Российский государственный торгово-экономический университет






НазваниеРоссийский государственный торгово-экономический университет
страница1/11
Дата публикации01.10.2013
Размер1.32 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Кафедра Управления персоналом




Одобрено УМС факультета управления

Протокол №_______________________

«____»______________________2007 г.

Председатель УМС факультета,

к.э.н., проф. Л.П. Никитина

_______________________________


^



организационное поведение


Учебно-методический комплекс




Для специальности: 080507

Менеджмент организации




Согласовано:

Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление РГТЭУ

Протокол №_________________________

«____»_____________ 2007 г.

«____»_____________ 2007 г.

_________________________________

Зав. кафедрой д.э.н., проф. А.А.Литвинюк

___________________________________



Москва, 2006



Автор-составитель:

Измайлова Н.В. к.с..н., должность - доцент




Учебно-методический комплекс ^ Организационное поведение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 Менеджмент организации

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

^ Согласования со смежными кафедрами:



Зав. кафедрой антикризисного и стратегического менеджмента, д. э. н., доц.


Мусин М.М.


Зав. кафедрой менеджмента торговой организации, к. э. н., доц.


Никитина Л.П.


Зав. библиотекой


З.Н. Уханова



Содержание




  1. Цель, задачи и предмет дисциплины……………………………………




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………




  1. Объем дисциплины………………………………………………………...

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………




  1. Содержание курса………………………………………………….




  1. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр………………………………………………………...




  1. Задания для самостоятельной работы студентов………………………




  1. Темы курсовых работ…………………………………………………….




  1. Вопросы для подготовки к зачету………………………………………




  1. Учебно-методическое обеспечение……………………………………….

    1. Литература…………………………………………………………...

    2. Методическое обеспечение дисциплины

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины






  1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Дисциплина «Организационное поведение» входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями и содержанием государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Курс «Организационное поведение» является базовым в структуре учебного плана специальности «Менеджмент организации» и составляет основу для изучения специальных управленческих дисциплин, связанных с тематикой развития менеджмента торговых организаций. Это общепрофессиональная дисциплина федерального компонента.

^ Цель изучения курса «Организационное поведение» – сформировать у будущих менеджеров понятие об особенностях деятельности человека в организации, связанных с влиянием на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, применяемых стилей управления, форм власти, лидерства, индивидуально-психологических характеристик и т.п.

Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области дает возможность значительно повысить эффективность работы организации, создать положительный социально-психологический климат в рабочих группах и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность организации.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения курса «Основы менеджмента». В процессе изучения курса рекомендуется помимо лекционных занятий проводить и активные формы обучения: имитационные упражнения, ролевые и деловые игры, тренинги и семинарские занятия и др.

^ Задачи курса:

  • изучить теоретические основы поведения человека в организации и дать практические навыки формирования системы взаимоотношений индивидуума в организации;

  • развить у студентов способности к формированию коммуникативных связей и навыки оптимального проектирования коммуникативных систем организации;

  • способствовать приобретению практических навыков по формированию эффективных систем мотивации труда;

  • обучить студентов методам оценки эффективности группового поведения в организации и правилам;

  • привить конкретные навыки анализа и конструирования организации, управления ее поведением и оценки качества лидерства;

  • научить будущих специалистов в области управления планировать изменения и нововведения в организации, создавать системы персонального развития и развивать поведенческий маркетинг;

  • развить у студентов навыки правильного организационного поведения в системе международного бизнеса и др.

Данный курс является инструментарием формирования у студентов поведенческих знаний для их дальнейшего использования при последующем изучении курса «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Теории организации».

^ Предметом дисциплины «Организационное поведение» являются механизмы и решения, связанные с управлением трудовым поведением персонала на рабочем месте.

^ Формы организации учебного процесса по данной дисциплине построены на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Для студентов заочной формы обучения предусматривается обязательное выполнение контрольной работы.

^ Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине, при подготовке к семинарским занятиям и деловым играм.

Все вышеизложенное дает возможность студентам освоить методические и организационные основы управления поведением человека в организации.


  1. требования к усвоению содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен.

  • Иметь представление:

  • о факторах определяющих характер трудового поведения персонала организации на рабочих местах;

  • о структуре личности и ее влиянии на особенности трудового поведения индивидуумов;

  • о методах формирования позитивных механизмов мотивации трудового поведения персонала;

  • об особенностях трудового поведения работников в стрессовых и конфликтогенных ситуациях;

  • о влиянии менталитетных факторов на трудовое поведение персонала.

  • Знать:

  • методы диагностики мотивационной структуры трудовой деятельности персонала;

  • принципы формирования оптимальной системы коммуникаций в организации;

  • алгоритм формирования эффективных систем мотивации трудовой деятельности персонала;

  • сравнительную эффективность использования ситуационных вариантов стилей лидерства, форм власти и влияния;

  • признаки развития дистресса у персонала организации;

  • способы активизации инновационной активности работников;

  • методы предупреждения и устранения конфликтов;

  • особенности поведения работников вытекающие из их принадлежности к различным этнокультурным и конфессиональным группам.

  • факторы внешней и внутренней среды организации, их влияние на поведение человека в организации.

  • уметь:

  • применять основные психодиагностические методики профессионального подбора кадров;

  • составлять перечень вопросов для проведения оценочного собеседования;

  • составлять программы профессионального развития и обучения персонала.

  • иметь опыт:

  • применения диагностических процедур, связанных с оценкой личностных качеств персонала и эффективности используемой в организации системы мотивации труда;

  • применения основных приемов психогигиены стресса;

  • разрешения конфликтных ситуаций всех видов и форм.

^ Структура курса включает в себя следующие основные вопросы: эволюция теорий поведения человека в организации; коммуникативное поведение в организации; личность как объект управления в организационном поведении; мотивация как основа результативности функционирования и развития организации, включая формирование группового поведения в организации на базе использования мотивов подчинения; анализ, конструирование и управление поведением организации; лидерство в организации, формы власти и влияния; управление изменениями и нововведениями в организации, планирование персонального развития; поведенческий маркетинг; конфликты и их влияние на организационное поведение; стрессы в структуре организационного поведения персонала; организационное поведение в системе международного бизнеса.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения таких дисциплин, как «Основы менеджмента», «Основы управления персоналом», «Психофизиология профессиональной деятельности» и «Организационная культура». Знания и навыки, полученные в ходе ее изучения, могут быть дополнены и развиты в рамках дисциплин «Нейролингвистическое программирование», «Диагностика профессиональной пригодности персонала» и «Мотивация трудовой деятельности персонала»
3. объем дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Цели и задачи дисциплины

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconФедеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет краснодарский филиал
Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет краснодарский филиал
Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский)

Российский государственный торгово-экономический университет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Учебно-методический комплекс Диагностика профессиональной пригодности персонала оставлен в соответствии с требованиями Примерной...

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Российский государственный торгово-экономический...
На основе кандидатской диссертации, защищенной в Московском государственном открытом педагогическом университете имени М. А. Шолохова...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск