Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования






Скачать 75.68 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования
Дата публикации29.10.2013
Размер75.68 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Красноярский краевой колледж культуры и искусства»


Утверждаю

Председатель приемной комиссии

Директор КГБОУ СПО «Красноярский

краевой колледж культуры и искусства

______________________ В.П.Барабаш

«__23_ февраля 2012 г.

Программа

вступительных испытаний

по русскому языку

для лиц, поступающих на базе основного общего образования и начального профессионального образования

(очное обучение)

Специальности:

^ 071801 Социально-культурная деятельность (по видам)

071901 Библиотековедение

073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

^ 070214 Музыкальное искусство эстрады

070301 Актерское искусство

071501 Народное художественное творчество (по видам)

073403 Сольное и хоровое народное пение (по видам)

070210 Музыкальное звукооператорское мастерство

^ 072601 Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы (по

видам)

Минусинск 2012
Министерство культуры Красноярского края

Красноярское краевое бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Красноярский краевой колледж культуры и искусства»


Утверждаю

Председатель приемной комиссии

Директор КГБОУ СПО «Красноярский

краевой колледж культуры и искусства

______________________ В.П.Барабаш

«_______» ___________________ 2011 г.

Программа

вступительных испытаний

по русскому языку и литературе

для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования

(заочное обучение)

Специальности:

071801 Социально-культурная деятельность (по видам)

071901 Библиотековедение


Минусинск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели вступительного испытания

Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.

Порядок проведения вступительных испытаний (вид, формы, время, отводимое на их проведение, критерии и показатели оценки уровня знаний).
^ II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

Раздел 1. Орфография. Пунктуация.

Раздел 2. Критерии оценки.
III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзамен по русскому языку проводится в письменной форме на базе основного общего образования (9 классов).

Цель письменного экзамена по русскому языку: проверить навык формирования языковой, коммуникативной компетенции.

Текст диктанта будет вызывать интерес, развивать кругозор и подобран в соответствии с возрастными особенностями абитуриентов. Объем диктанта 150 - 170 слов и взят из классической или современной русской литературы XIX - XX веков.

Для того чтобы пройти испытание для поступления в колледж, абитуриент должен владеть базовыми знаниями из области орфографии, пунктуации, графики, лексики, словообразования, фонетики, морфологии.

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию абитуриентам.

Объем диктанта – 150-170 слов (при подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются следующие ошибки:

  1. В переносе слов

  2. В передаче авторской пунктуации

  3. Описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

^ Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-ой негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

^ Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических или 2 пунктуационных ошибок, или 1-ой орфографической и 3-х пунктуационных. Отметка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

^ Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

^ Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орф. и 8 пункт., 5 орф. и 9 пункт., 8 орф. и 6 пункт. ошибок.

1. Содержание программы

 

1. Орфография

 1.1 Правописание гласных в корнях слов

1.2 Правописание согласных в корнях слов

1.3 Правописание приставок

1.4. Правописание Ъ и Ь

1.5 Правописание сложных слов

1.6 Правописание частей речи

1.6.1 Правописание суффиксов и окончаний имен существительных

1.6.2 Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

1.6.3 Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов

1.6.4 Правописание – Н и – НН- в причастиях и отглагольных прилагательных

1.6.5 Правописание числительных

1.6.6 Правописание местоимений

1.6.7 Правописание наречий

1.6.8 Правописание предлогов

1.6.9 Правописание союзов

1.6.10 Частицы НЕ и НИ

 

2. Пунктуация

 2.1 Простое предложение

2.1.1 Тире в простом предложении

2.1.2 Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2.1.3 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

21.4 Знаки препинания при уточняющих членах предложения

2.1.5 Знаки препинания при пояснительных членах предложения

2.1.6 Знаки препинания в предложениях с вводными словами

2.1.7 Знаки препинания при обращении

2.2. Сложное предложение

2.2.1 Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2.2.2 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2.2.3 Знаки препинания при сравнительном обороте

2.2.4 Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении

2.2.5 Знаки препинания при прямой речи

2.2.6 Знаки препинания при диалоге и цитатах

 

 
^ III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.      Антонова С.В., Склискова Т.И. Русский язык: Тренировочные задания с выбором ответа: Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 96 с. (Практикум для подготовки к ЕГЭ)

2.      Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филол. профиля. – М.: Дрофа, 2005. – 447 с.

3.      Безымянная О.М., Лукьянов С.А. Диктанты с комплексным анализом текста. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 256 с. (Домашний репетитор)

4.      Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник: Свыше 107 000 слов. – М.: Рус. яз., 2001. – 944 с. (Библиотека словарей русского языка)

5.      Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М.: Высш. шк., 1993. – 336 с.

6.      Введенская Л.А., Пономарёва А.М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование: Учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательных школ. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. – 352 с.

7.      Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. Пособие по русскому языку. – М.: Высш. шк., 2003. – 239 с.

8.      Воронина Н.В. Готовимся к экзаменам и олимпиадам. Задания и ответы: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2006. – 252 с. (В помощь абитуриенту)

9.      Голуб И.Б., Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Русский язык. Звуки, буквы, слова / Книга о языке для любознательных. – М.: «МИЧ» при участии АО «СТОЛЕТИЕ», 1998. – 392 с.

10. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: ООО «Изд-во Оникс»: «Изд-во “Мир и образование”», 2008. – 512 с.

11. Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Изд-во «Экзамен», 2008. – 94 с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

12. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке. – СПб.: от-ние изд-ва «Просвещение», 1995. – 303 с.

13. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. – М.: Флинта: Наука, 2003

14. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеол. выражений. М.: Азъ Ltd ., 1992

15. Осипов Б.И. История русской орфографии и пунктуации. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1992. – 253 с.  

16. Откупщиков Ю.В. К истокам слова. Рассказы о науке этимологии. – СПб.: «Авилон», «Азбука-классика», 2005. – 352 с.

17. Пучкова Л.И. ЕГЭ 2010. Русский язык. Типовые тестовые задания. М.: Издательство “Экзамен”, 2010. – 125с. (Серия «ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания»)

18. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998. – 352 с. (Домашний репетитор)

19. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Рольф, 1996. – 368 с.

20. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации: Словарь-справочник. – М.: Изд-во АСТ-ЛТД, 1997. – 272 с.

21. Русский язык: Энциклопедия / под ред. Ю.Н. Караулова. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. – Репр. Изд. – 704 с.)

22. Русское правописание сегодня: О «Правилах русской орфографии и пунктуации» / под ред. В.В. Лопатина. – М.: Дрофа, 2006. – 256 с.

23. Рылова Е.В. Русский язык и культура речи. Учебно-методическое пособие. – Барнаул, Издательство ААЭП, 2007. – 96 с.

24. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Русский язык / авт.-сост. А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158 с. (ФИПИ)

25. Сдаём единый государственный экзамен. Русский язык / авт.-сост. И.П. Цыбулько, Ю.Н. Гостева. – М.: Дрофа, 2007. – 170 с.

26. Семёнова Н.М. Прописная или строчная?: тематический словарь-справочник. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2006. – 710 с.

27. Сёмушкина Л.Н. культура русской устной речи: словарь-справочник. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 352 с.

28. Стефанова Л.Н. Русский язык. Трудные вопросы на экзамене: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2006. – 271 с. (В помощь абитуриенту)

29. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2010. Русский язык: тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009. – 136 с. (ЕГЭ. Тренировочные задания)

30. Чуковский К.И. Живой как жизнь: О русском языке. – М.: КДУ, 2004. – 224 с.

31. Шанский Н.М. Жизнь русского слова: Книга для старшеклассников. – М.: Вербум-М, 2006. – 399 с.

32. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М.: Дрофа, 2002. – 528 с. (Познавательно! Занимательно!)

33. Штоль А.А. Русский язык для студентов-гуманитариев. В таблицах. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2007. – 204 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconИнститут филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе
Программа вступительных испытаний по литературе для лиц, поступающих на базе среднего общего образования

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconПрограммы вступительных испытаний для поступающих в Международный...
Вступительных испытаний по «Истории» для поступающих на 1 курс для обучения по основной образовательной программе высшего профессионального...

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconПрограмма вступительных испытаний по русской литературе для поступающих в юргуэс 2011 год
Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания основных образовательных...

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) к учебнику по русскому языку для 10-11...

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconПрограмма предназначена для поступающих на первый курс по образовательной...
Программа предназначена для поступающих на первый курс по образовательной программе направления 45. 03. 01 Филология на базе среднего...

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального...
Фгос общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне и ориентирована на работу по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е....

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Магистратура — это самостоятельная ступень в системе высшего профессионального образования, которая позволяет

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на...
Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), на основе Программы курса русского языка...

Программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования iconПрограмма вступительных испытаний по математике
Вступительные испытания по математике проводятся по программе, соответствующей образовательным программам основного общего и среднего...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск