Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.






Скачать 339.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.
страница1/3
Дата публикации16.11.2013
Размер339.62 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Данауровская начальная школа – детский сад» Чистопольского

муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено Утверждено

на заседании МО протокол №______ и введено в действие приказом №_____

от «____»___________________2012г. от «____»____________________2012г.

руководитель МО директор МБОУ

___________________Л.И.Корнилова ______________________С.И.Мулеева

Рабочая программа

по предмету русский язык

для 1 класса

Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Абдуллина Разия Рафиковна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., «Просвещение», 2010 г., авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык».

Количество часов:

Всего: 99 ч; в неделю: 3 ч.

Плановых контрольных уроков: 2; изложений: – ; тестов: –2.

Административных контрольных уроков: 1.

Учебник: «Русский язык 1класс». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. Просвещение. 2011 г.

Дополнительная литература:

  1. Пропись 1 В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. «Просвещение», 2012 г.

  2. Пропись 2 В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. «Просвещение», 2012 г.

  3. Пропись 3 В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. «Просвещение», 2012 г.

  4. Пропись 4 В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. «Просвещение», 2012 г.

  5. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс В.П. Канакина. «Просвещение», 2010 г.

  6. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. В.П. Канакина. «Просвещение», 2010 г.

  7. Обучение грамоте. Методическое пособие. В.Г. Горецкий и др. «Просвещение» 2004 г.

  8. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение», 2011г.

  9. Работа с трудными словами. 1-4 классы. В.П. Канакина. «Просвещение», 2007 г.


Цели и задачи обучения:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание программы:

  1. Обучение письму (63 ч):

  • Добукварный период (16 ч).

  • Букварный период (47 ч).

  1. Русский язык (36 ч):

  • Текст, предложение, диалог (3 ч).

  • Слова, слова, слова… (4 ч).

  • Слово и слог. Ударение (5 ч).

  • Звуки и буквы (24 ч).



Требования к уровню подготовки

учащихся I класса

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • название букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, е, ю, я, ь);

  • деление на слоги;

  • правила переноса;

  • употребление прописной буквы в именах собственных;

  • правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн.

уметь

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.

Результаты развития УУД:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы;

  • начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного);

  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Применение этнокультурного регионального компонента:

  • использование народных игр, считалок, песен и прочих малых форм фольклора;

  • введение в обучение лексики и текстов этнокультурной направленности;

  • изучение литературоведческого материала, состоящего из произведений национальных писателей;

  • обучение общению, основанном на взаимопонимании, взаимоуважении и знании этнических особенностей.

Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • технология дифференцированного обучения и воспитания;

  • технология рефлексивного обучения и воспитания;

  • технология проблемного обучения и воспитания;

  • технология диалогового обучения и воспитания;

  • технология эффективной речевой деятельности;

  • информационно-коммуникационная технология обучения и воспитания.

Средства обучения:

  • печатные пособия (учебники, учебные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради, словари и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, справочники и т.д.);

  • аудиовизуальные (классическая музыка, презентации, образовательные видеофильмы, мультимедийные игры, тренажеры и т.п.);

  • наглядные пособия (таблицы, плакаты, картины, иллюстрации и т.п.).


^ Тематическое планирование



^ Тема урока

Тип урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения

материала

Дата

проведения

план

факт

Обучение письму.

Добукварный период (16 ч)

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Изучение

нового




Уметь ориентироваться в первой учебной тетради, правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме, обводить предметы по контуру, обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон, чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

04.09




2

Письмо овалов и полуовалов.

Изучение

нового

Текущий

Уметь ориентироваться в первой учебной тетради, правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме, обводить предметы по контуру, писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

05.09




3

Овалы. Круги. Написание наклонных линий.

Комбинированный

Текущий

Уметь писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию, соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

07.09




4

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Изучение

нового

Текущий

Уметь правильно располагать учебную тетрадь, применять гигиенические правила письма, обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур, составлять рассказы по сюжетным картинкам, писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию, соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

11.09




5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Комбинированный

Текущий

Уметь писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево), писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо), составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

12.09




6

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких.

Комбинированный

Текущий

Уметь применять гигиенические правила письма, обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур, писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо), писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы, чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо).

14.09




7

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Комбинированный

Текущий

Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий, обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур, выполнять слого-звуковой анализ слов, писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними, писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево, сравнивать элементы письменных и печатных букв.

18.09




8

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

Комбинированный

Текущий

Уметь писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, писать наклонные линии с петлей вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их, составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

19.09




9

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

Комбинированный

Текущий

Уметь обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур, выполнять слого-звуковой анализ слов, писать наклонные линии с петлей вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).

21.09




10

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Закрепление

Текущий

Уметь писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними, писать овалы, не выходя за рабочую строку.

25.09




11

Строчная и заглавная буквы а, А.

Изучение

нового

Текущий

Уметь правильно называть элементы буквы ^ А, а, сравнивать печатную и письменную буквы, конструировать буквы А, а из различных материалов, писать буквы А, а в соответствии с образцом. соблюдать параметры буквы по высоте, ширине и углу наклона, сравнивать написанные буквы А, а с образцом.

26.09




12

Строчная буква о.

Изучение

нового

Текущий

Уметь сравнивать печатную и письменную буквы, писать букву о в соответствии с образцом, анализировать написанную букву.

28.09




13

Заглавная О. Строчная буква и.

Комбинированный

Текущий

Уметь правильно называть элементы буквы ^ О, о, сравнивать печатную и письменную буквы,

писать буквы О, о в соответствии с образцом, писать букву и в соответствии с образцом, соблюдать параметры буквы по высоте, ширине и углу наклона, записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.

02.10




14

Заглавная буква И. Строчная буква ы.

Изучение

нового

Текущий

Уметь писать букву ^ И в соответствии с образцом, соблюдать параметры буквы по высоте, ширине и углу наклона, сравнивать написанную букву И с образцом, писать слоги, слова с новой буквой, используя прием комментирования, записывать слова с буквами и, ы под руководством учителя с комментированием.

03.10




15

Строчные буквы и, ы.

Закрепление

Текущий

Уметь писать букву и, ы в соответствии с образцом, записывать слова с буквами и, ы под руководством учителя с комментированием.

05.10




16

Строчная и заглавная буквы у, У.

Комбинированный

Запись под диктовку изученных букв

Уметь правильно называть элементы буквы ^ У, у, сравнивать печатную и письменную буквы, писать буквы У, у в соответствии с образцом, читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

09.10




^ Букварный период (47 ч)

17

Строчная и заглавная буквы н, Н.

Изучение нового

Запись под диктовку слогов, слов с буквой н

Уметь правильно называть элементы буквы Н, н, сравнивать печатную и письменную буквы, писать буквы Н, н в соответствии с образцом, писать слоги, слова с новыми буквами, используя прием комментирования, списывать без ошибок с письменного шрифта.

10.10




18

Письмо изученных букв. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме.

Закрепление

Текущий

Уметь обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно, правильно записывать имена собственные, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

12.10




19

Строчная и заглавная буквы с, С.

Изучение

нового

Текущий

Уметь правильно называть элементы буквы ^ С, с, сравнивать печатную и письменную буквы, писать буквы С, с в соответствии с образцом, списывать без ошибок с письменного шрифта, писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова.

16.10




20

Строчная и заглавная буквы к, К.

Комбинированный

Списывание с печатного текста

Уметь правильно называть элементы буквы ^ К, к, сравнивать печатную и письменную буквы, писать буквы К, к в соответствии с образцом, грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.

17.10




21

Строчная буква т.

Изучение нового

Текущий

Уметь называть правильно элементы буквы т, сравнивать печатную и письменную буквы, писать букву т в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой, списывать без ошибок с письменного шрифта.

19.10




22

Строчная и заглавная буквы т, Т.

Комбинированный

Текущий

Уметь правильно называть элементы буквы^ Т, т, сравнивать печатную и письменную буквы, писать буквы Т, в соответствии с образцом, соблюдать параметры буквы по высоте, ширине и углу наклона, списывать без ошибок с письменного шрифта, составлять текст из 2-3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

23.10




23

Строчная и заглавная буквы л, Л.

Комбинированный

Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа

Уметь правильно называть элементы буквы ^ Л, л, сравнивать печатную и письменную буквы, писать буквы Л, л в соответствии с образцом, сравнивать печатную и письменную буквы, соблюдать параметры буквы по высоте, ширине и углу наклона, грамотно оформлять на письме вопросительное предложение.

24.10




24

Письмо изученных букв н, Н, к, т.

Закрепление

Текущий

Уметь обводить по контуру изученные буквы, объяснять известные орфограммы, составлять текст из 2-3 предложений, записывать его под руководством учителя.

26.10




25

Строчная и заглавная буквы р, Р.

Комбинированный

Списывание с печатного текста

Уметь правильно называть элементы букв, списывать с рукописного и печатного текста, писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения, соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.

30.10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса с родным (нерусским)...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе...
России, планируемых результатов начального общего образования, Концепции умк «Перспектива», авторской программы Л. Ф. Климановой,...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой по русскому языку 5 класса, на основе Программы по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе...
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: М. Т. Баранов,...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Дополнительная литература

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по русскому...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск