Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку






НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
страница1/16
Дата публикации25.11.2013
Размер2.91 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по русскому языку


1. Федеральный компонент государственного стаедарта общего образования 2004 года.

2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. М.: Просвещение.2008 .

4. Волошина щ.и. Тесты. Русский язык 1-4 классы.

5. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.- М.: ВАКО, 2011.

Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год.

Количество часов для контрольных работ: диктантов – 11.

^ Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

^ Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

– воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;

– формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Учащиеся должны уметь:

- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий изученные орфоргаммы;

-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

-производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

-распознавать части речи и их грамматические признаки;

-интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

-вычленять в предложении основу и словосочетания;

-производить элементарный синтаксический разбор предложений;

-определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;

-определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- писать изложение и сочинение (60 - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
^ Объём письменных работ в 3 классе

Орфографические пятиминутки и словарные диктанты

1 полугодие -10 -15 слов

2 полугодие – 12 – 15слов

Контрольные диктанты

1 полугодие – 45 – 55 слов

1 полугодие – 55 -60 слов

^ Письмо по памяти

От двух четверостиший стихотворной формы до 30 – 35 слов текста в прозаической форме

Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие – 50 – 60 слов

2 полугодие – 60 – 65 слов

Связность письма равна 2 - 3 (4) буквам. Скорость письма в конце года - 35 – 45 букв в минуту.
^ Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. Нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса;

  3. Отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  4. Наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  5. Существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  6. Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте;

  7. Употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)

Недочёты

  1. Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

  2. Отсутствие «красной строки»;

  3. Неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;

  4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

^ Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

1 ошибка приравнивается к 2 недочётам.
Оценка « – полное отсутствие ошибок. Допускается 1 недочёт. Логичность и полнота изложения.
Оценка «4» – уровень выполнения выше «удовлетворительного». Наличие 2 -3 ошибок или 4 – 6 недочётов по новому материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; нерациональный приём решения учебной задачи; незначительные нарушения логики изложения.
Оценка «3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе. Допускается не более 4 – 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу. Отдельные нарушения логики изложения; неполнота раскрытия вопроса.
^ Оценка «2»– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного. Допускается более 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу, более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, нарушена логика изложения, ошибочность основных положений вопроса.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы», в которую входит аккуратность, каллиграфичность выполнения работы, выполнение исправлений в соответствии с требованиями учителя, соблюдение единого орфографического режима. В ходе оценивания письменных работ учащихся выставляются две отметки. Отметка в числителе – за правильность выполнения учебной задачи. Отметка в знаменателе – за общее впечатление от работы.

^ Тематическое планирование

I четверть ( 36 часов )



п\п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

Повторение, обоб- щение и углубление изученного во 2 классе

Техника безопасности и охрана труда..

Основные правила правописания

1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения.
Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный

Устно составить текст по рисунку










Предложение.

Повторение.

1

Комбинированный

Фронтальный, , работа в парах

Упр .8









2




Текст-единица

языка и речи

1

Изучение нового материала

Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам




Фронтальный

Упр.12







3




Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия.

1

Комбинированный

Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Отрабатывать умение списывать текст с заданием.
Различать написание имён собственных и нарицательных.

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов.

Уметь правильно ставить вопрос и различать слова по вопросам

Знать написание слов – имён собственных.

Фронталь

ный

Фронтальный опрос

Упр.16

Упр.20







4

Распознавание слов по вопросам,

1

Комбинированный







5

Имена собственные. Заглавная буква

1

Комбинированный

Упр.27







6




Однокоренные слова

1

Комбинированный

Отработка умения подбирать однокоренные слова

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные

и безударные


Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Фронтальный

Фронтальный

Упр.33


Упр.38







7

Звуки и буквы. Гласные буквы Е, Е, Ю, Я

1

Комбинированный









8




Мягкий знак- по- казатель мягкости согласных

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных




Фронтальный, индивидуальный

Упр.51







9




Сочетания жи, ши, ча, ща, чу,щу, чк, чн

1

Комбинированный

Жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн

Уметь распознавать в словах шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с согласными буквами И, А, У; уметь писать сочетания чн,чк без мягкого знака

Фронтальный, индивидуальный

Упр.56







10

Разделительный мягкий знак

1

Контрольный

Разделительный Ь

Фронтальный, индивидуальный

Упр.59







11




Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Комбинированный

Парные звонкие и глухие согласные

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Фронтальный

Упр.64 правило







12

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

Фронтальный, индивидуальный

Упр.67







13

Диктант №1

1

Практи- чесеое применение ЗУН

Диктант с грамматическим зада- нием

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии

Контроль-ный












14

Предложение

Повествовательн- ные, вопросительные и побудительные предложения

1

Ввод-ный

Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений

Уметь правильно произносить предложение, выделяя интонацией знак препинания

Фронтальный опрос

Упр. 81







15




Сочинение по картине И.И.Ле- втана «Золотая осень»

1

Формирование новых умений

Составление несложного текста по картине.

Уметь правильно употреблять различные виды предложений при составлении текстов.

Создание несложного текста

Упр.86







16

Упражнение в правильном пост- роении предложений

1

Комбинированный

Списывание текста, находить в словах орфограммы

Уметь составлять текст по картинкам с использованием предложений разных видов
Уметь передать содержание текста по коллективно составленному плану
Уметь устанавливать связь слов в предложении

Фронтальный

Упр.88







17

Изложение

1




Обучающее изложение

Упр.91







18

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены

Упр.95







19

Упражнение в установлении связи слов в пред ложении.

1

Закрепление

знаний, умений

Связь слов в предложении

Уметь распознавать в предложении главные и второстепенные члены

Самосто- ятельная работа

Упр.100






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по русскому языку
А. В. Поляковой «Русский язык» (2005), рекомендованной Мини­стерством образования Российской Федерации (система общего развития Л....

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9 класса
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию “
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;...

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 4 класса
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса...

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 3 классов
М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса...

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе адаптированной школьной программы



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск