Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26»






Скачать 441.12 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26»
страница1/4
Дата публикации12.02.2015
Размер441.12 Kb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка

детский сад №26»

Гатчинского муниципального района



«Центр развития ребенка – детский сад №26»

является лауреатом всероссийского конкурса «Детский сад года»(1998г., 1999г., 2001г., 2002г.). Победителем областного конкурса Воспитательных систем в номинации «Дошкольное образовательное учреждение» 2002 Дипломантом международного конкурса «Красивая школа» в акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых - 2004»

ДОУ неоднократный участник и победитель городских конкурсов, фестиваля дошкольных учреждений «Радуга талантов», педагоги дошкольного учреждения являются дипломантами городского конкурса «Воспитатель года» (1998г.), областного конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель детского сада»(2005г.), дипломант районного конкурса «Учитель года – 2011».

Победителем районного конкурса «Красивый детский сад»- 2008года. Дипломантом областного конкурса «Красивый детский сад»-2008г.,2011года.

Неоднократный победитель конкурсов экологического рисунка «Природа дом твой – береги его», «Мир в капле воды», «Какое счастье быть с природой», победитель конкурса рисунков «Болдинская осень»- посвящённого юбилею А.С. Пушкина.

Результаты работы дошкольного учреждения были обобщены в брошюрах:

«Инновационные направления организации деятельности дошкольного образовательного

учреждения в условиях социального партнёрства»

2000г., 2001г.,2005г.,2010г.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 26» с приоритетным осуществлением позновательно- речевого развития, физкультурно- оздоровительного, социально- личностного, художественно-эстетического развития воспитанников расположен по адресу: 188306, РФ, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. 25 октября, 73; тел. 42-134. По результатам аттестации имеет 1 категорию.

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 26» обеспечивает воспитание и обучение детей в возрасте с 1,5 до 7 лет. Функционируют 10 групп. Из них: 1 группа раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста. Списочный состав – 197 детей. Средняя посещаемость составляет 175 детей.

Участок детского сада озеленен, имеет 12 прогулочных участков и спортивную площадку. На территории нашего сада много цветов, хвойных и лиственных деревьев. На территории детского сада созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям:

  • Эстетическое

  • Оздоровительное

  • Познавательное

  • Игровое

На участке установлено спортивное оборудование, позволяющее проводить физкультурные занятия с детьми на улице, развивать физические качества

Дети с удовольствием играют в сюжетно –ролевые игры.

На территории проводятся праздники и развлечения для детей с участием сказочных героев

Огород располагается на открытом пространстве.

Высаживаются культуры интересные для наблюдений. Крупные семена и луковицы дети сажают самостоятельно.

Каждая группа выполняет посильную работу.

^ Предметно-развивающая среда МДОУ


 

Вид помещения Функциональное использование

 

Оснащение

 

Групповые комнаты

- сюжетно-ролевые игры;

- самообслуживание;

- трудовая деятельность;

- самостоятельная творческая деятельность;

- ознакомление с природой, труд в природе;

- сенсорное развитие;

- развитие речи;

- ознакомление с окружающим миром;

- ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством;

- развитие элементарных математических представлений;

- обучение грамоте;

- развитие элементарных историко-географических представлений.

  – детская мебель для практической деятельности;

       – книжный уголок;

   – уголок для изобразительной детской деятельности;

    – игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

      –  природный уголок;

      – конструкторы различных видов;

   – головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;

     –   развивающие игры по математике, логике;

     – различные виды театров;

    – дидактические игры на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения;

   – дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте;

     – географический глобус;

     – географическая карта мира;

     – муляжи овощей и фруктов;

     – различные коллекции (ткань, бумага);

     – календарь погоды;

    - плакаты и наборы дидактических наглядных материалов;

   – материалы и оборудования для детского экспериментирования;

   – магнитофон;

   – уголки движений;

   – детская мебель для практической деятельности.

    

          Спальное помещение

   – спальная мебель;

  - физкультурное оборудование для гимнастики после сна (массажные коврики).

        Раздевальная комната

- информационно-просветительская работа с родителями.

  – информационный уголок;

  –  выставки детского творчества;

 - наглядно-информационный материал для родителей;

  – уголок «Здоровья».

        Методический кабинет

- осуществление методической помощи педагогам;

- организация консультаций, семинаров, советов педагогов;

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;

- выставка изделий народно-прикладного искусства;

  – библиотека педагогической и методической литературы;

   – библиотека периодических изданий;

   – пособия для занятий;

   – опыт работы педагогов;

  – материалы семинаров, семинаров-практикумов, консультаций;

  – демонстрационный , раздаточный материал для занятий с детьми;

  – иллюстративный материал;

  – изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки;

  – скульптура малых форм (глина, дерево);

  – игрушки, муляжи;

Кабинет логопеда

- индивидуальные занятия по коррекции речи;

- консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

  – большое настенное зеркало;

  – стол и стулья для логопеда и детей;

  – шкаф для методической литературы и пособий;

  – наборное полотно, фланелеграф;

  – индивидуальные зеркала для детей.

 

Музыкальный зал

- занятия по музыкальному воспитанию;

- индивидуальные занятия;

- тематические досуги;

- развлечения;

- театральные развлечения;

- праздники и утренники;

- занятия по хореографии;

- занятия по ритмике;

- родительские собрания и другие мероприятия для родителей.

   – стенка для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

   – музыкальный центр;

   – телевизор;

   – магнитофон;

   – DVD

   – пианино;

   – баян;

  • разнообразные музыкальные инструменты для детей;

   – подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;

   – различные виды театров;

   – ширма для кукольного театра;

   – детские и взрослые костюмы;

   – детские хохломские стулья и столы;







 

Коридоры и фойе

Знакосмство со сказками, с природой, выставки детских работ, выставка картин местных художников.

 

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры: профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками

   

        Зеленая зона участка

Прогулки, игровая деятельность, физкультура. Досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность.

 

 

 

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

    – создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

       – развитие профессионального уровня педагогов;

           – просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопрсам воспитания и развития детей

 


Воспитатели – 20 человек

Музыкальные руководители – 2 человека
Учителя–логопеды – 2 человека
Инструкторов по физической культуре – 2 человека
Педагог-психолог – 1 человек


Педагоги дополнительного образования – 3 человека
Врач-педиатр
Старшая медицинская сестра
Младшие воспитатели
Повара и замечательные люди других профессий.

^
Характеристика кадрового обеспечения

по уровню образования:

Высшее

Среднее специальное

Среднее

всего

в том числе кандидаты и доктора наук

16

-

14

--

53%

47%

--


по стажу работы:

1-3 года

3-10 лет

10 – 15 лет

15 лет и более

3

3

2

22

10 %

10 %

7 %

73 %

по квалификационным категориям:




Всего

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

2 квалификационная категория

Не имеют катего-

рии

Кол-во педагогов

30

16

6

4

4

Процент от общего числа работающих

46 %

53 %

20 %

13%

13 %

по количеству работников, имеющих отличия:

«Почётная грамота Министерства образования и науки РФ»

2 человека.

«Отличник народного образования»

1 человек.

«Грамота комитета общего и профессионального образования»

4 человека.

Структура управления.

 

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В настоящее время перед советом стоят задачи по активизации работы по самым разным направлениям деятельности, развитию новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности детского сада по реализации образовательной программы.


Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, Совета родителей. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.

В жизни детского сада активно участвует Совет родителей. Перед Советом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества.

Результатом работы являются:

•   повышение активности родителей в жизни детского сада

•   установление разных форм сотрудничества

•    совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов

•    Выставки поделок и рисунков

•    Участие в праздниках и досугах.

•    Участие в дне родительских профессий и в дне открытых дверей

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.
 

Основные задачи дошкольного учреждения и пути их реализации.

В качестве основных задач МДОУ мы выделяем следующие:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе создания позитивного социума, укрепление и закаливание организма детей создание условий для адаптации детей в ДОУ.

2. Формирование всесторонне развитой личности. Обеспечение физического, эмоционального и интеллектуального развития каждого ребенка. Воспитание духовно-нравственной личности, человека высокой культуры.

3.Развитие у детей эстетических вкусов, умения чувствовать и понимать красоту, формирование творческих способностей ребенка.

4.Совершенствование воспитательной системы ДОУ как среды непрерывного развития ребенка.

Концептуальные основы деятельности дошкольного учреждения.

В основе разработки и реализации образовательной программы лежат три взаимосвязанных между собой подхода.

^ Личностно – ориентированный подход служит для углублённого изучения индивидуальных особенностей ребёнка, его интересов, возможностей и факторов влияющих на развитие и саморазвитие личности, позволяющих обеспечить её субъектную позицию.

Образовательная модель учреждения, опираясь одновременно на

^ Програмно – целевой метод и личностно – ориентированный подход активно использует потенциал педагогической диагностики, способствует достижению заранее спланированных результатов за счёт целесообразно выбранных технологий :традиционных, инновационных, в которых значительное место уделяется здоровьесберегающим технологиям.

^ Практико – ориентированный подход ориентирует на социальную адоптацию ребёнка, самоценность жизни, формирует элементарные практические умения, привлекает ребёнка к постоянному участию в реальной жизни, развивает чувство ответственности за слова и поступки.
На этой концептуальной основе в воспитательно – образовательной деятельности дошкольного учреждения определяются:

  • Направленность образовательной деятельности дошкольного учреждения.




  • Цели и содержание воспитательно- образовательного процесса, их раскрытие через содержание используемых программ, педагогических технологий.




  • Научно - методическая база реализации воспитательно – образовательных программ




  • Выстраивание логики целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении.




  • Диагностические методики, используемые при обследовании детей.




  • Обоснование индивидуального образовательного и оздоровительного маршрута ребёнка.




  • Методики, выявляющие результативность воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.


Педагогический коллектив МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 26» уделяет внимание преемственности в содержании образовательного процесса с учетом возраста детей. Преемственность и непрерывность обеспечиваются благодаря использованию комплексной программы обучения «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Радуга» ред. Т.Н. Дороновой, «Детство» под.ред. Г.И.Бабаевой, предусматривающие воспитание и развитие дошкольников с 1,5 до 7 лет. Не нарушая процесса непрерывности, в педагогический процесс вписываются различные парциальные программы, дополняющие разделы в комплексной программе.

Программы, реализуемые в образовательном учреждении

^ Возрастная группа

Общеобразоват.

программа

Дополнительная программа

1мл.гр. (2-3 лет)

«Радуга» ред Дороновой




2мл.гр.(3-4лет)

«Детство» под. ред. Г.И.Бабаевой,

«Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Бурениной.

2-Младшая группа (3-4 года)

«Детство» под. ред. Г.И.Бабаевой,

«Юный эколог» под ред Николаевой


Средняя группа

(4-5 лет)

«Детство» под. ред. Г.И.Бабаевой,

«Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Бурениной.

Средняя группа

(4-5лет)

«Детство» под. ред. Г.И.Бабаевой,

«Юный эколог» под ред Николаевой

«Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Бурениной.

Старшая

группа(5-6лет)

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой

«Ритмическая гимнастика »под ред.Бурениной.

«Основы безопасности детей дошк.в-та» под ред. Стёркиной

Старшая группа (5-6 лет)

«Детство» под. ред. Г.И.Бабаевой, П.М.Гурович, З.А.Михайловой.

«Ритмическая мозаика» под ред. Бурениной.

«Основы безопасности детей дошк.в-та»под ред. Стёркиной

Подготов.к школе группа (6-7лет)

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой

«Ритмическая гимнастика».под ред.Бурениной

«Я,ты,мы» под ред. Стёркиной

Подготовит. к школе группа.

(6-7 лет)

«Детство» под. ред. Г.И.Бабаевой, П.М.Гурович, З.А.Михайловой.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Стёркиной.

«Юный эколог» под ред Николаевой

Подготов.к школе группа (6-7лет)

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой

«Ритмическая гимнастика».под ред.Бурениной

«Приобщение дошк-в к истокам русской народной культуры».

Под ред Маханёвой.



^ 1. Физкультурно- оздоровительное

Структура физкультурно-оздоровительной работы.

^ Физкультурно-оздоровительное направление

Активный отдых

Организация двигательной активности

Закаливание

Работа с родителями

  • походы



  • спортивный досуг



  • спортивные праздники



  • дни здоровья




  • корригирующая гимнастика



  • утренняя гимнастика



  • физкультурные занятия в зале



  • физкультурные занятия на улице

  • подвижные игры

  • в повседневной жизни



  • солевые дорожки

  • посещение бассейна

  • родительские собрания



  • совместные праздники

  • родительские конференции




Лечебно-профилактическая работа

Массаж

Физиотерапия

Фитотерапия

Витамины

  • общий

  • точечный

  • ОКУФ

  • соллюкс

  • местный и общий кварц

  • отвар шиповника

  • настойка элеутерокока

  • поливитамины

  • аскорбиновая кислота


^ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 26» на 2009--2014 годы


Создание условий для двигательной активности детей


Система двигательной деятельности + система психологической помощи
Система закаливания

Организация рационального питания

Диагностика уровня физического развития и состояния здоровья и физической подготовленности психоэмоционального состояния

в повседневной жизни

специально-организованная

  • гибкий режим

  • занятия по подгруппам

  • создание условий (спорт.инвентарь, оборудование спорт.зала, спорт. уголков в груп-пах, тренаж. комната)

  • индивидуальный режим пробужде-ния после днев-ного сна

  • подготовка специалистов по двигательной деятельности

  • утренняя гимнастика

  • прием детей на улице в тёплое время года

  • музыкальные занятия

  • двигательная активность на прогулке

  • подвижные игры

  • физкультминутки на занятиях, физкультпау-зы между занятиями

  • дыхательная гимнасти-ка, дыхательные упраж-нения после дневного сна

  • пальч. гимнастика

  • физ.досуги, забавы, игры

  • спортивно-ритмическая гимнастика

  • игры, хороводы, игровые упражнения

  • оценка эмоционального состояния детей

  • психогимнастика

  • музыкальный сон




  • утренний прием на свежем воздухе

  • утренняя гимнастика (разные формы: ритмика, ОРУ, игровая форма)

  • облегченная форма одежды

  • ходьба в спальне до и после сна по массажным коврикам

  • солнечные ванны (в летнее время)

  • обширное умывание

  • босохождение

  • точечный массаж

  • полоскание полости рта

  • полоскание горла отварами трав, морской солью

  • общее УФО

  • фиточай

  • аромотерапия

  • кислородный коктейль

  • массаж грудной клетки, лечебный массаж по назначению врача

  • ЛФК

  • физиотерапия




  • организация полдника (соки, фрукты)

  • введение овощей и фруктов в обед и полдник

  • замена продуктов для детей аллергиков

  • питьевой режим

  • витамино-профилактика

  • диагностика уровня физического развития

  • диспансеризация детей детской поликлиникой

  • диагностика физической подготовленности

  • диагностика развития ребенка

  • оценка психоэмоционального состояния детей психологом

  • обследование логопедом


Структура художественно-эстетического воспитания.


^ Художественно-эстетическое воспитание

художественно-речевая деятельность

Музыкальная деятельность

изобразительная деятельность

в мире

прекрасного

  • театрализованные представления

  • кукольные спектакли

  • театр «Марионетки»

  • игра на музыкальных инструментах

  • танцевальный класс

  • развлечения и праздники

  • выставка детских работ

  • свободная художественная деятельность детей

  • изостудия

  • лепка

  • рисование

  • экскурсии в мастерскую скульптора

  • Выступление филармонии

  • музейная педагогика

  • посещение театра

  • экскурсии по городу

  • выступление фольклорных ансамблей



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconДоклад Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка детский сад №99

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconДоклад Муниципального автономого дошкольного образовательного учреждения...
Мадоу «Центр развития ребенка – детский сад №298» г. Перми аккредитован как дошкольное образовательное учреждение первой категории...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Ванюковский детский сад было открыто 1953 году. Учреждение...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Общие сведения о муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад №150»

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconПубличный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад №5 (далее Учреждение) расположен по адресу:...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №31 «Журавушка» (краткое наименование: мдоу...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconПаспорт программы развития муниципального дошкольного образовательного...
Программа развития муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Центр развития ребёнка детский сад первой категории...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconИзвещение о проведении запроса котировок
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка»...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №26» Гатчинского муниципального района «Центр развития ребенка детский сад №26» iconПрограммам Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Город Нягань «Центр развития ребенка» детский сад №5 «Буровичок» автономное учреждение



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск