О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино






Скачать 115.9 Kb.
НазваниеО едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино
Дата публикации29.11.2013
Размер115.9 Kb.
ТипПриказ
top-bal.ru > Литература > Приказ




УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.08.2012г. №132

МБОУ СОШ №7 г.Пушкино


 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

МБОУ СОШ №7 г.Пушкино
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры) обучающимися   с 1-го по 11-й класс является обязательным.

1.2. В тетради оформляются письменные работы в классе и дома.

1.3. Предусматриваются несколько типов письменных работ в тетради, в соответствие с чем, тетради делятся по назначению.

1.4. Определены формат тетрадей и их количество.

1.5. Учителя-предметники обязаны организовать работу обучающихся с тетрадями согласно данному локальному акту.

1.6. Ведение дневника обучающимися  со 2-го по 11-й класс является обязательным.

1.7. Красную и другую пасту, отличную от синей, применять при заполнении дневников не рекомендуется.

1.8. Все записи в дневнике всеми членами образовательного процесса должны вестись аккуратно и разборчиво.

 

^ 2. ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ

2.1. В тетрадях  обучающихся ведутся записи согласно требованиям учителя систематически, аккуратно, соблюдая единый орфографический режим.

2.2. Степень количества письменной работы зависит от содержания и вида урока,

вытекает из его целей и задач.

2.3. Учитель обязан оптимально организовать, провести и проверить письменную работу.

2.4. Предусматриваются следующие типы письменных работ в тетради:

·         Классная работа

·         Домашняя работа

·         Контрольная работа

·         Творческая работа (формы: сочинение, изложение, эссе, рецензия и т.д.)

·         Лабораторная работа.

В соответствие с этим тетради могут делиться по назначению:

·         Рабочие тетради (для классных и домашних работ)

·         Тетради для контрольных работ

·         Тетради для творческих работ

·         Тетради для лабораторных работ

Наличие рабочей тетради и тетради для контрольных работ обязательно для  каждого предмета.

2.5. Формат тетрадей и их количество должны быть оптимальными. Допускается

использование тетрадей на печатной основе дополнительно к рабочей.

2.6. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество   тетрадей: 



Предмет

Количество тетрадей

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

Русский язык

2 рабочие тетради
1 тетрадь для диктантов и изложений

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ (диктантов)
1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений)

Литература

 

1 тетрадь

Математика

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

Алгебра

 

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

Геометрия

 

1 тетрадь
1 тетрадь для контрольных работ

Иностранный язык

 

1 тетрадь
словарь

Физика
Химия

 

1 рабочая тетрадь
1 тетрадь для контрольных работ
1 тетрадь для лабораторных и практических работ

Биология
География
История
Природоведение
Технология
Музыка
Черчение
ОБЖ
МХК

Искусство

ИЗО

По 1 тетради

По 1 тетради

 

2.7. Титульный лист тетради должен содержать информацию о предмете, типе тетради по назначению, фамилию, имя и класс обучающегося.

2. Образцы оформления тетрадей:

 

Тетрадь

для контрольных работ

по геометрии

ученика 9 «Б» класса

средней школы № 7 г. Пушкино

Васильева Андрея

Тетрадь

для работ по физике

ученика 9 «Б» класса

средней школы № 7 г. Пушкино

Васильева Андрея

 

2.7. Во всех тетрадях обязательно наличие полей по внешнему краю страниц, ширина – не менее 4 клеток (2 см).

2.8. Во всех выполняемых в тетради работах обязательно наличие даты:

·         в тетрадях по русскому языку и литературе – прописью по центру,

·         в тетрадях по иностранному языку – прописью на соответствующем языке месяц и цифрой число в правом верхнем углу,

·         в тетрадях по остальным предметам – цифрами на полях.

2.9. Выполняемая в тетради работа должна иметь заголовок: вид работы или тема урока

(контрольные и лабораторные работы идут обязательно с указанием номера). При выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
2.10. Текст в тетрадях должен быть разделён на абзацы по смыслу. Начало абзаца всегда

с красной строки. 

2.11. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

·        По математике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки

·        По русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

·        Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

2.13. Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Черная, зеленая пасты или карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Обучающимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.  Недопустимо использование фломастеров и маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа.

2.14. В тетрадях иллюстрации делаются по мере необходимости по указанию или разрешению учителя. Рисунки, иллюстрирующие содержание задачи, выполняются в тетради  по геометрии – слева от условия задачи, по физике – справа от условия задачи.

2.15. Ошибка, допущенная обучающимся, аккуратно зачёркивается карандашом или ручкой один раз, сверху или рядом пишется другой вариант ответа.

При исправлении ошибок недопустимо:

- использование корректора,

- заключение ошибки в знак «скобки»,

- перечёркивание ошибки несколько раз.

 

^ 3. РЕЖИМ И ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ
3.1. Учителя предметники обязаны регулярно осуществлять проверку тетрадей с целью

установить:

·         наличие работ,

·         качество выполняемых заданий, подлежащих оцениванию,

·         ошибки, допускаемые обучающимся, для принятия мер по их устранению.

3.2. Периодичность и сроки проверки тетрадей должны быть оптимальными для

эффективной организации процесса обучения.


классы

предметы

1-5

6-7

8

9

10 - 11

Русский язык

Каждый урок домашние или классные по усмотрению учителя

4 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

3 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

2 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

1 раз в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

Литература

не менее одного раза в месяц

Математика

Каждый урок домашние или классные по усмотрению учителя

4 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

2 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

2 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

не менее1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

Иностранный язык

Каждый урок домашние или классные по усмотрению учителя

1 раз в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

не менее1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

не менее1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

не менее1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

История

не менее одного раза в месяц

Обществознание

не менее одного раза в месяц

География

не менее одного раза в месяц

Биология

не менее одного раза в месяц

Астрономия

не менее одного раза в месяц

Физика

не менее одного раза в месяц

Химия

не менее одного раза в месяц

Черчение

не менее одного раза в месяц

Информатика

не менее одного раза в месяц

 

3.2.В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу.

3.4. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
3.3.Запрещается проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
3.4.Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.

3.5.Тетради для контрольных работ проверяются по мере проведения работ, предусмотренных тематическим планированием, к следующему уроку.

3.6.Тетради для творческих, лабораторных и практических работ проверяются по мере проведения работ, предусмотренных тематическим планированием, в течение недели.

3.7. При проверке учитель помечает ошибки, делает поясняющие пометки, выставляет отметки.

3.8. Все учителя-предметники, кроме учителей русского языка и литературы, должны помечать грамматические ошибки, но наличие этих ошибок не должно напрямую влиять на отметку за работу по данному предмету.

3.9. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.

·        Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

·        5 – 8 классы – работы проверяются через один – два урока;

·        9 класс – работы проверяются через три – четыре урока.

·        Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

·        В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-7 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

·        Зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

·        Пунктуационный лишний знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

·        При проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком на полях (для удобства подсчета ошибок и классификации):

 V – «галочка» - пунктуационная ошибка,

I – «палочка» - орфографическая ошибка,

Г – ( гэ) грамматические ошибки,

Л –(эль)  логические ошибки,

Z – «зет» - оформление нового абзаца,

Ф – «эф» - фактическая ошибка,

Р – «эр» -речевая ошибка.

·        При проверке тетрадей 8-9 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.

·        После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических, пунктуационных, речевых, фактических, логических, грамматических (всех видов) ошибок.

В сочинении количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок влияет на выставление оценки за грамотность, а фактических, логических и речевых – на оценку за содержание.

·        Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.

·        Классные и домашние письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы на усмотрение учителя.

3.10. Отметка за работу выставляется согласно критериям оценки для данного типа работ, которые должны быть доведены заранее до сведения обучающихся.

^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ  ПЕРЕЧНЯ ОШИБОК

4.1. Грубые ошибки.

4.1.1. Незнание определений, основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц и их измерения. Незнание и ошибки в применении основных орфографических, грамматических  и пунктуационных правил. Речевые, логические, фактические ошибки, нарушающие правильность речи, истинность фактов и содержания.

4.1.2. Неумение выделять в ответе главное.

4.1.3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4.1.4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

4.1.5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

4.1.6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

4.1.7. Неумение определить показания измерительного прибора.

4.1.8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении работ.

^ 4.2. Негрубые ошибки.

4.2.1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Незначительные фактические и речевые неточности, не искажающие основного содержания и истинности фактов. Отдельные пунктуационные ошибки, связанные с неточным толкованием синтаксической конструкции или незнанием обучающимися случаев исключения из основных пунктуационных правил, не входящих в программу изучения.

4.2.2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков схем.

4.2.3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.2.4. Нерациональный выбор хода решения.

4.3. Недочеты.

4.3.1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач.

4.3.2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

4.3.3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.3.4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

4.2.5. Некорректные переносы слов.

^ 5.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1.Обучающиеся  должны уметь:
— излагать материал логично и последовательно;
— отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
5.2. Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.  

^ 6. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

6.1. В течение первой недели учебного года заполняются все графы, содержащие информацию о:

● обучающемся,

● учителях – предметниках,

● расписании звонков,

● расписании уроков,

● расписании факультативных занятий,

● расписании консультаций по предметам

должны быть заполнены   в дневнике.

6.2. Расписание уроков заполняется обучающимся на одну неделю. Все домашние задания записываются   только в дневник, в исключительных случаях в рабочей тетради.

Ежедневный объём домашних заданий по всем предметам должен быть из расчёта на то, что на выполнение его должно потратиться:

2 класс – до 45 минут

3-4 классы – до 1 часа

5-6 классы – до 1,5 часов

7-8 классы – до 2 часов

9 класс – до 2,5 часов

10-11 классы – до 3 часов.

6.3. За устные ответы обучающемуся выставляется отметка в дневник непосредственно на уроке учителем – предметником, в электронный дневник в течении дня.

6.4. Дневники обучающихся проверяются классным руководителем не реже:

- для 2 - 9 классов одного раза в неделю,

- для 10 – 11 классов одного раза в две недели, о чём свидетельствуют отметки, полученные обучающимся за данный промежуток учебного времени, подпись классного руководителя, подпись родителя.

6.5. На усмотрение учителя в дневник можно вносить этичные замечания обучающемуся, обращения к родителям, сведения о пропусках учебных занятий, сроки и время проведения различных внеурочных мероприятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино iconИнформационно-анлитический центр образования города ростова-на-дону приказ
Пролетарского района (мбоу сош №7, мбоу сош №8, мбоу гимназия №12, мбоу гимназия №14, мбоу сош №17, мбоу сош №26), общеобразовательное...

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино iconРассказ, очерк 19
Удод: мбоу «Лицей№1», мбоу «оош№3», мбоу «сош№5», мбоу «сош№11», мбоу «оош№15», мбоу «оош№23», мбоу «сош№25», мбоу «сош№28», мбоу...

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино iconИтоги номинации «Серебряные нотки» — вокал, дуэт, ансамбль, в рамках...
Ий Красноярского муниципального образования: мбоу «сош с. Красный Яр», мбоу «оош с. Леннинское», мбоу «оош с. Ленинское» филиал в...

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Мбоу кистёрская сош работает в режиме 6-дневной учебной недели во 2-11 классах и 5-дневной учебной недели в 1 классе

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино iconМоу – сош р п. Пушкино
...

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино icon«Налоги»
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино iconМероприятия
Мкоу сош №2, мкоу сош №3, мкоу сош №7, мкоу сош №8, мкоу сош №9, мкоу сош №10, мкоу сош №11, мкоу сош №15, мкоу сош №16, мбоу сош...

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск
Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино iconМбоу берёзовская сош №10
С 9 по 16 декабря в мбоу берёзовской сош №10 проходила предметная неделя литературного чтения на тему «По дорогам сказок» в начальных...

О едином орфографическом режиме мбоу сош №7 г. Пушкино iconСценарий внеурочного мероприятия «Высоцкий в России больше, чем поэт»
Авторы – учитель искусства мбоу «сош №8» Шевченко Ольга Викторовна, зав библиотекой мбоу «сош №8» Назарова Ксения Павловна



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск