Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска»






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска»
страница1/49
Дата публикации28.10.2013
Размер7.46 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»

Содержание:

I. Целевой раздел………………………………………………………………………….. 2

1.1. Пояснительная записка к образовательной программе…………………………….. 2

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………. 4

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………... 10


^ II. Содержательный раздел……………………………………………………………… 25

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………… 25

2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности… 44

2.2.1. Программа по русскому языку……………………………………………… 44

2.2.2. Программа по литературному чтению……………………………………... 65

2.2.3.Программа по английскому языку…………………………………………… 81

2.2.4. Программа по математике…………………………………………………… 90

2.2.5.Программа по окружающему миру………………………………………….. 111

2.2.6. Программа по музыке………………………………………………………... 130

2.2.7. Программа по технологии…………………………………………………… 138

2.2.8. Программа по физической культуре………………………………………… 151

2.2.9. Программа по изобразительному искусству……………………………….. 169

2.2.10.Программа по истории и культуре народов Марий Эл…………………… 186

2.2.11. Образовательная программа кружка «Юные исследователи» …………… 206

2.2.12. Образовательная программа кружка «Риторика»…………………..…..…. 226

2.2.13.Образовательная программа кружка «Математическая шкатулка»……… 232




2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………… 245

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………………… 253

2.5. Программа коррекционной работы…………………………………………………… 267


III. Организационный раздел……………………………………………………………. 273

3.1. Учебный план начального общего образования……………………………….……. 273

3.2. План внеурочной деятельности………………………………………………………. 280

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта…………………………………………………………………… 286


^ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (далее – Стандарт) к структуре ООП. Она определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Настоящая программа определяет пути развития начальной школы лицея и основные направления её деятельности.

Формы, средства, и методы обучения, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется Уставом лицея и соответствуют требованиям Закона РФ « Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Достижение поставленной цели при разработке и реализации лицеем основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

•формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

•обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( города Козьмодемьянска).

Образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония» и образовательной системы «Школа 2100» в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Принципы

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев). Это:

- развитие учащихся, которое в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

  • культуросообразность, согласно которой освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

  • целостность содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

- спиралевидность, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов, которые предполагают:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Характеристика

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

В программу включена и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.




^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска», к концу начального этапа образования.

^ Структура планируемых результатов

• определение динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

• определение возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделение основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «общеобразовательное учреждение лицей №1»

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconОсновная образовательная программа моу сош №16 основная образовательная...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №7»
Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №148 Купинского района реализуется через организацию урочной...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования моу оош №19

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconНачального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется моу касаргинская сош через организацию урочной и внеурочной...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Верховская оош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск