Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»






НазваниеОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
страница1/5
Дата публикации09.02.2015
Размер0.73 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»



«Утверждено»

И.О. ректора АГПА,

доцент

______________ А.Р. Галустов

«____» _________ 2010 г.


ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки от 17 сентября 2009 г. № 337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки РФ

от 22 декабря 2009 г. № 778
^ Профиль: Технологическое образование
Квалификация (степень) выпускника - «бакалавр»
Нормативный срок освоения программы 4 года

Форма обучения - очная.

Армавир 2010
СОДЕРЖАНИЕ

^ 1.Общие положения

4

1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Технологическое образование».

4

1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Технологическое образование».

4

1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

4

1.4 Требования к абитуриенту

7

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Технологическое образование».

7

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

7

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

8

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

8

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

8

3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

11

4.Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Технологическое образование».

16

4.1 Годовой календарный учебный график.

16

4.2 Учебный план подготовки бакалавра.

17

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

18

4.4 Программы учебной и производственной практик.

20

5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль Технологическое образование в Армавирской государственной педагогической академии

36

^ 6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

38

^ 7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки

40

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

40

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

41

^ 8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

42

Приложения А. Матрица 01 соответствия общекультурных (ОК), профессиональных (ОПК), (ПК) компетенций учебным дисциплинам подготовки бакалавра по направлению 050100 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» по циклам: Б.1, Б.2, Б.3

43

Приложения Б. Матрица 02 соответствия общетехнических (ОТК) и технологических (ПТК) компетенций учебным дисциплинам профессионального цикла (вариативная часть подготовки бакалавра по направлению 050100 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование»)

57

Приложения В. Матрица 03 соответствия специальных методических компетенций (СМК) учебным дисциплинам профессионального цикла (вариативная часть подготовки бакалавра по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Технологическое образование»)

63

Приложения Г. Годовой календарный учебный график

64

Приложения Д. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль «Технологическое

образование» (в области «Технология обработки конструкционных материалов»)

65

Приложения Е. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль «Технологическое

образование» (в области «Технологические машины агропромышленного производства»)

78

Приложения Ж. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль «Технологическое образование» (в области «Культура дома и декоративно - прикладное творчество»)

91

Приложения И. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)




Приложения К. Программа учебной практики по технологии




Приложения Л. Программа учебной психолого-педагогической практики




Приложения М. Программа производственной (педагогической) практики





^ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Армавирской государственной педагогической академией (АГПА) по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Технологическое образование» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную АГПА с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки.
1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Технологическое образование».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 авгу­ста 1996 года №125-ФЗ).

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе).

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень)бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009г., №788.

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России.

- Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная (носит рекомендательный характер).

- Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия».
^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.3.1 Цель (миссия) ООП бакалавриата.

Целью (миссией) ООП бакалавриата является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

Конечным результатом освоения ООП является подготовка бакалавра по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Технологическое образование».

Реализация ООП должна обеспечить достижение трех главных целей:

- цели обучения;

- цели воспитания;

- цели развития.
1.3.2 Цели обучении

В процессе обучения студентов направления 050100 реализуются следующие цели:

  • формирование теоретических знаний и практических навыков профессиональной деятельности в области технологического образования, владеющего современными компьютерными технологиями, системой инвариантных функций интеллектуальной деятельности;

- подготовка бакалавра умеющего целенаправленно использовать полученные знания в следующих профессиональных сферах деятельности: образовании; социальной сфере; культуре.

- подготовка студента к разным объектам профессиональной деятельности: обучение; воспитание; развитие; просвещение; образовательные системы.

- подготовка будущих бакалавров к следующим видам профессиональной деятельности: педагогической; культурно-просветительскОй.

- обеспечение способности выпускников продолжить обучение в магистратуре, освоение в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям 050502 Технология и предпринимательство.
^ 1.3.3 Цели воспитания

При подготовке будущих бакалавров по направлению 050100 реализуются следующие цели воспитания:

- формирование гражданской позиции, воспитание понимания смысла взаимоотношения духовного и телесного; биологического и социального начал в человеке; отношение человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;

- воспитание экологической этики;

- формирование общей и профессиональной культуры бакалавра;

- формирование гражданских прав, обязанностей, ответственности;

- привитие норм профессиональной этики.
^ 1.3.4 Цели развития

При обучении студентов направления 050100 ставятся следующие цели развития:

- удовлетворение потребностей личности в профессиональном, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения специального образования в области технологического образования;

  • развитие сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

  • развитие ответственности за сохранение жизни, культуры, природы;

  • привитие нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • сохранение национальной традиционной культуры;

  • развитие навыков иноязычного общения;

Реализация целей обеспечивается в процессе учебной и внеучебной работы со студентами, методической, научной и воспитательной работы преподавателей.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр в Армавирской государственной педагогической академии:

- технология обработки конструкционных материалов;

- технологические машины агропромышленного производства;

- культура дома и декоративно-прикладное творчество.
^ 1.3.5 Сроки и трудоёмкости учебной программы по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль Технологическое образование.
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень)

выпускников

Наименование ООП, профиль

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, (для очной формы) обучения) включая

последип­ломный отпуск

Трудоемкость

(для очной формы обучения)


Педагогическое

образование, технологическое образование


Код в соответствии с принятой классифи-

кацией ООП

Наименование



В зачетных единицах


В часах


62

бакалавр

4 года


240 *


8640


*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
^ 1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриенты, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании и желающие освоить данную бакалаврскую программу, зачисляются в педагогическую академию по результатам ЕГЭ (для школьников) и вступительных испытаний, программы которых разрабатываются педагогической академией с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-7);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

- способен использовать знания о современной физической картине мира, пространственно- временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ПК-2);

- способен использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3 );

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

- готов изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-25);
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»,...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»,...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Автор программы: Берникова О. В. старший преподаватель кафедры технологии, предпринимательства и экономики мггу

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального обра­зования...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки «Товароведение»

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Б 3 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика. Общая характеристика вузовской...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа 050100. 62 Педагогическое оразование...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск