Государственный образовательный стандарт высшего






НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего
страница1/9
Дата публикации28.11.2014
Размер0.59 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
top-bal.ru > Культура > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерство образования Российской федерации


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

_________ В.Д. Шадриков

«_7_» __марта______2000 г.
Регистрационный номер 17 – тех/ дс


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста

657300 Оборудование и агрегаты нефтегазового производства
Квалификация выпускника - Инженер

Вводится с момента утверждения

Москва 2000 г.



  1. Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста

«Оборудование и агрегаты нефтегазового производства»



    1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом

Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 №686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

170200

 Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов;

171700

 Оборудование нефтегазопереработки;

090900

 Морские нефтегазовые сооружения.


1.3. Квалификация выпускника  инженер

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста «Оборудование и агрегаты нефтегазового производства» при очной форме обучения 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника

1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются разработка проектной и нормативно-технической документации, изготовление, сборка, обкатка, наладка, монтаж, эксплуатация и ремонт бурового и нефтепромыслового оборудования, оборудования нефтегазопереработки и морских нефтегазовых сооружений; методы исследования и средства повышения надежности и долговечности оборудования, агрегатов и конструкций нефтегазового производства.

1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки «Оборудование и агрегаты нефтегазового производства» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

проектно-конструкторскую;

производственно- технологическую;

организационно- управленческую;

научно–исследовательскую.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-

профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

Выпускники могут в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.

1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Инженер по оборудованию и агрегатам нефтегазового производства подготовлен к решению следующих типов задач:

а) проектно-конструкторская деятельность:

- формирование целей проекта (программы), решение задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры и взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

  • разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;

- проектирование деталей, механизмов машин, оборудования и агрегатов по критерию работоспособности; структурообразование механизмов машин, методы их синтеза, расчета кинематических и динамических характеристик машин;

- разработка проектов нефтегазовых объектов и производств с учетом экономических параметров, построение моделей для описания и прогнозирования различных явлений, осуществление их качественного и количественного анализа;

- разработка технологии изготовления технологического оборудования нефтегазовых производств;

  • использование информационных технологий при конструировании оборудования и агрегатов и разработке проектов нефтегазовых объектов и производств;

  • разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний.

б) производственно- технологическая деятельность:

  • осуществление рациональной эксплуатации машин, оборудования и сооружений нефтегазового производства;

  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

- организация и эффективное осуществление входного контроля качества материалов, производственного контроля параметров технологических процессов изготовления оборудования и агрегатов, качества готовой продукции;

  • проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, деталей, узлов, агрегатов и оборудования;

в) организационно-управленческая деятельность:

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;

  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции;

  • осуществление технического контроля и управления качеством оборудования и агрегатов нефтегазовых производств;

г) научно–исследовательская деятельность:

- фундаментальные и прикладные исследования в области оборудования и агрегатов нефтегазового производства;

  • создание новых технологий;

  • выполнение опытно- конструкторских разработок;

  • анализ состояния и динамики объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств;

1.4.4. Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач инженер:

  • составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;

  • осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатацией технологического оборудования;

  • выполняет работы в области научно–технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;

  • способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;

  • разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

  • проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает резервы сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;

  • участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

  • изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;

  • составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки;

  • оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

  • осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, агрегатов и сооружений, выявляет резервы, устанавливает причины недостатков и неисправностей в его работе, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;

  • следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

  • организует работу по повышению научно-технических знаний работников;

  • способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, использованию передового опыта, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организаций, предприятия.

Инженер должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

  • перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;

  • принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;

  • методы использования оборудования, правила и условия выполнения работы;

  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

  • стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению технической документации;

  • методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

  • достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний;

  • специальную научно-техническую и патентную литературу по соответствующей области;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • основы изобретательства;

  • методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

  • основы экономики, организации производства, труда и управления;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- требования экологии по защите окружающей среды при нефтегазовом производстве.


    1. Возможности продолжения образования выпускника

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Оборудование и агрегаты нефтегазового производства», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. требования к уровню подготовки абитуриента



2.1 Предшествующий уровень образования абитуриента  среднее (полное) общее образование.

2.2 Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
^ 3. Общие требования к основной образовательной программе по

направлению подготовки дипломированного специалиста

«Оборудование и агрегаты нефтегазового производства»
3.1 Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.

3.2 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3 Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4 Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ

- Обще гуманитарные и социально экономические дисциплины;

цикл ЕН

- Общие математические и естественнонаучные дисциплины

цикл ОПД

- Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД

- Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

ФТД

- Факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

^ 4. Требования к образовательному минимуму содержания основной

образовательной программы по направлению подготовки

дипломированного специалиста

«Оборудование и агрегаты нефтегазового производства»


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины


1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

^ Иностранный язык:

специфика артикуляции звуков, интонации, акцентации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования;

грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

понятие об обиходно- литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;

говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико–грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад);

аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности;

письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.02

^ Физическая культура:

физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности;

основы здорового образа жизни студента; особенности ис-

408
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стп 12 310-03 Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Образовательный стандарт учебной дисциплины....

Государственный образовательный стандарт высшего iconI. область применения
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Государственный образовательный стандарт высшего iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность 050501 «Профессиональное обучение (производство товаров широкого потребления)»

Государственный образовательный стандарт высшего icon«Экономика недвижимости»
Основание программы: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 120303 «Городской...

Государственный образовательный стандарт высшего iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе требований...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (2000 год)

Государственный образовательный стандарт высшего iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Общая характеристика Направления подготовки дипломированного специалиста 620100 – Лингвистика и межкультурная коммуникация

Государственный образовательный стандарт высшего iconРудн юридический факультет кафедра земельного и экологического права
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Опд ф. 16 Земельное право

Государственный образовательный стандарт высшего iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Государственного...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (2005 год)

Государственный образовательный стандарт высшего iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...

Государственный образовательный стандарт высшего iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск