Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А






НазваниеРабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А
страница1/7
Дата публикации24.11.2013
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Энтузиастская основная общеобразовательная школа


Согласовано

руководитель МО русского яз. и литер. _______ Кандрашкина А.Е. «___»_________2013год



Согласовано

заместитель директора по УВР ____________Сачкова Н.А.

«___»_________2013 год

Утверждено

Директор школы:

Холодова И.В.___________

«___»_________2013 год



Рабочая программа по русскому языку 8 класс


Учитель: Сомова С.А.,

учитель русского языка и литературы,

1 категория


2013-2014 уч.г.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:

  • программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2011. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

  • примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования ;

Обоснование рабочей программы:

Авторская программа ориентирована на государственный стандарт общего образования и рассчитана на 102 часа (из учета 3 учебных часов в неделю).

Рабочая программа рассчитана на 102часа, потому что устав и учебный план школы предполагают 34 учебных недели в 8 классе при 3-х часовой недельной нагрузке по предмету. Программа также включает базовые знания и умения, которыми должны обладать все учащиеся общеобразовательной школы и полностью реализует авторскую программу.

Программа (как и авторская) реализует познавательно-практическую направленность в преподавании русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Общеобразовательными задачами работы по русскому языку в VIII классе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др.

^ Цели и задачи обучения :

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
^ Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

  • Соблюдать нормы литературного языка.

^ По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

^ По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

^ По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.

^ Календарно-тематическое планирование



^ Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Оснащение

Виды и формы контроля

Планируемый результат




^ 1. Функции русского языка в современном мире (1 ч.)

1.

Русский язык в современном мире

1




Лекция, запись основных положений лекции

Устный опрос

Знать функции русского языка в современном мире.

Уметь составить устное высказывание по опорному конспекту.

^ 2. Повторение изученного в V-VII классах (6+1 ч.)

2.

Пунктуация и орфография.

1




работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа

Объяснительный диктант, анализ текста

^ Знать функции знаков препинания.

Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям.

3.

Знаки завершения, разделения, выделения

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; практическая работа

Синтакс. разбор

^ Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации

4.

Знаки препинания в сложном предложении.

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Самост. работа

^ Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций.

Уметь определять вид сложного предложения.

5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Диктант «Проверь себя»

^ Знать условия выбора н и нн.

Уметь правильно писать орфограмму

6.

Буквы н-нн в суффиксах наречий


1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Объяснит. диктант, работа у доски

^ Знать основные орфографические нормы.

Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

7.

Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26

1




 

Творческий практикум

Изложение

^ Знать основные признаки художественного стиля.

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редактировать собственный текст изложения.

8.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Тест

Знать условия выбора слитного и раздельного написания.

Уметь правильно писать не с разными частями речи.


^ СИНТАКС1ИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

3. Словосочетание (7 ч.)

9.

Основные единицы синтаксиса

1




Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Синтаксический разбор предложений. Работа с художественным текстом

^ Знать основные единицы синтаксиса

Уметь находить в тексте синтаксические единицы.

10.

Текст как единица синтаксиса.

1




. Практическая работа, выполнение упражнений из учебника,

 Работа с текстом, взаимодиктант

^ Знать основные признаки текста.

Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства грамматической связи предложений в тексте. 

11.

Предложение как единица синтаксиса. ^ Диагностический диктант( приложение№1)

1




Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Конструирование предложений

^ Знать, что предложение- одна из основных единиц синтаксиса.

Уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности.

12.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1




Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Составление словосочетаний по схемам

^ Знать, что такое словосочетание, его функции, виды.

Уметь составлять и находить разные словосочетания.

13.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний


1




Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа

Работа по карточкам. Синтаксич. разбор

^ Знать способы подчинительной связи и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь определять вид подчинительной связи и использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.

^ 4. Простое предложение (4+1 ч.)

14.

Грамматическая основа предложения

1




Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Объяснит. диктант, самост работа

^ Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения

15.

Порядок слов в предложении.

Интонация.

1




Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения

Устный опрос. Анализ текста

^ Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения, оценивать свою и чужую речь

16,

17

^ Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение» Анализ контрольного диктанта(приложение№3)

2



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconРабочая программа по русскому языку 8 класс пояснительная записка...
Л з. Шакировой,Ф. Ю ахмадуллиной.,Л. З. Шакировой, 2007, примерной программы учителя русского языка к учебнику Л. З. Шакировой. 8...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconРабочая программа по русскому языку 10 класс Учитель
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144»

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconПрограмма по русскому языку 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы С. И львовой...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconРабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы [авт сост. С. И. Львова....

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconРабочая программа по русскому языку 10-11 класс
Мо и н РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы среднего образования по русскому языку. Профильный уровень, В. В бабайцевой...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconРабочая программа по русскому языку (8 класс) на 2010-2011учебный год
Составлена в соответствии с программой по русскому языку к учебникам для 5-9 классов /Л. З. Шакирова, Н. Н. Фаттахова, Р. Ю. Закирова,...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А iconРабочая программа Самохиной Галины Ивановны, педагога первой квалификационной...
Статус документа. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск