 9

______________/ __ Хотий Т.И. _/ _____________/_Лепилова И.А. /

« 30 » 08 2013 г. Приказ № __57/1 от 02.09.2013

Рабочая программа

начального общего образования по музыке

(на основе ФГОС)

1 – 3 классы

г. Иваново
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373, в редакции приказов от 26.11.2010г., № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357), примерной программой начального общего образования по музыке «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2011 г.

  • Рабочие тетради для 1-4 классов, М.: Просвещение, 2011 г.

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1-4 кл.:

  • Пособие для учителя, сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2010;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1-4 классы. (СD)


Цель: введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию; формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

^ Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.


^ Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

- наблюдения за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для расширения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, общение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
^ Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

^ Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

^ Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
^ Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Для 1 класса в программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе — 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе — 34 часа (1 час в неделю).
^ Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела:

1 класс: 2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»

4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок)

2 класс: 1 четверть – 2 урок «Контроль остаточных знаний», 9 урок «Обобщающий урок 1 четверти»; 2 четверть – 7 урок «Обобщающий урок 2 четверти»; 3 четверть – 10 урок «Обобщающий урок 3 четверти»; 4 четверть – 8 урок «Обобщающий урок 4 четверти

3 класс: 1 четверть – 2 урок «Контроль остаточных знаний»; 9 урок «Обобщающий урок 1 четверти»; 2 четверть – 16 урок «Обобщающий урок 2 четверти»; 3 четверть – 10 урок «Обобщающий урок 3 четверти»; 4 четверть – 34 урок «Обобщающий урок 4 четверти».

4 класс: 1 четверть – 2 урок «Контроль остаточных знаний»; 9 урок «Обобщающий урок 1 четверти»; 2 четверть – 16 урок «Обобщающий урок 2 четверти»; 3 четверть – 10 урок «Обобщающий урок 3 четверти»; 4 четверть – 34 урок «Обобщающий урок 4 четверти».

^ Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы.
1 класс.

Обучающиеся научатся:

Знать/понимать:

- жанры музыки (песня, танец, марш);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

- выявлять жанровое начало музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

- понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проявлять готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
2 класс.

Обучающиеся научатся:

Знать/понимать:

- жанры музыки (песня, танец, марш);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

- средства музыкальной выразительности

Уметь:

- выявлять жанровое начало музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

- понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

- проводить интонационно-образный анализ музыки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выразительно разыгрывать народные песни;

- импровизировать в игре на народных инструментах

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проявлять готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

3 класс.

Обучающиеся научатся:

Знать/понимать:

- жанры музыки (песня, танец, марш);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

- основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

Уметь:

- выявлять жанровое начало музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

- определять средства музыкальной выразительности;

- определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное зуковедение;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проявлять готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
4 класс.

Обучающиеся научатся:

Знать/понимать:

- взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);

- музыку разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, прелюдия и т.д.);

- тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;

- основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена, Л.Э. Грига, Ф.Шопена.

Уметь:

- выявлять характерные особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;

- умения анализировать содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- эмоционально-осознанно воспринимать музыку, давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- формировать постоянную потребность общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- развивать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.

^ В календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

1 класс:

Тема: «Музыка осени» -1 час вместо 2 часов.

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука разделена на 2 часа.

Тема: Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа разделена на 2 часа за счет Темы: Музыкальные инструменты. Звучащие картины, которой выделены 2 часа в учебно – тематическом плане.

Тема: «Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» разделены на две темы: «Музыкальные инструменты» и «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины»

Тема: «Музыка в цирке» - 1 час вместо 2 часов

2 класс: В разделе «О России петь – что стремиться в храм» увеличено количество часов, вместо 5 – 7 на темы: «Музыкальные инструменты» и « Музыка на Новогоднем празднике» по 1 часу, за счет разделов: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч вместо 4ч) – объединены темы «Проводы зимы. Встреча весны»; «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч вместо 6 ч) – объединены темы «Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга».

3 класс:

В разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» произведена корректировка часов (3ч вместо 4ч) для изучения раздела «В концертном зале» (7ч вместо 6ч):

- на изучение темы «Настрою гусли на старинный лад.. (былины). Былина о Садко и морском царе» выделен 1 час вместо 2 часов для изучения темы в разделе «В концертном зале». В данном разделе теме «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена» отводится 2 часа т.к. содержит объемный материал для изучения и слушания.

В разделе «В музыкальном театре» произведено перераспределение часов: тема «Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу» на которую выделено 2 часа объединена с темой «Океан – море синее». Выделен 1 час для изучения темы «Балет «Спящая красавица». Две феи», за счет объединения тем «Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу» и темы «Океан – море синее», т.к. эти две темы связаны с творчеством композитора Н.А.Римского – Корсакова.

4 класс: Уменьшено количество часов на изучение разделов: «День, полный событий» - (5ч вместо 6ч) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - (5ч вместо 7ч). За счет этого увеличено количество часов на следующие разделы: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»- (4ч вместо 3ч), добавлен 1 час на разделение темы «Оркестр русских народных инструментов». Тема«Музыкант - чародей» разделена на два урока. «В концертном зале» - (6ч вместо 5ч) добавлен 1 час, т.к. тема «Старый замок. Счастье в сирени живет» разделена для изучения на 2 урока, т.к. имеет объемный материал для изучения творчества двух разных композиторов и слушания их произведений.
Так же при составлении календарно - тематического планирования произведена и корректировка в названии тем уроков.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 5 класса
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т....

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconПрограмма Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс
«Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Е. Д. Критская, Г. Х. Сергеева, Т. С. Шмагина, М., Пр., 2007г и...

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва:...

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconКалендарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Программа: Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой,...

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconПрограмма разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений...
Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.:...

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю)

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебники для учащихся 1-4 кл iconРабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 4 класс
Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 1-4 классы, авт. Е. Д. Критская,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск