Пояснительная записка






НазваниеПояснительная записка
страница1/17
Дата публикации05.02.2015
Размер1.98 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида

85 «Гвоздика»
Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Педагогический проект:

«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»
Авторский коллектив:

Башарова Елена Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 85

Витушкина Татьяная Александровна, воспитатель МБДОУ № 85

Тимошинова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ № 85

^ Каменскова Светлана Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 85

Никитина Наиля Шарифулловна, музыкальный руководитель МБДОУ № 85
Ульяновск, 2013

Содержание:

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………...3 - 4

1. Примерный тематический план коррекционно-педагогической работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения…. 5 - 6

2. Общие цели и задачи осуществления педагогического процесса в подготовительной к школе группе (по программе «От рождения до школы»)………………………………………………………………………………………………………………………………………………..7 - 17

3. Комплексно-тематическое планирование коррекционно-педагогической работы в подготовительной группе…………………………18 - 132

4. Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………....133
5. Библиография……………………………………………………………………………………………………..……………………………134 - 135
6. Приложение. Сокращения по тексту………………………………………………………………………………………………………………..136
^ Пояснительная записка.
Комплексно – тематическое планирование является методическим продуктом для воспитателей дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения, подготовленным с учётом современных достижений науки и практики дошкольного образования.

В комплексно-тематическом планировании на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Комплексно-тематическое планирование построено на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлено на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств.

При разработке комплексно-тематического планирования авторы опирались на общедидактические и тифлопедагогические принципы, на традиции отечественного дошкольного образования: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Комплексно-тематическое планирование предназначено для осуществления планирования педагогического процесса с детьми с нарушениями зрения в подготовительной группе воспитателями ДОУ.

Цели комплексно-тематического планирования – формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекция имеющихся отклонений.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей комплексно-тематического планирования первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
^ Структура комплексно-тематического планирования.

Структура комплексно-тематического планирования включает в себя следующие разделы:

- «Тема», где обозначена лексическая тема на неделю;

- «Содержание», в котором обозначена общая образовательная цель, раскрыт понятийный аппарат и обобщающие понятия по лексической теме;

- «Общие цели и задачи», в котором раскрыты программные цели и задачи по образовательным областям («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура»);

- «Направление», где отражено распределение образовательной деятельности по блокам («Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»);

- «Образовательные области», который отражает распределение образовательной деятельности по областям;

- «Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности», в котором представлено планирование педагогического процесса с учётом интеграции образовательных областей;

- «Условия для самостоятельной деятельности детей», где предложены варианты активизации детей в целях всестороннего развития;

- «Взаимодействие с семьёй», в котором предложены формы работы с родителями на каждый день.
^ Предполагаемые результаты.
Предполагаемые результаты использования комплексно-тематического планирования в работе с детьми: подготовка всесторонне развитых воспитанников, достижение детьми планируемых результатов усвоения образовательной программы.

1. Примерный тематический план коррекционно-педагогической работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения.

1. Овощи, фрукты.

2. Деревья, кустарники.

3. Грибы.

4. Осень.

5. Перелётные птицы.

6. Части тела. Предметы гигиены.

7. Моя семья.

8. Наш дом.

9. Наш город. Города. Страна.

10. Домашние птицы.

11. Домашние животные.

12. Зима. Зимние забавы.

13. Зимующие птицы.

14. Дикие животные средней полосы.

15. Праздник Новогодней ёлки.

16. Дикие животные и птицы холодных стран.

17. Продукты питания.

18. Посуда.

19. Мебель.

20. Электроприборы.

21. Праздник 8 марта.

22. Профессии.

23. Транспорт.

24. Одежда, обувь, головные уборы.

25. Весна.

26. Дикие животные и птицы жарких стран.

27. Школа. Школьные принадлежности.

28. Цветы.

29. Ягоды.

30. Насекомые.

31. Лето. Летние игры.

^ 2. Общие цели и задачи осуществления педагогического процесса в подготовительной к школе группе (по программе «От рождения до школы).

Познание
Развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие.
1. Сенсорное развитие:

Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; мелкую моторику рук; умение созерцать предметы, явления. Совершенствовать координацию руки и глаза. Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение; учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы.

^ Конструирование из строительного материала.

Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением; подбирать наиболее подходящие для построек детали, отмечать целесообразность их комбинирования; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки; уметь сооружать постройки, объединённые одной темой.

^ Конструирование из деталей конструктора.

Продолжать знакомить с разнообразными пластмассовыми, деревянными, железными конструкторами. Учить сооружать различные модели по рисунку, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу.

^ Проектная деятельность.

Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормотворческую). Учить уделять внимание анализу эффективности источников информации, инициировать обсуждение проекта в кругу сверстников. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
3. Формирование элементарных математических представлений:

Количество.

Развивать общие представления о множестве. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удаления из множества части или отдельных его частей. Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, целым множеством и его частью на основе счёта. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Познакомить со счётом в пределах 20. Познакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Продолжать знакомить с составом чисел от 0 до 10. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Учить на наглядной основе составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком - равно.

Величина.

Закреплять умение считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Закреплять умение делить предмет на равные части путём сгибания предмета, используя условную меру, правильно обозначать части целого; устанавливать соотношения целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. Формировать первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту, объём, вес предметов с помощью условной меры. Формировать представлении о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Форма.

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и свойств. Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

^ Ориентировка в пространстве.

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (макро и микро пространство); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Продолжать знакомить с планом схемой, маршрутом, картой. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

^ Ориентировка во времени.

Формировать представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями, обозначающими временные характеристики. Развивать чувство времени, умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов. Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Предметное и социальное окружение.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире: предметах, облегчающих труд людей; существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах материалов; способах обследования предметов; видах транспорта и др. Продолжать знакомить с социокультурными учреждениями; углублять представления о дальнейшем обучении; учить ориентироваться в сферах человеческой деятельности, её значимости; знакомить с элементами профессиональной деятельности людей. Расширять представления об элементах экономики; элементах эволюции Земли; местом человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас; истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивные виды деятельности.

^ Ознакомление с природой.

Расширять и уточнять представления детей о: деревьях; кустарниках; растениях луга, сада, леса; комнатных растениях; домашних, зимующих и перелётных птицах; домашних и диких животных; насекомых и.др.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные взаимосвязи и отношения в окружающей среде; представления о переходе веществ из одного состояния в другое. Закреплять умения обобщать и систематизировать представления о временах года; побуждать наблюдать такие явления, как иней, град, туман, дождь. Воспитывать уважение к труду сельских жителей. Закреплять умение правильно вести себя в природе, оформлять с детьми альбомы о природе
Коммуникация
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Совершенствовать речь как средство общения. Приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать построение высказывания; помогать детям, более точно характеризовать объекты, ситуации; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих; отстаивать свою точку зрения; осваивать формы речевого этикета; умение содержатель, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать к самостоятельности суждений.
2. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

Формирование словаря.

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. Побуждать интересоваться смыслом слов. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

^ Звуковая культура речи.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; фонематический слух. Отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи.

^ Грамматический строй речи.

Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.

^ Связная речь.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы, план рассказа. Продолжать учить сочинять короткие сказки на заданную тему.

^ Подготовка к обучению грамоте.

Формировать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Продолжать учить делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части. Учить составлять слова из слогов, выделять последовательность звуков в простых словах.
Чтение художественной литературы
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие литературной речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе; обращать внимание на выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем, развивать чувство юмора. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях; помогать объяснять основные различия между литературными жанрами; знакомить с иллюстрациями известных художников.
Социализация
Освоение первоначальных представлений социального характера и

включение детей в систему социальных отношений.

1. Развитие игровой деятельности:

Продолжать развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнения правил и норм поведения; инициативу и организаторские способности; умение действовать в команде.

^ Сюжетно-ролевые игры.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Побуждать обустраивать собственную игру; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, считаться с интересами и мнениями товарищей по игре, справедливо решать споры.

^ Подвижные игры:

Закреплять умения использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм.

^ Театрализованные игры.

Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умения: самостоятельно выбирать литературное произведение; готовить необходимые атрибуты и декорации; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа и выборе средств выразительности; отчётливость произношения. Побуждать использовать разные виды театров. Воспитывать любовь к театру; навыки театральной культуры; приобщать к театральному искусству; помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

^ Дидактические игры.

Закреплять умения детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями всех участников. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, привлекать к созданию некоторых дидактических игр. Развивать и закреплять сенсорные способности.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам и пожилым людям; желание помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Учить спокойно отстаивать своё мнение. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости.
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Продолжать формировать знания о: образе Я, семье, детском саду, родной стране, армии, планете. Расширять представления о личности, изменении позиции человека с возрастом, о себе в прошлом, настоящем и будущем; об истории семьи, знать домашний адрес, телефон, фамилии, имена и отчества родителей, их профессии; о себе, как активном члене коллектива; о родном крае, родине – России, флаге, гербе, гимне России, Москве – столице страны, государственных праздниках, героях страны; об Российской армии; о планете Земля, странах, культуре и обычаях разных народов, принадлежности себя к человеческому сообществу, о правах и обязанностях детей и взрослых в мире, о свободе личности как достижении человечества. Воспитывать уважение к людям разного пола, разной национальности, их традициям; уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Труд
Формирование положительного отношения к труду.
1. Развитие трудовой деятельности:

Воспитывать потребность трудиться.

Самообслуживание.

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью, замечать ми устранять неполадки в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске и т.д.; относить после еды и аккуратно складывать посуду в раковину; самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

^ Хозяйственно-бытовой труд.

Закреплять умения поддерживать порядок в группе и на участке; самостоятельно наводить порядок; самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

^ Труд в природе.

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережливое отношение в к окружающей природе.

Закреплять умение самостоятельно и ответственного выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Привлекать к посильной сезонной трудовой деятельности совместно со взрослыми.

^ Ручной труд.

Закреплять умения в работе с бумагой и картоном, тканью, природным материалом.

В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы.
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.
Безопасность
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира).
1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду, умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» - при пожаре, «02» - вызов милиции, «03» - скорая помощь. Формировать чёткие представления о том, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
2. Формирование предпосылок экологического сознания:

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
Художественное творчество
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
1. Развитие продуктивной деятельности:

Рисование.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка; свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Совершенствовать технику изображения. Расширять набор материалов для рисования, предлагать соединять в рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Продолжать формировать технические умения и навыки. Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, учить передавать их в рисунке.

Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать в рисунках сюжеты литературных произведений, проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Продолжать развивать декоративное творчество; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Формировать умение выделять и передавать цветовую гаму народного декоративного искусства определённого вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того ил иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Лепка.

Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приёмы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей; их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность форы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать технические умения и навыки. Развивать умение создавать скульптурные группы их двух-трёх фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Аппликация.

Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства. Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Поощрять применение разных приёмов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений; учить мозаичному способу изображения с предварительным лёгким обозначением карандашом формы и деталей картинки.

Продолжать формировать технические умения и навыки.

Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.
2. Развитие детского творчества:

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. Формировать эстетические отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать развивать коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
3. Приобщение к изобразительному искусству:

Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Развивать знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие изобразительного искусства, продолжать знакомить с произведениями живописи. Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности; представления о художниках – иллюстраторах детской книги. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, архитектурой, спецификой храмовой архитектуры, опираясь на региональные особенности. Развивать умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Расширять знания о творческой деятельности, её особенностях. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Познакомить с историей и видами искусства; учить различать народное и профессиональное искусство; знать его разнообразие. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Продолжать расширять представления об окружающей среде. Развивать стремление любоваться красотой объектов окружающей среды; выделять радующие глаз её компоненты. Привлекать детей к оформлению выставок в группе, детском саду т.п. Формировать у детей умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.
Музыка
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
1. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству:

Слушание.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей; вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; формировать музыкальный вкус; развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями; жанрами; творчеством композиторов и музыкантов. Развивать навыки восприятия звуков по высоте.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Пение.

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

^ Песенное творчество.

Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образа русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

^ Музыкально-ритмические движения.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками, развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

^ Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера; придумывать движения, отражающее содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами; самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

^ Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, ударных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение использовать музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.
Здоровье
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту. Систематически проводить с детьми закаливающие мероприятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, зрительную и дыхательную гимнастику. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Воспитывать привычку быстро и правильно выполнять гигиенические процедуры. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

Продолжать знакомить с особенностями строения и функционирования организма человека. Расширять представления о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур; о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.


Физическая культура
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
1. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, сохранении правильной осанки в различных видах деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и вовремя движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
2. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. Поддерживать интерес к спортивным играм и упражнениям; физкультурным и спортивным развлечениям и праздникам.

^ 3. Комплексно-тематическое планирование коррекционно-педагогической работы в подготовительной группе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка iconПрограммные требования с примерными репертуарными списками--8 Список...
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка iconПояснительная записка в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Пояснительная записка iconПояснительная записка в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Пояснительная записка iconПояснительная записка пояснительная записка рабочая программа по...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19. 12. 2012 Об утверждении федеральных перечней учебников,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Поселок Тумнин 2011 год I. Пояснительная записка...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения

Пояснительная записка iconПояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Музыка»
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Музыка» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: Е....

Пояснительная записка iconПояснительная записка планируемые результаты освоения учащимися основной...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

Пояснительная записка iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа Перечень практических работ Контрольные...
Методическое пособие предназначено для студентов-заочников по специальностям 1201 «технология машиностроения», 1701 «Монтаж и техническая...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск