Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок»






НазваниеПрограмма летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок»
страница1/3
Дата публикации15.01.2015
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Бакала
  1. ____________________________________________________________________ .

  2. 456900 Челябинская область, г. Бакал, ул. Ленина, 23. Телефон/факс: 6-74-66, эл.почта: 74322_s_012@ mail.ru.


ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Совенок»

тематическая (профильная)

«Радуга здоровья»

Разработала:

начальник ЛДП

«Лето – 2013»

Кобелева С.А.

г. Бакал

2013 г.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга здоровья»

2

Цель программы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

3

Направление деятельности

1. научная – «сотворчества» человека и природы;

2. психолого-педагогическая – личностно - деятельностного подхода;

3. методическая – гуманизации.


4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Начальник лагеря Кобелева С.А.

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МКОУ СОШ №8 г. Бакала

7

Адрес, телефон

ул. Ленина, 23, т. 6-74-66

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

130 учащихся с 7 до 17 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2013 года, 1 смена

^ Содержание программы:

Введение……………………………………………………………………………………………...4

Цель и задачи программы………………………………………………………………………..….6

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены………………….6

Направления и виды деятельности…………………………………………………………………7

Механизм реализации программы……………………………………………………………..….30

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга здоровья» с социумом………………………………………………………………………......32

Условия реализации программы………………………………………………………………...…33

Диагностика………………………………………………………………………………………….37

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…...38

Список используемой литературы……………………………………………………….………..39

Приложение………………………………………………………………………………………….40

«Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство

бесполезно, и слово бессильно»

Герофил  

Введение

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа, вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

^ Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита. Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.

Поэтому обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД, ОПДН, учреждениями социума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

При разработке программы были учтены следующие факторы:

·  Особенности социальных и производственных объектов микрорайона;

·  Социальная характеристика контингента школы и микрорайона;

·  Социальный заказ учащихся и их родителей, педагогов школы.

·  Недостаточная занятость детей и подростков различными видами

деятельности в летний период времени.

·  Проблемы профилактики детской беспризорности и безнадзорности.

·  Организация работы в летнее время с детьми-сиротами и опекаемыми.

Цели и задачи программы

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
Задачи:

  1. Обеспечение комплекса мероприятий, направленных на организацию профилактического и оздоровительного режима лагеря.

  2. Формирование у детей общей культуры и навыков здорового образа жизни.

  3.   Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Обеспечить максимальный охват всех категорий учащихся, при особом внимании детям из малообеспеченных, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, состоящих на учете в ОПДН.

  5. Создать условия для сотрудничества и межличностного общения взрослого и ребёнка.

  6. Апробировать модель детского самоуправления в условиях временного коллектива, обеспечивающую включение ребёнка в социально-значимую деятельность.

  7. Создание условий для активизации субъектной позиции ребенка.

  8. Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  9. Способствовать становлению гражданственности.

  10. Воспитывать патриотизм.

  11. Способствовать приобретению умений и навыков для самостоятельной жизни.

  12. Обеспечить условия для организации отдыха и развлечения детей.


Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга здоровья» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Радуга здоровья» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

^ Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

  4. Положение о лагере дневного пребывания.

  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  9. Приказы Управления образования.

  10. Должностные инструкции работников.

  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  12. Заявления от родителей.

  13. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  14. Акт приемки лагеря.

  15. Планы работы.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. ^ Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. ^ Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

  6. ^ Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Концепция программы

Методическое проектирование лагеря «Радуга здоровья» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – февраль - май

Этот этап характеризуется тем, что за 4 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  3. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Совенок»;

  4. подготовка методического материала для работников лагеря;

  5. отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

^ II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  2. запуск программы «Радуга здоровья»;

  3. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. реализация основной идеи смены;

  2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  3. работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  1. подведение итогов смены;

  2. выработка перспектив деятельности организации;

  3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:











Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.




  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд»)

  • Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)

  • Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)




  • Приложение 1

  • Приложение 2

  • Приложение 3







Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.




  • Посещение театров, кинотеатров, музеев;

  • Конкурс «Законы воспитанного человека»

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»




  • Приложение 4

  • Приложение 5




Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.






Задачи

Основные формы работы

^ Методическое сопровождение

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, ,воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

  • Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)

  • Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)

  • Концерты («Звездопад»)

  • Творческие игры на занятиях в кружках

  • Выставки, ярмарки

  • Приложение 6

  • Приложение 7



Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.






Задачи

Основные формы работы

^ Методическое сопровождение

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

  • Общественно значимый труд.

  • (уборка прилегающей территории)

  • Приложение 8



Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.






Задачи

Основные формы работы

^ Методическое сопровождение

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Поездки, экскурсии;

  • Посещение ДК «Горняков»

  • Беседы, лекции «Урал – опорный край Державы»

  • Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

  • Психологические тесты. (Кружок «Радужный мост»)

  • Приложение 9



В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.






Задачи

Основные формы работы

^ Методическое сопровождение

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

  • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

  • Подвижные народные игры (Лапта, городки);

  • Беседы, лекции «Бакал люблю твои просторы»

  • Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,



  • Приложение 10












Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

  • Мероприятия различной направленности

  • Игры

  • Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд

  • Тематические сборы и линейки.



  • Приложение 11





Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.






Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Создать условия для развития личности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;

  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Формы работы кружков: заседания,

«круглые столы»

мозговой штурм

обсуждения



  • Приложение 12

  • Приложение 13





Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.






Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Создать условия для развития личности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;

  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

  • Мероприятия различной направленности

  • Игры

  • Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд

  • Тематические сборы и линейки.



  • Приложение 11





Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга здоровья» с социумом






^ ДК

«Горняков»



Спортивная площадка при школе

Читальный зал библиотеки ДК

«Горняков»

^

Условия реализации программы.




    1. Нормативно-правовые условия:




  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав МКОУ СОШ №8 г.Бакала

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.

    1. Материально-технические условия предусматривают:






Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Благотворительные взносы родителей на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Благотворительные взносы родителей на закупку материалов для поделок и занятий в кружках

Начальник лагеря

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Старший воспитатель

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал



    1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря - заместитель директора по ВР;

  • Старший воспитатель,

  • Инструктор по физической культуры;

  • педагог-организатор.

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа актива школы)

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

    1. Методические условия предусматривают:




  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.


Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октяборьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.

  6. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.

  7. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.

  8. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Приложения:

        1. Режим дня

        2. Режим работы специалистов в лагере

        3. План работы лагеря

        4. Расписание работы кружков

        5. Устав лагеря

        6. Законы и правила лагеря «Совенок»

        7. Самоуправление в лагере

        8. Наша песня

        9. Примеры речевок

        10. Название, девизы отрядов

        11. Сценарии мероприятия
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Станция Тихонькая»
Включение детей в новую, порой непривычную для них деятельность, происходит во время их пребывания в летних оздоровительных лагерях...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconСредняя общеобразовательная школа №17
Отчет о работе I смены летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconОздоровительно-развивающая и профилактическая программа летнего оздоровительного...
Сплочение детей в единый дружный коллектив, развитие у детей чувства единства, коллективизма, дружбы и взаимопомощи

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconПрограмма вводного инструктажа воспитанников лагеря дневного пребывания Общие требования
Вводный инструктаж проводится со всеми воспитанниками лагеря дневного пребывания е

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconПлан работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на...
Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков (воспитатели )

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconПлан мероприятий летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на 1 смену 2011 г
Ролевая игра по противопожарной безопасности «Тили-тили-тили- бом, загорелся Кошкин дом»

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconПрограмма деятельности осеннего школьного оздоровительного лагеря...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconПлан сетка мероприятий школьного оздоровительного лагеря дневного...
План – сетка мероприятий школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания на первую смену

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconОтчёт о работе летнего оздоровительного лагеря
Они будто тянулись к солнцу, показывая свои пушистые красивые головки. Так и наши ребята в количестве 60 человек, которые посещали...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» iconПрограмма профильного летнего лагеря дневного пребывания «Лидер»
Девиз лагеря: «Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбки – повсюду добро» а наша задача – помочь детям самореализоваться и хорошенько...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск